Муниципальное казенное образовательное учреждение

Скляевская СОШ.

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №____

«____» _________20__г.

Руководитель МО

______ ________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Габриелян Р.В.

«____» ________20__г.

Утверждено

Приказ от __.__. 20__г. Директор школы

________ Малая Т. А.

«____» ____________20__г.

План

воспитательной

работы с учащимися

5 класса

Классный руководитель:

Селюнина Т.В.

2013- 2014 уч.год

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в 5 классе включает в себя семь направлений –проектов: духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание школьников, формирование основ безопасности здорового образа жизни школьников, шаг к себе( самопознание, самопонимание, самовоспитание),психолого-педагогическую диагностику личности учашегося и детского коллектива, работу с родителями.

Использованная литература:

  • Алоева М.А. «Классные часы в 5-7-х классах.»2008г.

  • Давыдова А.В. «Классные часы: 5 класс. »2008г.

Цель программы:

  • формирование и раскрытие творческой личности детей, умеющих дорожить гуманистическими ценностями и традициями коллектива и способных к духовному и физическому саморазвитию.

Задачи программы:

  • создание нравственной и эмоционально благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся;

  • развитие познавательной активности в различных формах деятельности;

  • формирование творческого потенциала детей через систему КТД;

  • формирование нравственных убеждений и идеалов в рамках системы гуманистических ценностей.

Ключевыми понятиями в практической деятельности являются: «развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности нашего классного коллектива.

В программе прослеживается система воспитательной работы, когда новое содержание традиционных мероприятий опирается на уже накопленный опыт развивающейся личности подростка, усложняя задачи и уровень восприятия.

Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

— создание условий для  адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития

нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика

на основе коллективной  творческой деятельности.

Задачи:

  1. развитие мотивации к учебной деятельности;

  1. осуществление психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

  1. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  1. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  1. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  1. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

  1. привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа»

Ожидаемый результат на конец учебного года:

Ученик 5  класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 класса

Сотрудничество с родителями.

Сотрудничество с педагогами класса.

Формирование актива   и Советов  дела.

Психолого-педагогическая и учебная диагностика.

Индивидуальная работа с учащимися.

Связи с организациями окружающего социума.

Участие в деятельности школы.

Классно-обобщающий контроль.

Перечень критериев сформированности навыков поведения у пятиклассников.

  • Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);

  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;

  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);

  • Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;

  • Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;

  • Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;

  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;

  • Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.

Циклограмма работы классного руководителя

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной

работы   на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

Родительский комитет класса

Председатель родительского комитета – Бандура Оксана Николаевна

Члены родительского комитета:

Кирсанова Альбина Ильинична

Медведева Серафима Викторовна

План работы родительского комитета

  1. Заседание родительского комитета.

  2. Помощь в организации мероприятий, туристических походов и экскурсий.

  3. Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.

  4. Организация ремонта класса.

Тематика родительских собраний

  1. «Давайте познакомимся!» . Знакомство с родителями, их ознакомление с требованиями школы, системой воспитательной работы классного руководителя (сентябрь).

  2. «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе» (октябрь)

  3. «Роль общения в жизни школьника» (декабрь)

  4. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» (март)

  5. «Школа + дети + родители = Содружество» (май)

Список класса.

  1. Бандура Дарья

  2. Гончаров Сергей

  3. Левинченко Вячеслав

Характеристика класса.

В 5 классе 3 человека.

Из них 2 мальчика и 1 девочка 2002 г.р.

Класс в целом имеет склонность к следующим наукам:

Бандура Дарья- история, природоведение

Гончаров Сергей- история, физкультура

Левинченко Вячеслав- математика, физкультура

Поставить на особый контроль по медицинским, психологическим и др. показателям для себя в этом году следующих учащихся:

Фамилия, имя ребенка

Проблема

Хорошисты:

______________________________________________________________________________

Учатся с тройками:

______________________________________________________________________________

Кто мог бы учится лучше:

______________________________________________________________________________

Ожидаемая проблема

Предполагаемое решение

Адаптация учащихся к переходу в среднее звено обучения

Обсуждение возникающих в процессе обучения проблем с родителями, учителями и детьми

Социальный паспорт класса.

Категория детей

Фамилия имя

Бесплатное питание необходимо

Малообеспеченные семьи

Пьющие родители

Родители состоят на учете в милиции

Многодетные семьи

Нет одного родителя в семье

Дети-сироты

Группа риска

Дети-инвалиды и с физическими недостатками

Дети из семей родителей-инвалидов

Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»

Дети из семей беженцев.

Список учащихся 5класса

(сведения об учениках)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес

Бандура Дарья

19.10.2002

Бандура Оксана Николаевна

Гончаров Сергей

27.07.2002

Гончаров Виктор

Кирсанова Альбина Ильинична

Левинченко Вячеслав

15.12.2002

Левинченко Олег

Медведева Серафима Викторовна

Психологический портрет класса.

