Муниципальное казенное образовательное учреждение
Скляевская СОШ.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________ Габриелян Р.В.
«____» ________20__г.
| Утверждено
Приказ от __.__. 20__г. Директор школы
________ Малая Т. А.
«____» ____________20__г. |
План
воспитательной
работы с учащимися
5 класса
Классный руководитель:
Селюнина Т.В.
2013- 2014 уч.год
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в 5 классе включает в себя семь направлений –проектов: духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание школьников, формирование основ безопасности здорового образа жизни школьников, шаг к себе( самопознание, самопонимание, самовоспитание),психолого-педагогическую диагностику личности учашегося и детского коллектива, работу с родителями.
Использованная литература:
-
Алоева М.А. «Классные часы в 5-7-х классах.»2008г.
-
Давыдова А.В. «Классные часы: 5 класс. »2008г.
Цель программы:
-
формирование и раскрытие творческой личности детей, умеющих дорожить гуманистическими ценностями и традициями коллектива и способных к духовному и физическому саморазвитию.
Задачи программы:
-
создание нравственной и эмоционально благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся;
-
развитие познавательной активности в различных формах деятельности;
-
формирование творческого потенциала детей через систему КТД;
-
формирование нравственных убеждений и идеалов в рамках системы гуманистических ценностей.
Ключевыми понятиями в практической деятельности являются: «развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности нашего классного коллектива.
В программе прослеживается система воспитательной работы, когда новое содержание традиционных мероприятий опирается на уже накопленный опыт развивающейся личности подростка, усложняя задачи и уровень восприятия.
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
— создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития
нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика
на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
-
развитие мотивации к учебной деятельности;
-
осуществление психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
-
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
-
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
-
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
-
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
-
привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа»
Ожидаемый результат на конец учебного года:
Ученик 5 класса:
-
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
-
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
-
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
-
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 класса
Сотрудничество с родителями.
Сотрудничество с педагогами класса.
Формирование актива и Советов дела.
Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
Индивидуальная работа с учащимися.
Связи с организациями окружающего социума.
Участие в деятельности школы.
Классно-обобщающий контроль.
Перечень критериев сформированности навыков поведения у пятиклассников.
-
Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
-
Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
-
Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
-
Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
-
Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;
-
Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
-
Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
-
Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
-
Проверка дневников учащихся.
-
Проведение мероприятий в классе (по плану).
-
Работа с родителями (по ситуации).
-
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
-
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
-
Посещение уроков в своём классе.
-
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
Родительский комитет класса
Председатель родительского комитета – Бандура Оксана Николаевна
Члены родительского комитета:
Кирсанова Альбина Ильинична
Медведева Серафима Викторовна
План работы родительского комитета
-
Заседание родительского комитета.
-
Помощь в организации мероприятий, туристических походов и экскурсий.
-
Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.
-
Организация ремонта класса.
Тематика родительских собраний
-
«Давайте познакомимся!» . Знакомство с родителями, их ознакомление с требованиями школы, системой воспитательной работы классного руководителя (сентябрь).
-
«Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе» (октябрь)
-
«Роль общения в жизни школьника» (декабрь)
-
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» (март)
-
«Школа + дети + родители = Содружество» (май)
Список класса.
-
Бандура Дарья
-
Гончаров Сергей
-
Левинченко Вячеслав
Характеристика класса.
В 5 классе 3 человека.
Из них 2 мальчика и 1 девочка 2002 г.р.
Класс в целом имеет склонность к следующим наукам:
Бандура Дарья- история, природоведение
Гончаров Сергей- история, физкультура
Левинченко Вячеслав- математика, физкультура
Поставить на особый контроль по медицинским, психологическим и др. показателям для себя в этом году следующих учащихся:
Проблема | |
|
|
|
|
|
|
Хорошисты:
______________________________________________________________________________
Учатся с тройками:
______________________________________________________________________________
Кто мог бы учится лучше:
______________________________________________________________________________
Предполагаемое решение | |
Адаптация учащихся к переходу в среднее звено обучения | Обсуждение возникающих в процессе обучения проблем с родителями, учителями и детьми |
Социальный паспорт класса.
Фамилия имя | |
Бесплатное питание необходимо |
|
Малообеспеченные семьи |
|
Пьющие родители |
|
Родители состоят на учете в милиции |
|
Многодетные семьи
|
|
Нет одного родителя в семье |
|
Дети-сироты |
|
Группа риска |
|
Дети-инвалиды и с физическими недостатками |
|
Дети из семей родителей-инвалидов |
|
Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках» |
|
Дети из семей беженцев. |
|
Список учащихся 5класса
(сведения об учениках)
Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес | |
Бандура Дарья | 19.10.2002 | Бандура Оксана Николаевна |
|
Гончаров Сергей | 27.07.2002 | Гончаров Виктор Кирсанова Альбина Ильинична |
|
Левинченко Вячеслав | 15.12.2002 | Левинченко Олег Медведева Серафима Викторовна |
|
Психологический портрет класса.
Темперамент.
