Тематическое планирование учебного материала по ФГОС 6 класс
Тема урока | ||
| ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч) | |
1 | Русский язык — один из развитых языков мира | |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ч) | ||
3 | Фонетика. Орфоэпия | |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | |
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | |
6 | Части речи. Морфологический разбор слова | |
7 | Орфограммы в окончаниях слов | |
8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | |
9 | Словосочетание | |
L0 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | |
12 | Прямая речь и диалог | |
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | |
14, 15 | Контрольные уроки по теме «Повторение изученного в 5 классе» | |
ТЕКСТ (7 ч) | ||
16 | Текст, его особенности | |
17 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | |
18 | Начальные и конечные предложения текста | |
Номер урока | Тема урока | |
19 | Ключевые слова | |
20 | Основные признаки текста | |
21 | Текст и стили речи | |
22 | Официально-деловой стиль речи | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19 ч) | ||
23,24 | Слово и его лексическое значение | |
25 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | |
26 | Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса») | |
27 | Общеупотребительные слова | |
28 | Профессионализмы | |
29 | Диалектизмы | |
30, 31 | Сжатое изложение | |
32,33 | Исконно русские и заимствованные слова | |
34 | Новые слова (неологизмы) | |
35 | Устаревшие слова | |
36 | Словари | |
|
| |
37,38 | Семинар «Как это по-русски?» | |
39,40 | Обобщающие уроки по теме «Лексика» | |
41 | Контрольная работа по теме «Лексика» | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч) | ||
42, 43 | Фразеологизмы | |
44 | Источники фразеологизмов | |
45 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» | |
46 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28 ч) | ||
47,48 | Морфемика и словообразование | |
49 | Описание помещения | |
50, 51 | Основные способы образования слов в русском языке | |
52 | Практикум по словообразованию | |
53, 54 | Этимология слов | |
55 | Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование» | |
56, 57 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | |
58 | Буквы а и о в корне -кас кос- | |
59 | Буквы а и о в корне -гар гор- | |
60 | Буквы а и о в корне -зар зор- | |
61 | Буквы ы и и после приставок | |
62-64 | Гласные в приставках пре- и при- | |
65 | Соединительные о не в сложных словах | |
66 | Сложносокращённые слова | |
67,68 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | |
69 | Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум) | |
70-72 | Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | |
73,74 | Контрольные уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (122 ч) | ||
Имя существительное (25 ч) | ||
75-77 | Повторение изученного в 5 классе | |
78 | Разносклоняемые имена существительные | |
79 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | |
80 | Русские имена | |
81, 82 | Несклоняемые имена существительные | |
83 | Род несклоняемых имён существительных | |
84 | Имена существительные общего рода | |
85 | Морфологический разбор имени существительного | |
86 | Сочинение — описание впечатлений | |
87 | Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода» | |
88,89 | Не с существительными | |
90,91 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик) | |
92 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | |
93,94 | Гласные one после шипящих в суффиксах существительных | |
95 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имён существительных» | |
96-98 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» | |
99 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | |
|
| |
Имя прилагательное (29 ч) | ||
100, 101 | Повторение изученного в 5 классе | |
102, 103 | Описание природы | |
104-106 | Степени сравнения имён прилагательных | |
107 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагател ьные | |
108 | Сочинение — описание местности | |
109 | Относительные прилагательные | |
110 | Выборочное изложение | |
111 | Притяжательные прилагательные | |
112 | Морфологический разбор имени прилагательного | |
113 | Проверочная работа по теме «Разряды имён прилагательных по значению» | |
114,115 | Не с прилагательными | |
116 | Буквы о и е после шипящих и и в суффиксах прилагательных | |
117 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | |
118,119 | Одна и две буквы и в суффиксах прилагательных | |
120 | Описание игрушки | |
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | |
122, 123 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |
124 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных п рилагател ьных» | |
125,126 | Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное» | |
127 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | |
128 | Публичное выступление на тему «Народные промыслы» | |
Имя числительное (15 ч) | ||
129 | Имя числительное как часть речи | |
130 | Простые и составные числительные | |
131 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | |
132 | Порядковые числительные | |
133 | Разряды количественных числительных | |
134,135 | Числительные, обозначающие целые числа | |
136 | Дробные числительные | |
137 | Собирательные числительные | |
138 | Употребление числительных в речи | |
139 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | |
140 | Морфологический разбор имени числительного | |
141 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | |
142 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | |
143 | Публичное выступление на тему «Берегите природу» | |
Местоимение (23 ч) | ||
144 | Местоимение как часть речи | |
145, 146 | Личные местоимения | |
147 | Возвратное местоимение себя | |
148 | Сочинение по рисункам | |
149, 150 | Вопросительные и относительные местоимения | |
151 | Неопределённые местоимения | |
152-154 | Отрицательные местоимения | |
155 | Притяжательные местоимения | |
|
| |
156, 157 | Рассуждение | |
158 | Указательные местоимения | |
159 | Текст и план текста | |
160 | Определительные местоимения | |
161 | Местоимения и другие части речи | |
162 | Морфологический разбор местоимения | |
163 | Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | |
164, 165 | Обобщающие уроки по теме «Местоимение» | |
166 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | |
Глагол (30 ч) | ||
167-169 | Повторение изученного в 5 классе | |
170 | Сочинение по рисункам и данному началу | |
171 | Повторение: способы образования глаголов | |
172 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | |
173 | Разноспрягаемые глаголы | |
174-176 | Глаголы переходные и непереходные | |
177 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |
178 | Изложение | |
179,180 | Условное наклонение | |
181-183 | Повелительное наклонение | |
184 | Сочинение по рисункам | |
185, 186 | Употребление наклонений | |
187 | Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола» | |
188, 189 | Безличные глаголы | |
190 | Морфологический разбор глагола | |
191 | Рассказ на основе услышанного | |
192 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | |
193 | Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов» | |
194, 195 | Обобщающие уроки по теме «Глагол» | |
196 | Контрольная работа по теме «Глаг ол» | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ | ||
197 | Разделы науки о языке. Орфография | |
198 | Пунктуация | |
199 | Лексика и фразеология | |
200 | Словообразование | |
201 | Морфология. Синтаксис | |
202, 203 | Итоговые контрольные уроки | |
204 | Подведение итогов года |
Источник: Егорова Н.В. Поурочное планирование по русскому языку. 6 класс – М., ВАКО, 2014