Классная олимпиадная работа.

Выполни как можно больше заданий и получи заслуженные баллы.

  • Соедини имена и отчества с фамилиями великих русских писателей (по 1 баллу).

Федор Михайлович, Лев Николаевич, Александр Николаевич, Федор Иванович, Афанасий Афанасьевич, Иван Александрович, Николай Алексеевич, Иван Сергеевич, Николай Гаврилович, Антон Павлович, Михаил Евграфович.

Чехов, Фет, Гончаров, Тургенев, Тютчев, Салтыков-Щедрин, Островский, Толстой, Чернышевский, Некрасов, Достоевский.

  • Найди авторам их произведения (по 1 баллу).

«Обломов», «Идиот», «Война и мир», «Анна Каренина», «Бесприданница», «Вишневый сад», «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Чайка», «Дикий помещик», «Обыкновенная история», «Что делать?», «Преступление и наказание», «Гроза», «История одного города», «Записки охотника».

Чернышевский, Толстой, Достоевский, Чехов, Гончаров, Тургенев, Островский, Некрасов, Салтыков-Щедрин.

  • Определи литературный жанр по его описанию (по 1 баллу).

  1. Социально-бытовая пьеса.

  2. Одна из разновидностей рассказа, которая отличается большей документальностью.

  3. Эпическое произведение, занимающее промежуточное положение между рассказом и романом.

  4. Большое многочастное стихотворное произведение эпического или лирического характера (есть повествование о событиях и в то же время – чувства и переживания),

  5. Общее название драматических произведений.

  6. Небольшое эпическое произведение о каком-либо событии в жизни человека.

  7. Эпическое произведение, охватывающее большой круг жизненных явлений, показанных в развитии.

  8. Законченное по смыслу и форме поэтическое произведение, как правило, небольшого объема.

  9. Произведение, отображающее фантастическую, несбыточную мечту.

  10. Ряд художественных произведений, объединенных либо одними и теми же действующими лицами, либо единым местом действия, либо одним героем-рассказчиком.

  11. Крупное произведение, в котором жизнь отдельных героев вписана в важнейшие события жизни страны, нации.

  12. Стихотворение, проникнутое грустью, грустное размышление о жизни.

Роман, эпопея, рассказ, поэма, очерк, цикл, драма, элегия, утопия, повесть, пьеса, стихотворение.

  • Продолжи правильно (по 1 баллу).

«Хорь и … » , Чернышевский и …, «Поэт и …», Обломов и …

Штольц, Калиныч, гражданин, Ольга Сократовна,

  • Продолжи афоризмы (1-2 б.).

  1. «Каждый человек сам себя…»

  2. «Для человека мыслящего…»

  3. «Природа не …., и человек в ней …»

  4. «Иногда полезно взять себя за хохол и …»

  • Определи писателя по деталям биографии (по 2 балла).

  1. Написал свой великий роман, находясь в тюремном заключении.

  2. Был влюблен в оперную певицу и жил «на краю чужого гнезда».

  3. Был артиллеристским офицером.

  4. По профессии был врачом.

  5. Совершил кругосветное путешествие в качестве секретаря на научном судне.

  6. Был прозван Колумбом Замоскворечья за открытие в литературе купеческого сословья.

  7. Был вице-губернатором в городе Вятке.

  8. Был дипломатом в европейских государствах.

  9. Долгие годы завоевывал дворянское звание и фамилию настоящего отца, а в истории остался под первой фамилией.

  10. Был подвергнут гражданской казни, сослан и в ссылке изменил свои взгляды, уверовал в Бога.

  • Почему именно халат и сирень стали символами Обломова? (2 балла)

  • В чем смысл слова «нигилизм»? (2 балла)

  • Почему именно «Современник» был передовым журналом 50-х годов 19 века? (до 3 баллов)

  • Почему передовых художников того времени называли «передвижниками»? (до 3 баллов)

  • Выбери из списка (задание 2) названия произведений по своему выбору и выполни их интерпретацию (1-2 предложения) так, чтобы раскрыть содержание и главную мысль (до 5 баллов за каждую интерпретацию).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here