ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс (35 ч.)
Наименование раздела программы | Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание | |
1-2 | Введение. (2 ч.) | Цели и задачи изучения предмета. Организация учебного процесса. | Беседа | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе | Правила ТБ |
3-4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.) | Швейные материалы. (2 ч.) Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия. | Практикум. Выбор материалов материалов и фурнитуры для проектного изделия. | Иметь представление: — о технологии производства и свойствах искусственных волокон; — областях их применения. | П.12-15 Образцы тканей |
5-6 | Бытовая швейная машинка (2 ч.) Применение зигзагообразной строчки. Применение приспособлений к швейной машинке.
| Практикум. Применение приспособлений к швейной машинке.
| Иметь представление о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; — принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки | П.16-18 таблицы |
| Конструирование и моделирование (2 ч.) Силуэт и стиль в одежде. Виды и характеристика плечевых изделий.
| Практикум. Снятие мерок. Изготовление выкройки швейного изделия. | Иметь представление о видах женского легкого платья и спортивной одежды, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях. Уметь делать эскизы | П.19 Журналы мод | |
9-10 |
| Раскройные работы (2 ч.) Способы раскладки выкроек плечевого изделия. Экономические требования. Припуски на швы.
| Практикум. Выкраивание проектного изделия. | Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек | П.21-23 |
11-12 |
| Технология швейных работ (4 ч.) Технология выполнения ручных операций. Выметывание деталей швейного изделия. | Практикум. Изготовление образцов машинных швов. | Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие Знать правила проведения примерки. Уметь выявлять и устранять дефекты | П.24-26 |
13-14 |
| Технология выполнения машинных операций. Технология выполнения ВТО.
| Практикум. Выполнение ВТО. | Знать:— особенности ВТО различных тканей; — правила проведения контроля качества изделия | П.27-29 |
15-16 | Декоративно прикладное творчество (12 ч.) Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов
| Практикум. Освоение приемов вязания крючком. | Знать правила подготовки материалов и подбора крючка. Уметь: — использовать эти правила в работе; — набирать петли крючком | П.37 |
| Основные виды петель. Приемы их выполнения. | Практикум. Создание идеи для выполнения творческого задания. | Уметь: — читать схемы; — выполнять различные петли | П.38 | |
19-20 | Условные обозначения петель. Схемы для вязания. | Практикум. Изготовление декоративного изделия. | Уметь вязать полотно по разным схемам Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель | П.38-39 | |
21-22 |
| Вязание полотна рядами. Плотность вязания. | Практикум.
Изготовление декоративного изделия. | Знать: — о полезных и вредных
| П.39-40 |
23-24 | Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу. | Практикум. Изготовление декоративного изделия. | Иметь представление: — о видах теста и разрыхлителей; — технологии приготовления теста и изделий | П. 37-40 | |
25-26 | Технология создания декоративного вязанного изделия. Способы окончательной обработки декоративного изделия. |
Практикум. Окончательная обработка изделия. | Уметь применять знания на деле | П.40 |
Технологии ведения дома (2 ч.) | Роль комнатных растений в жизни человека. Комнатные растения в интерьере квартиры. | Практикум. | Знать требования, предъявляемые к прихожей и детской комнате, способы их оформления | П.41-44 Анализ схемы | |
29-30 | Проектирова ние и изготовление изделий. (7 ч.)
| Проектирование изделий с использованием поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. | Практикум. | Уметь: — выбирать посильную — аргументировано защищать свой выбор; — делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия | П.34-36
|
31-32 | Анализ изделий из банка идей. Требования к готовому изделию. | Комбинированный | П.34-36 Повтор. | ||
33-34 35 |
| Творческий проект. Защита творческого проекта. | отчет | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее | проект |
Учебник В.Д.Симоненко Технология. Обслуживающий труд 7 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд» Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год |
|