Сценарий классного часа
«Знай символы своей школы»
Автор: учитель нач. клас.
Каримова О.К.
г. Самара
МБОУ СОШ №12
— Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем необычном классном часе, посвященном родной школе. Сегодня к нам пришли гости. Наш классный час называется «Знай символы своей школы».
И сегодня, дорогие друзья, вы не только покажите свои знания о родной школе, но и узнаете много нового и интересного.
В этом году наша школа будет праздновать свое 176 -летие.
Наша школа на протяжение многих лет считается одной из лучших школ Ленинского района. Победы наших учеников в спортивных, творческих конкурсах, научно — практических конференциях дают возможность нам гордиться своими достижениями.
Так сложилась, что наша школа является для вас домом. Домом радости и надежды, домом с заботливыми учителями, которые поймут и помогут. А
насколько интересной будет ваша жизнь в стенах школы, зависит только от вас.
— Давайте послушаем, что говорят ребята о нашей школе.
Школа — чудесный наш дом!
В школе так заведено — Все мы вместе — заодно.
Все мы — дружная семья,
Хоть отдельно каждый — Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлёты наши и падения В школу мы свою несём.
В школе силу мы берём.
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в неё взрослеем,
А она из года в год расцветает и растёт!
Школа
1 ученик
Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой В класс приходим самый-самый…
Этот класс — конечно мой.
2 ученик:
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.
3 ученик:
Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито
Где ошибка нам сама.
4 ученик:
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года.
— Ребята, какие замечательные слова мы услышали от вас про нашу школу. Из ваших слов следует, что вы любите свою школу, так же как вы любите свою страну, гражданами которой мы являемся.
— А как называется наша страна?
(Ответы детей)
— Да, наша страна называется Россия, Российская федерация.
Как и все государства Россия имеет свои официальные символы.
— Назовите основные символы, которые вам знакомы?
(Ответы детей)
— Да, герб, флаг и гимн являются официальными символами государства.
— Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.
Герб.
1 ученик:
— У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился более 500 лет назад — в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III — князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства. Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
2 ученик:
Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов — русских, украинцев и белорусов.
Скипетр и держава в лапах орла 9 царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
3 ученик:
Внутри Российского герба — герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Флаг.
1 ученик:
Российский флаг — это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.
2 ученик:
По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый — благородство, откровенность; синий — верность, честность, безупречность, целомудрие; красный — мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.
Гимн.
1 ученик:
Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Государственные гимны существуют во всех странах мира.
2 ученик:
Автор слов гимна России — знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов — “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие.
Автор музыки гимна России — композитор А. Александров. Кроме того, А. Александров — организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.
(Дети исполняют песню стоя)
— Ребята, но ведь наша школа — это тоже маленькое государство. И как у каждого государства у него есть свои законы и правила, символы.
— Давайте внимательно посмотрим, как выглядит эмблема нашей школы.
— А сейчас ученики 2 класса, как более опытные жители нашей школьной страны расскажут нам о том, что изображено на эмблеме школы.
1 ученик:
В центре изображена веточка. Потому что с маленького росточка начинается большой мир, так и в нашей школе отражается вся наша жизнь, все наши радости и переживания, наши победы и неудачи.
— А какие еще символы школы вы знаете?
Об этом нам расскажут наши первоклассники.
1 ученик:
У нашей школы есть свой гимн. Мы с ним познакомились 1 сентября на школьной линейке. Теперь мы знаем, что все торжественные мероприятия сопровождает наш школьный гимн.
2 ученик:
Текст гимна школы написал известный Самарский писатель — баснописец Иван Федорович Бондаренко. А музыку учитель нашей школы Дрожникова Наталья Викторовна.
— Ребята, посмотрите у каждого ученика нашей школы появился свой галстук. У всех ребят галстуки одинаковые, а цветовая гамма ваших галстуков очень оригинальна. Здесь присутствует множество ярких красок и оттенков. Эту работу выполнила известная Самарская художница Евгения Биктимирова. У нее прошли три персональные выставки, как художник она работает в технике — графика. Ее работы находятся в частных коллекциях России, Англии и Америки.
— Но к сожалению, в нашей школе нет своего флага. И мы очень хотим, чтобы он у нас был. Мы к вам обращаемся с такой просьбой. Придумайте эскиз флага школы № 12.
— Ребята, а вы знаете, что такое эскиз?
Эскиз (фр. esquisse) — быстро выполненный свободный рисунок.
— Лучший рисунок выберет наше уважаемое жюри в лице директора школы Е.В. Горячевой, завучей по воспитательной работе Е.А. Мордвиновой, С .М. Шаркуновой.
— Наш классный час подходит к концу. Надеемся он был познавателен для вас?! Что нового вы узнали, что вас удивило?
— Давайте все вместе исполним гимн нашей школы.
(Исполнение гимна школы № 12 «Школьный мотив» слова И.Ф Бондаренко, муз. Н.В. Дрожникова)
Список использованной литературы:
-
Заболотских Б. Во славу российского флага. – М., 1999.
-
Дегтярев А.Я. История российского флага. – М.: Военный парад, 2000.
-
Лебедев В. Державный орел России. – М.: “Родина”, 1995.
-
Михайлов Г. Святыня российской державы. — Патриот Отечества, №1, 2002.
-
Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. – М.: “Советская энциклопедия”, 1989.
-
Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. – М.: Владос, 2002.