1 класс сентябрь логопедическое занятие с группой учащихся с ФФН

Пропедевтический период

Тема: Развитие фонематического слуха

Цели:

1. выделение звука У из слов;

2. постановка звука Л, автоматизация [р];

3. развитие мелкой моторики руки;

4. обогащение словаря учащихся по теме «Домашние животные».

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, картинки «домашние животные», мяч, на мелкую моторику руки – «зайчата» (шнуровка), индивидуальные зеркала, трафареты буквы У.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Основная часть:

  1. Артикуляционная гимнастика

Закрепление ране изученных упражнений на подъем языка вверх:

  • чистим верхние зубы;

  • «маляр»;

  • «лошадка»;

  • «вкусное варенье»;

  • «индюк»

  • Новое: «Забей мяч в ворота»

  1. Отработка воздушной струи: подуй на листочек

  2. Игра «Угадай первый звук», предлагаются слова: улица, улитка, ученик, умелец, укус, уши и др.

  3. Характеристика звука У, уточнение артикуляции.

  4. Вспоминаем правило: Звук слышим и говорим, а букву пишем и видим!

«Буква У – два длинных ушка!» Показ буквы У, ее элементы.

  1. Игра «Угадай-ка»: предлагаются слова, если есть [У], поднимите букву У: клоун, слон, стол, служба, мак, лук, сук, паук, рыба, руль и др.

  2. Работа в тетради. Учащиеся обводят трафарет буквы У, выполняют штриховку красным карандашом. Почему красная штриховка?

(В это время логопед перед стенным зеркалом проводит индивидуальную работу с 1-2 чел по постановке звука Л)

  1. Словарная работа по теме «Домашние животные», рассматривание картинок, уточнение названий детенышей (единственного и множественного числа), отличие домашних животных от диких, их польза для человека.

  2. Игра с мячом: «Кто как подает голос?» (например: логопед говорит: «Корова», бросает мяч учащемуся, тот ловит мяч, бросает его назад и отвечает: «Корова мычит» и т.д.)

  3. Самостоятельная работа учащихся: шнуровка «Зайчики» (трафареты)

(В это время логопед перед стенным зеркалом проводит индивидуальную работу с 1-2 чел по автоматизации звука Р)

III Итог занятия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here