Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Корниенко Ирина Борисовна

  2. Класс: 3 «А». Дата: 26.03.2014г. Предмет: математика. № урока по расписанию: 98.

  3. Тема урока: «Решение составных задач» ( форма урока: урок-сказка).

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление изученного материала.

  5. Планируемые результаты. Предметные: учащиеся смогут совершенствовать умения решать составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках. Пользоваться таблицей умножения и деления. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные УУД : осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности.

Коммуникативные УУД : проявлять активность во взаимодействии. Личностные: уважительно относиться к иному мнению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Получат возможность почувствовать, как важно быть трудолюбивым, добрым, честным, отзывчивым.

Характеристика этапов урока

Этапы урока

t’мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

2

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Слайд 1.

Звучит мелодия « В гостях у сказки»

Словесный.

Игровой приём здоровьесбережения учащихся

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит упражнения по здоровьесбере-жению. Приглашает в сказку.

Читает стихотворение.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют упражнения по здоровьесбереже нию.

По очереди проговаривают правила работы в группе.

Мотивация урока

5

Вызвать интерес к уроку-сказке.

Формировать умение работать в группе.

Работа в карточке

(карточки прилагаются)

Слайд 2.

1.Расшифрукйте слово

WDЗLVOXGЛSIУQRШHJKFUA

2. Отгадайте загадки

Слайд 3.

3. Краткий рассказ сказки «Золушка»

Игровой, словесный.

Г

Организует диалог с учащимися. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий на уроке. Контролирует выполнение работы.

Организует коллективную проверку.

Работают в группе:

-разгадывают слово;

-отгадывают загадку.

Самоопределение к деятельности

5

Подведение детей к фор-мулированию темы и постановке задач урока.

Формировать умение работать в группе.

Совершенство

вать умения решать составные задачи разных видов.

Слайд 4.

Устный счёт «Поможем фее разогнать тучи»:

— порядок действий;

— вычислительные навыки.

Слайд 5.

Работа в карточке:

— решение задач (блицтурнир).

Словесный, практический,

наглядный,

проблемный, игровой.

Ф, Г

Организует диалог с обуча- ющимися, организует работу в группах, в ходе

которой дети формулируют тему урока. Ставит перед детьми проблему жизненного характера.

Организует коллективную проверку со слайда.

Дети расставляют порядок действий, производят вычисления.

Работают в группах, выполняя совместно задание «Блицтурнир».

По очереди объясняют решение задачи.

Записывают решения в таблицу.

Формулируют тему урока. Решают проблему жизненного характера: как помочь Золушке попасть на бал, выполнив

задания мачехи.

Работа по теме урока

6

Проверить вычислительные навыки: знание таблицы умножения и деления, порядок действий, умение складывать и вычитать.

Слайд 6, 7.

-Отгадайте секретное слово:

— найдите значения выражений;

— расположите ответы в порядке убывания и узнаете главное качество Золушки (трудолюбие)

Игровой, наблюдение,

доказательство, наглядный.

Г, Ф

Проводит проверку,

словесно стимулирует учащихся.

Предлагает детям назвать другие качества Золушки

( честность,

доброта,

сопереживание

благодарность, кротость).

Работают в группе, по очереди производят вычисления. Самостоятельно расставляют значения математических выражений в порядке убывания. Проверяют результат «трудолюбие»

Помогают детям, которые испытывают трудности в таблице умножения и деления.

Дети отвечают на вопрос: «Какими ещё качествами обладает Золушка?» Выходят к доске и вывешивают таблички со словами.

Физкультминутка

2

Снятие умственного, физического и эмоционального напряжения

Слайд 8.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку

Игровой приём здоровьесбережения учащихся

Ф

Проводит динамическую паузу совместно с детьми.

Читает четверостишье.

Зашагали ножки – 1,2,3.

В сказку по дорожке – 1,2,3.

Давайте-ка дружнее- 1,2,3!

С песней веселее – 1,2,3!

Выполняют движения под музыку. Поют 1 куплет и припев песни

В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Продолжение работы по теме урока

1

Настроить детей на дальнейшую работу.

Слайд 9.

Входит глашатай и зачитывает Указ короля.

Игровой

Ф

Нацеливает детей на честную работу, доброе отношение друг к другу, умение договариваться

быть благодарными и применить свои знания и умения.

Слушают монолог учителя.

Решение задач

5

Проверка решения задач на кратное сравнение.

Слайд 10.

Детям предлагается решить задачу на кратное сравнение

1 «Помоги Золушке вымыть полы»

Работа с текстом задачи.

Наблюдение за работой групп

Г, Ф

Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы.

Организует коллективную проверку.

Обучающиеся анализируют задачу в группе, приходят к единому мнению и записывают в тетрадь только её решение. Представители 1 и 2 группы записывают решение задачи на доске.

1

Проверка решения задач

«Нахождение

четвёртого пропорциональ-

ного»

Слайд 11.

Детям предлагается решить задачу на нахождение 4-го пропорционального

2 « Помоги Золушке перебрать фасоль»

Работа с текстом задач.

Наглядный.

Сравнение и выбор решения задачи.

Самостоятельная работа.

И, Г, Ф

Контролирует выполнение задания. Оказывает помощь слабым ученикам.

Проводит проверку.

Самостоятельно находят верное решение и закрашивают квадрат. Производят проверку внутри группы.

5

Проверка решения задач на нахождение числа по его доле

Слайд 12.

Детям предлагается решить задачу на нахождение числа по его доле

3 « Преврати тыкву в карету»

Работа с текстом задачи.

Самостоятельная работа.

И, Г, Ф

Организует работу.

Проводит проверку.

Самостоятельно решают задачу.

Проводят взаимопроверку.

Представители 3 и 4 группы записывают решение на доске.

Решение уравнения

3

Проверить умение решать сложное уравнение

Слайд 13.

4 Решают сложные уравнения

типа В : 3 = 24 : 6

Во всех группах уравнения разные, но корень уравнения равен 12.

Отвечают на вопрос:

«Как связан корень уравнения со сказкой?»

Работа по плану урока.

Словесный.

Наглядный.

И, Г, Ф

Следит за работой групп. Помогает слабым ученикам.

Проводит проверку.

Самостоятельно решают уравнение, проверяют в группе и отвечают на вопрос «Как корень уравнения связан со сказкой?»

Решение задачи

5

Проверить умение решать составную задачу на нахождение суммы

Слайд 14.

Детям предлагается решить составную задачу на нахождение суммы

5 « Сосчитайте ступени дворцовой лестницы»

Работа с текстом задачи.

Выбор краткой записи.

Самостоятельная работа.

И, Ф

Следит за работой групп.

Оказывает помощь.

Проводит проверку.

Самостоятельно решают задачу, выбирая верную краткую запись.

Представители 5 и 6 группы записывают на доске решение задачи.

Подведение итогов.

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Слайд 15, 16.

Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Заслушивается отчёт координаторов о работе группы.

Словесный.

Рефлексия.

Контроль.

И, Ф

Даёт общую оценку работы учащихся.

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Они закрашивают один из трёх смайликов, исходя из продуктивности каждого.

6.Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть) : присутствовала /отсутствовала.

  2. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

  3. Оценка достижения целей урока: ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here