ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс (35 ч.)
Наименование раздела программы | Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание | |
1-2 | Введение. (2 ч.) | Цели и задачи изучения предмета. Организация учебного процесса. | Беседа | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 8 классе | Правила ТБ |
3-4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8ч.) | Декоративно прикладное творчество (8 ч.) Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка. | Практикум. Выбор материалов и инструментов для вышивки | Знать: — ассортимент вязаных изделий; — материалы и инструменты и правила их подготовки к работе | П.10-11 |
5-6 | Материалы, инструменты и приспособления для вышивки. История и современность народных промыслов. | Практикум. Подготовка ткани к вышивке. | Знать и уметь использовать технику выполнения швов различными способами; читать схемы | П.12 |
| Применение и технология выполнения вышивки. Понятие «натюрморт», «пейзаж». | Практикум. Выполнение элементов и вышивание узоров. | Знать и уметь использовать технику выполнения швов различными способами; читать схемы | П.19-20 | |
9-10 |
| Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ. | Практикум. Выполнение элементов и вышивание узоров. | Иметь представление о вышивании нитками разных цветов и толщины. Уметь вышивать по схеме | П.19-20 |
11-12 |
| Семейная экономика (8ч.) Роль семьи в государстве. Семейная экономика как наука, ее задачи. | Практикум. Определение видов расходов семьи. | Уметь рационально рассчитывать бюджет семьи. Иметь представление о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги | П.1-2 |
13-14 | Технологии ведения дома (8 ч.) | Формы семейного предпринимательства. Понятие «потребность». | Практикум. Составление списка расходов семьи. | Иметь представление о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги | П.2-3 |
15-16 | Источники информации о товарах или услугах. Штриховое кодирование и его функции. | Практикум. Расчет затрат на приобретение необходимых для уч-ся 8 кл. вещей. | Иметь представление о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены. Уметь рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины | П.4-5 |
| Планирование семейного бюджета. Личный бюджет школьника. | Практикум. Составление книги расходов школьника. | Иметь представление о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены. Уметь рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины | П.6-5 | |
19-20 | Электротехнические работы (10ч) Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. | Практикум. Правила ТБ. | Знать принципы работы и использования средств защиты и правила ТБ при электротехнических работах.
| П.38 | |
21-22 | Электротехнические работы (10ч.) | Организация рабочего места для электротехнических работ. Правила безопасного труда.
| Практикум. Правила ТБ. | Уметь подключать бытовые электроприборы | П.39 |
23-24 | Виды электроосветительных приборов. История их изобретения. | Практикум. Вычисление суточного расхода электроэнергии дома.
| Знать способы определения местоположения электропроводки | П. 29-30 | |
25-26 | Развитие электроэнергетики. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
|
Практикум. Энергетический аудит школы. | Уметь подключать бытовые электроприборы | П.31-32 |
| Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Классы и типы электронагревательных приборов. | Практикум. Оформление настольной лампы.
| Знать принципы работы и использования средств защиты и правила ТБ при электротехнических работах. | П.34-35 Анализ схемы | |
29-30 | Проектирова ние и изготовление изделий. (7 ч.)
| Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. | Практикум. Выбор модели проектного изделия.
| Уметь: — выбирать посильную — аргументировано защищать свой выбор; — делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия | П.48-49
|
31-32 | Проектирование образцов изделия. Выбор материалов. Выполнение проекта. | Практикум. Выполнение творческого проекта.
| П.48-50 Повтор. | ||
33-34 35 |
| Оценка стоимости готового проекта. Выполнение проекта. Защита проекта. | отчет | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. |
|
Учебник В.Д.Симоненко Технология. Обслуживающий труд 8 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд» Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год |