Технологическая карта урока
-
Ф.И.О. учителя: Корниенко Ирина Борисовна
-
Класс: 3 «А». Дата: 26.03.2014г. Предмет: математика. № урока по расписанию: 98.
-
Тема урока: «Решение составных задач» ( форма урока: урок-сказка).
-
Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление изученного материала.
-
Планируемые результаты. Предметные: учащиеся смогут совершенствовать умения решать составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках. Пользоваться таблицей умножения и деления. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные УУД : осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности.
Коммуникативные УУД : проявлять активность во взаимодействии. Личностные: уважительно относиться к иному мнению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Получат возможность почувствовать, как важно быть трудолюбивым, добрым, честным, отзывчивым.
Характеристика этапов урока
t’мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Слайд 1. Звучит мелодия « В гостях у сказки» | Словесный. Игровой приём здоровьесбережения учащихся | — | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит упражнения по здоровьесбере-жению. Приглашает в сказку. Читает стихотворение. — В мире много сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Выполняют упражнения по здоровьесбереже нию. По очереди проговаривают правила работы в группе. |
Мотивация урока | 5 | Вызвать интерес к уроку-сказке. Формировать умение работать в группе. | Работа в карточке (карточки прилагаются) Слайд 2. 1.Расшифрукйте слово WDЗLVOXGЛSIУQRШHJKFUA 2. Отгадайте загадки Слайд 3. 3. Краткий рассказ сказки «Золушка»
| Игровой, словесный. | Г | Организует диалог с учащимися. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий на уроке. Контролирует выполнение работы. Организует коллективную проверку. | Работают в группе: -разгадывают слово; -отгадывают загадку. |
Самоопределение к деятельности | 5 | Подведение детей к фор-мулированию темы и постановке задач урока. Формировать умение работать в группе. Совершенство вать умения решать составные задачи разных видов. | Слайд 4. Устный счёт «Поможем фее разогнать тучи»: — порядок действий; — вычислительные навыки. Слайд 5. Работа в карточке: — решение задач (блицтурнир).
| Словесный, практический, наглядный, проблемный, игровой. | Ф, Г | Организует диалог с обуча- ющимися, организует работу в группах, в ходе которой дети формулируют тему урока. Ставит перед детьми проблему жизненного характера. Организует коллективную проверку со слайда. | Дети расставляют порядок действий, производят вычисления. Работают в группах, выполняя совместно задание «Блицтурнир». По очереди объясняют решение задачи. Записывают решения в таблицу. Формулируют тему урока. Решают проблему жизненного характера: как помочь Золушке попасть на бал, выполнив задания мачехи. |
Работа по теме урока |
6 | Проверить вычислительные навыки: знание таблицы умножения и деления, порядок действий, умение складывать и вычитать. | Слайд 6, 7. -Отгадайте секретное слово: — найдите значения выражений; — расположите ответы в порядке убывания и узнаете главное качество Золушки (трудолюбие) | Игровой, наблюдение, доказательство, наглядный. | Г, Ф | Проводит проверку, словесно стимулирует учащихся. Предлагает детям назвать другие качества Золушки ( честность, доброта, сопереживание благодарность, кротость). | Работают в группе, по очереди производят вычисления. Самостоятельно расставляют значения математических выражений в порядке убывания. Проверяют результат «трудолюбие» Помогают детям, которые испытывают трудности в таблице умножения и деления. Дети отвечают на вопрос: «Какими ещё качествами обладает Золушка?» Выходят к доске и вывешивают таблички со словами. |
Физкультминутка | 2 | Снятие умственного, физического и эмоционального напряжения | Слайд 8. Дети выполняют танцевальные движения под музыку | Игровой приём здоровьесбережения учащихся | Ф | Проводит динамическую паузу совместно с детьми. Читает четверостишье. —Зашагали ножки – 1,2,3. В сказку по дорожке – 1,2,3. Давайте-ка дружнее- 1,2,3! С песней веселее – 1,2,3! | Выполняют движения под музыку. Поют 1 куплет и припев песни В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам». |
Продолжение работы по теме урока | 1 | Настроить детей на дальнейшую работу. | Слайд 9. Входит глашатай и зачитывает Указ короля. | Игровой | Ф | Нацеливает детей на честную работу, доброе отношение друг к другу, умение договариваться быть благодарными и применить свои знания и умения. | Слушают монолог учителя. |
Решение задач | 5 | Проверка решения задач на кратное сравнение. | Слайд 10. Детям предлагается решить задачу на кратное сравнение №1 «Помоги Золушке вымыть полы» | Работа с текстом задачи. Наблюдение за работой групп | Г, Ф | Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы. Организует коллективную проверку. | Обучающиеся анализируют задачу в группе, приходят к единому мнению и записывают в тетрадь только её решение. Представители 1 и 2 группы записывают решение задачи на доске. |
| 1 | Проверка решения задач «Нахождение четвёртого пропорциональ- ного» | Слайд 11. Детям предлагается решить задачу на нахождение 4-го пропорционального №2 « Помоги Золушке перебрать фасоль» | Работа с текстом задач. Наглядный. Сравнение и выбор решения задачи. Самостоятельная работа. | И, Г, Ф | Контролирует выполнение задания. Оказывает помощь слабым ученикам. Проводит проверку. | Самостоятельно находят верное решение и закрашивают квадрат. Производят проверку внутри группы. |
| 5 | Проверка решения задач на нахождение числа по его доле | Слайд 12. Детям предлагается решить задачу на нахождение числа по его доле №3 « Преврати тыкву в карету» | Работа с текстом задачи. Самостоятельная работа. | И, Г, Ф | Организует работу. Проводит проверку. | Самостоятельно решают задачу. Проводят взаимопроверку. Представители 3 и 4 группы записывают решение на доске. |
Решение уравнения | 3 | Проверить умение решать сложное уравнение | Слайд 13. № 4 Решают сложные уравнения типа В : 3 = 24 : 6 Во всех группах уравнения разные, но корень уравнения равен 12. Отвечают на вопрос: «Как связан корень уравнения со сказкой?» | Работа по плану урока. Словесный. Наглядный. | И, Г, Ф | Следит за работой групп. Помогает слабым ученикам. Проводит проверку.
| Самостоятельно решают уравнение, проверяют в группе и отвечают на вопрос «Как корень уравнения связан со сказкой?»
|
Решение задачи | 5 | Проверить умение решать составную задачу на нахождение суммы | Слайд 14. Детям предлагается решить составную задачу на нахождение суммы № 5 « Сосчитайте ступени дворцовой лестницы» | Работа с текстом задачи. Выбор краткой записи. Самостоятельная работа. | И, Ф | Следит за работой групп. Оказывает помощь. Проводит проверку. | Самостоятельно решают задачу, выбирая верную краткую запись. Представители 5 и 6 группы записывают на доске решение задачи. |
Подведение итогов. | 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Слайд 15, 16. Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Заслушивается отчёт координаторов о работе группы. | Словесный. Рефлексия. Контроль. | И, Ф | Даёт общую оценку работы учащихся. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Они закрашивают один из трёх смайликов, исходя из продуктивности каждого. |
6.Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
-
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть) : присутствовала /отсутствовала.
-
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
-
Оценка достижения целей урока: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________