Темперамент.

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Гончаров Сергей

Левинченко Вячеслав

Бандура Даша

Тип восприятия

Аудиалы

Визуалы

Кинестетики

Левинченко Вячеслав

Гончаров Сергей

Бандура Дарья

Тип мышления

Логическое

Образное

Не выражен

Левинченко Вячеслав

Бандура Дарья

Гончаров Сергей

Тип активности

Сова

Жаворонок

Смешаный

Бандура Дарья

Левинченко Слава

Гончаров Сергей

Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:

Староста класса — Даша

  • Контроль посещаемости — Слава

  • Контроль внешнего вида – Даша

  1. Учебный сектор

  • Контроль успеваемости — Серёжа

  • Проверка дневников и учебников — Слава

  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам — Даша

  1. Трудовой сектор

  • Составление графика дежурства по кабинету — Серёжа

  • Организация и контроль уборки кабинета — Слава

  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы — Даша

  1. Культмассовый сектор

  • Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий — Даша

  • Проведение классных мероприятий — Серёжа

  1. Спортивный сектор

  • Подготовка и организация походов — Слава

  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами – Серёжа

  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий — Даша

  1. Редколлегия класса

  • Подбор материалов для газеты — Даша

  • Оформление классного уголка — Слава

  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах — Серёжа

Работа классного руководителя

Работа с «трудными», социально – запущенными детьми.

Форма

Содержание

Сроки

Беседа

Беседа с родителями «трудных» детей

Октябрь

Устный журнал для родителей (презентация)

Показать родителям презентацию о жизни детей в российских семьях

Декабрь

Посещение на дому

Посещение семей, где сложились сложные социальные условия для детей

Февраль

Встреча

Организовать встречу с инспектором

Март

Методическая работа классного руководителя

Литература

Изучение методической литературы по вопросам воспитания

Сентябрь

Картотека

Составить картотеку внеклассных воспитательных мероприятий

Ноябрь

Сбор материалов

Сбор презентаций на темы воспитания

Январь

Проведение мероприятий

Мероприятия по темам школы, класса

Март

Работа с документацией

Оформление плана

Оформить план воспитательной работы с классом

Сентябрь

Оформление классного журнала

Заполнение классного журнала

Сентябрь

Составит каталог

Составить каталог статей и внеклассных мероприятий

В течение года

Разработки

Продолжить оформление разработок внеклассных мероприятий

Май

Календарно-тематическое планирование классных часов в 5 классе

Месяц

п/п

Тема классного часа

Вид, форма классного часа

Дата проведения

По плану

По факту

Сентябрь

1

Первый раз в 5 класс

Тематический

2

Правила безопасности детей

Основы безопасности и здорового образа жизни детей

3

Право быть ребенком

Гражданско-правовой

4

Азбука общения

Психологический

Октябрь

5

Путешествие в страну любимых увлечений

Духовно-нравственный

6

Конкурс эрудитов(первый этап)

Интеллектуально-познавательный

7

Конкурс эрудитов(второй этап)

Интеллектуально-познавательный

8

Диагностическая методика «Мое учение»

Психологический

Ноябрь

9

Песня –душа народа

Тематический

10

Права и обязанности

Правовой

11

Настоящий друг

Нравственный

12

Память- кладовая знаний

Психологический

Декабрь

13

Необыкновенный ринг

Тематический

14

Что такое « Я»?Знаю ли я себя?

Самопознание

15

Учись говорить нет

Основы здорового образа жизни

16

Изучение воспитанности школьников

Психологический

Январь

17

Герои земли Русской

Тематический

18

Военный орден в твоей семье

Тематический

Февраль

19

На страже Родины

Тематический

20

Как развивать свои способности

Самопознание

21

Как совесть Незнайку мучила

Гражданско- правовой

22

Познай самого себя

Психологичкский

Март

23

Полезны ли полезные привычки

Основы здорового образа жизни

24

Путешествие в страну Законию

Гражданско-правовой

25

Умники и умницы

Интеллектуально- познавательный

26

Микропрактикум «Мой класс»

Психологический

Апрель

27

Азбука вежливости, или Этикет на каждый день

Духовно-нравственный

28

Настоящий друг

Нравственный

29

Школа самоуважения

Правовой

30

Диагностика нравственных приоритетов учащегося.Методика «Мишень»

Психологический

Май

31

Экстремальная ситуация

Тематический

32

Акция «Георгиевская ленточка»

Тематический

33

Поставь оценку классу

Диагностический

34

Открытый марафон

Диагностический

пп

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный за проведение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Дополнительные мероприятия вне плана воспитательной работы за 2013-2014 уч.г.

Анализ результатов воспитательной работы

за 2013-2014 уч. год.

12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here