ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс (35 ч.)
Наименование раздела программы | Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание | |
1-2 | Введение. (2 ч.) | Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета.
| Беседа | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 5 классе | С.3 Правила ТБ |
3-4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.) | Швейные материалы. (2 ч.) Производство ткани. Виды переплетения нитей в тканях. Виды растительных волокон. | Практикум Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств х/б тканей. | Иметь представление: — о технологии производства и свойствах растительных волокон; — областях их применения. | П.1,2,3 |
5-6 | Бытовая швейная машинка (2 ч.) История создания швейной машины. Правила ТБ при выполнении швейных работ. | Практикум. Заправка швейной машины нитками. Выполнение строчек с изменением длины стежка. | Иметь представление о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; — принцип получения двухниточного машинного стежка простой строчки. | П.4-6 Анализ таблиц |
| Конструирование и моделирование (2 ч.) Правила снятия мерок. Способы моделирования выкроек. | Практикум. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. | Иметь представление о видах рабочей одежды (фартуки, комбинезоны, халаты и т.д.). Уметь делать эскизы | П.7-8 Рис. С. 33-36 | |
9-10 |
| Раскройные работы (2 ч.) Инструменты и приспособления для раскроя. Способы раскладки выкроек фартука на ткани. | Практикум. Выкраивания деталей кроя. | Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек | П.9 |
11-12 |
| Технология швейных работ (4 ч.) Виды ручных стежков и строчек. Приемы выполнения и способы контроля качества работы. | Практикум. Выполнение ручных работ. | Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие Знать правила проведения примерки. Уметь выявлять и устранять дефекты | П. 10 рисунки |
13-14 |
| Правила ТБ при выполнении ВТО. Типовая последовательность изготовления швейных изделий. | Практикум. Выполнение влажно- тепловых работ. | Знать:— особенности ВТО различных тканей; — правила проведения контроля качества изделия | П.9,10,11 таблицы |
15-16 | Декоративно прикладное творчество (12 ч.) История лоскутной техники. Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники. | Практикум. Разработка эскиза лоскутного изделия. | Знать правила подготовки материалов и тканей в лоскутной технике. Уметь: — использовать эти правила в работе. | П.13,14 Сообщ. Уч-ся |
| Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя. | Практикум. Изготовление шаблонов из картона. Раскрой деталей и соединение между собой. | Уметь: — подбирать ткани; — выполнять различные ручные швы. | П.15 шаблоны | |
19-20 | Технология выполнения прихватки. Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку.
| Практикум. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия. | Знать и уметь использовать различные способы вышивки. | П.16 изделие | |
21-22 |
| История вышивки. Технология выполнения вышивки. | Практикум. Организация рабочего места.
| — Знать и уметь использовать различные способы вышивки.
| П.14-16 изделие |
23-24 | Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань.
| Практикум. Увеличение (уменьшение) рисунка.
| Знать и уметь использовать различные способы вышивки. | рисунки | |
25-26 | Технологическая последовательность создания декоративного изделия. Способы окончательной обработки изделия. | Практикум. Изготовление изделия.
| Уметь применять знания на деле | П.14-16 |
Технологии ведения дома (4 ч.) |
Ремонт одежды. Уход за одеждой из х/б и льняных тканей. Выведение пятен.
| Практикум. Ознакомление с условными обозначениями, встречающимися на ярлыках одежды. | Знать требования, предъявляемые к одежде, способы оформления заплат. | П.17,29 Анализ схемы | |
29-30 |
Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. | Практикум. Разработка плана размещения оборудования на кухне. |
| ||
31-32 | Проектирование и изготовление изделий. (5 ч.)
| Понятие «творческий проект по технологии». Этапы проекта, их содержание. | Практикум. Выдвижение идей для выполнения творческого проекта.
| Уметь: — выбирать посильную — аргументировано защищать свой выбор; — делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия | П.30-32 журналы
|
33-34 35
| Алгоритм проектной деятельности. Анализ моделей из банка идей. Требования к готовому изделию. Защита творческого проекта.
| Практикум. Творческие проекты, например: фартук, прихватка. | С. 176-180 Повтор. | ||
Учебник под редакцией В.Д.Симоненко Технология. Обслуживающий труд 5 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год |
|