1 класс сентябрь логопедическое занятие с группой учащихся с ФФН
Пропедевтический период
Тема: Развитие фонематического слуха
Цели:
1. выделение звука У из слов;
2. постановка звука Л, автоматизация [р];
3. развитие мелкой моторики руки;
4. обогащение словаря учащихся по теме «Домашние животные».
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, картинки «домашние животные», мяч, на мелкую моторику руки – «зайчата» (шнуровка), индивидуальные зеркала, трафареты буквы У.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
-
Основная часть:
-
Артикуляционная гимнастика
Закрепление ране изученных упражнений на подъем языка вверх:
-
чистим верхние зубы;
-
«маляр»;
-
«лошадка»;
-
«вкусное варенье»;
-
«индюк»
-
Новое: «Забей мяч в ворота»
-
Отработка воздушной струи: подуй на листочек
-
Игра «Угадай первый звук», предлагаются слова: улица, улитка, ученик, умелец, укус, уши и др.
-
Характеристика звука У, уточнение артикуляции.
-
Вспоминаем правило: Звук слышим и говорим, а букву пишем и видим!
«Буква У – два длинных ушка!» Показ буквы У, ее элементы.
-
Игра «Угадай-ка»: предлагаются слова, если есть [У], поднимите букву У: клоун, слон, стол, служба, мак, лук, сук, паук, рыба, руль и др.
-
Работа в тетради. Учащиеся обводят трафарет буквы У, выполняют штриховку красным карандашом. Почему красная штриховка?
(В это время логопед перед стенным зеркалом проводит индивидуальную работу с 1-2 чел по постановке звука Л)
-
Словарная работа по теме «Домашние животные», рассматривание картинок, уточнение названий детенышей (единственного и множественного числа), отличие домашних животных от диких, их польза для человека.
-
Игра с мячом: «Кто как подает голос?» (например: логопед говорит: «Корова», бросает мяч учащемуся, тот ловит мяч, бросает его назад и отвечает: «Корова мычит» и т.д.)
-
Самостоятельная работа учащихся: шнуровка «Зайчики» (трафареты)
(В это время логопед перед стенным зеркалом проводит индивидуальную работу с 1-2 чел по автоматизации звука Р)
III Итог занятия