ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс (35 ч.)

п/п

Да

та

Наимено­вание раздела программы

Тема урока

Тип урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Домашнее задание

1-2

Введение.

(2 ч.)

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета.

Беседа

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабо­чем месте

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изу­чения в 5 классе

С.3

Правила ТБ

3-4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.)

Швейные материалы. (2 ч.)

Производство ткани.

Виды переплетения нитей в тканях.

Виды растительных волокон.

Практикум

Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств х/б тканей.

Иметь представление:

— о технологии производ­ства и свойствах растительных волокон;

— областях их применения.
Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей

П.1,2,3

5-6

Бытовая швейная машинка (2 ч.)

История создания швейной машины.

Правила ТБ при выполнении швейных работ.

Практикум.

Заправка швейной машины нитками. Выполнение строчек с изменением длины стежка.

Иметь представление

о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качаю­щегося челнока; — принцип получения двухниточного машинного стежка простой строчки.

П.4-6

Анализ таблиц

7-8

Конструирование и моделирование (2 ч.)

Правила снятия мерок.

Способы моделирования выкроек.

Практикум.

Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия.

Иметь представление

о видах рабочей одежды (фартуки, комбинезоны, халаты и т.д.).

Уметь делать эскизы

П.7-8

Рис.

С. 33-36

9-10

Раскройные работы (2 ч.)

Инструменты и приспособления для раскроя.

Способы раскладки выкроек фартука на ткани.

Практикум.

Выкраивания деталей кроя.

Знать и уметь применять правила построения и под­готовки выкройки к рас­крою

Знать и уметь использо­вать способы переноса контурных и контрольных линий и точек

П.9

11-12

Технология швейных работ (4 ч.)

Виды ручных стежков и строчек.

Приемы выполнения и способы контроля качества работы.

Практикум.

Выполнение ручных работ.

Уметь правильно обраба­тывать детали кроя и сме­тывать изделие

Знать правила проведения примерки.

Уметь выявлять и устра­нять дефекты

П. 10 рисунки

13-14

Правила ТБ при выполнении ВТО.

Типовая последовательность изготовления швейных изделий.

Практикум.

Выполнение влажно- тепловых работ.

Знать:— особенности ВТО раз­личных тканей;

— правила проведения кон­троля качества изделия

П.9,10,11

таблицы

15-16

Декоративно прикладное творчество (12 ч.)

История лоскутной техники.

Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники.

Практикум.

Разработка эскиза лоскутного изделия.

Знать правила подготовки материалов и тканей в лоскутной технике.

Уметь:

— использовать эти правила

в работе.

П.13,14

Сообщ.

Уч-ся

17-18

Подготовка материалов к работе.

Шаблоны для раскроя.

Практикум.

Изготовление шаблонов из картона. Раскрой деталей и соединение между собой.

Уметь: — подбирать ткани;

— выполнять различные ручные швы.

П.15

шаблоны

19-20

Технология выполнения прихватки.

Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку.

Практикум.

Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия.

Знать и уметь использовать

различные способы вышивки.

П.16

изделие

21-22

История вышивки.

Технология выполнения вышивки.

Практикум.

Организация рабочего места.

Знать и уметь использовать

различные способы вышивки.

П.14-16

изделие

23-24

Увеличение и уменьшение рисунка.

Перевод рисунка на ткань.

Практикум.

Увеличение (уменьшение) рисунка.

Знать и уметь использовать

различные способы вышивки.

рисунки

25-26

Технологическая последовательность создания декоративного изделия.

Способы окончательной обработки изделия.

Практикум.

Изготовление изделия.

Уметь применять знания на деле

П.14-16

27-28

Технологии ведения дома

(4 ч.)

Ремонт одежды.

Уход за одеждой из х/б и льняных тканей.

Выведение пятен.

Практикум.

Ознакомление с условными обозначениями, встречающимися на ярлыках одежды.

Знать требования, предъ­являемые к одежде, спо­собы оформления заплат.

П.17,29

Анализ

схемы

29-30

Понятие «интерьер».

Интерьер кухни и столовой.

Практикум.

Разработка плана размещения оборудования на кухне.

31-32

Проектирование и изготовление изделий.

(5 ч.)

Понятие «творческий проект по технологии». Этапы проекта, их содержание.

Практикум.

Выдвижение идей для выполнения творческого проекта.

Уметь:

— выбирать посильную
и необходимую работу;

— аргументировано защи­щать свой выбор;

— делать эскизы и подби­рать материалы для выпол­нения изделия

П.30-32

журналы

33-34

35

Алгоритм проектной деятельности.

Анализ моделей из банка идей.

Требования к готовому изделию.

Защита творческого проекта.

Практикум.

Творческие проекты, например: фартук, прихватка.

С. 176-180

Повтор.

Учебник под редакцией В.Д.Симоненко

Технология. Обслуживающий труд 5 класс

Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009

Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»

Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко

Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here