Сангвиник | Флегматик | Меланхолик | |
Гончаров Сергей |
| Левинченко Вячеслав Бандура Даша |
|
Тип восприятия
Визуалы | Кинестетики | |
Левинченко Вячеслав | Гончаров Сергей Бандура Дарья |
|
Тип мышления
Образное | Не выражен | |
Левинченко Вячеслав | Бандура Дарья Гончаров Сергей |
|
Тип активности
Жаворонок | Смешаный | |
Бандура Дарья | Левинченко Слава | Гончаров Сергей |
Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса:
Староста класса — Даша
-
Контроль посещаемости — Слава
-
Контроль внешнего вида – Даша
-
Учебный сектор
-
Контроль успеваемости — Серёжа
-
Проверка дневников и учебников — Слава
-
Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам — Даша
-
Трудовой сектор
-
Составление графика дежурства по кабинету — Серёжа
-
Организация и контроль уборки кабинета — Слава
-
Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы — Даша
-
Культмассовый сектор
-
Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий — Даша
-
Проведение классных мероприятий — Серёжа
-
Спортивный сектор
-
Подготовка и организация походов — Слава
-
Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами – Серёжа
-
Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий — Даша
-
Редколлегия класса
-
Подбор материалов для газеты — Даша
-
Оформление классного уголка — Слава
-
Организация участия в общешкольных художественных конкурсах — Серёжа
Работа классного руководителя
Форма | Содержание | Сроки |
Беседа | Беседа с родителями «трудных» детей | Октябрь |
Устный журнал для родителей (презентация) | Показать родителям презентацию о жизни детей в российских семьях | Декабрь |
Посещение на дому | Посещение семей, где сложились сложные социальные условия для детей | Февраль |
Встреча | Организовать встречу с инспектором | Март |
Методическая работа классного руководителя | ||
Литература | Изучение методической литературы по вопросам воспитания | Сентябрь |
Картотека | Составить картотеку внеклассных воспитательных мероприятий | Ноябрь |
Сбор материалов | Сбор презентаций на темы воспитания | Январь |
Проведение мероприятий | Мероприятия по темам школы, класса | Март |
Работа с документацией
| ||
Оформление плана | Оформить план воспитательной работы с классом | Сентябрь |
Оформление классного журнала | Заполнение классного журнала | Сентябрь |
Составит каталог | Составить каталог статей и внеклассных мероприятий | В течение года |
Разработки | Продолжить оформление разработок внеклассных мероприятий | Май |
Календарно-тематическое планирование классных часов в 5 классе
№ п/п | Тема классного часа | Вид, форма классного часа | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
Сентябрь | 1 | Первый раз в 5 класс | Тематический |
|
|
2 | Правила безопасности детей | Основы безопасности и здорового образа жизни детей |
|
| |
3 | Право быть ребенком | Гражданско-правовой |
|
| |
4 | Азбука общения | Психологический |
|
| |
Октябрь | 5 | Путешествие в страну любимых увлечений | Духовно-нравственный |
|
|
6 | Конкурс эрудитов(первый этап) | Интеллектуально-познавательный |
|
| |
7 | Конкурс эрудитов(второй этап) | Интеллектуально-познавательный |
|
| |
8 | Диагностическая методика «Мое учение» | Психологический |
|
| |
Ноябрь | 9 | Песня –душа народа | Тематический |
|
|
10 | Права и обязанности | Правовой |
|
| |
11 | Настоящий друг | Нравственный |
|
| |
12 | Память- кладовая знаний | Психологический |
|
| |
Декабрь | 13 | Необыкновенный ринг | Тематический |
|
|
14 | Что такое « Я»?Знаю ли я себя? | Самопознание |
|
| |
15 | Учись говорить нет | Основы здорового образа жизни |
|
| |
16 | Изучение воспитанности школьников | Психологический |
|
| |
Январь | 17 | Герои земли Русской | Тематический |
|
|
18 | Военный орден в твоей семье | Тематический |
|
| |
Февраль | 19 | На страже Родины | Тематический |
|
|
20 | Как развивать свои способности | Самопознание |
|
| |
21 | Как совесть Незнайку мучила | Гражданско- правовой |
|
| |
22 | Познай самого себя | Психологичкский |
|
| |
Март | 23 | Полезны ли полезные привычки | Основы здорового образа жизни |
|
|
24 | Путешествие в страну Законию | Гражданско-правовой |
|
| |
25 | Умники и умницы | Интеллектуально- познавательный |
|
| |
26 | Микропрактикум «Мой класс» | Психологический |
|
| |
Апрель | 27 | Азбука вежливости, или Этикет на каждый день | Духовно-нравственный |
|
|
28 | Настоящий друг | Нравственный |
|
| |
29 | Школа самоуважения | Правовой |
|
| |
30 | Диагностика нравственных приоритетов учащегося.Методика «Мишень» | Психологический |
|
| |
Май | 31 | Экстремальная ситуация | Тематический |
|
|
32 | Акция «Георгиевская ленточка» | Тематический |
|
| |
33 | Поставь оценку классу | Диагностический |
|
| |
34 | Открытый марафон | Диагностический |
|
|
Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный за проведение | |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
Дополнительные мероприятия вне плана воспитательной работы за 2013-2014 уч.г.
Анализ результатов воспитательной работы
за 2013-2014 уч. год.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|