Учащиеся-второклассники существенно отличаются от первоклассников. В первую очередь тем, что они знают, что собой представляет процесс учения, достаточно уверенно чувствуют себя в школе, во время уроков и в общении с учителем.
Второклассники, как, впрочем, и все младшие школьники, чрезвычайно подражательны: они подражают своим родителям, старшим братьям и сестрам, старшеклассникам, своему учителю.
Именно во втором классе начинается достаточно серьезная учебная деятельность, оценка которой определяется системой отметок, выставляемых учителем. Это накладывает определенный отпечаток на поведенческие реакции учащихся-второклассников, связанные с процессом оценки результатов учебной деятельности. Ребята начинают проявлять зависть, пытаться реабилитировать себя в глазах родителей за свои неудачи в адрес сверстников и учителя.
Во втором классе родительские собрания должны быть направлены на вопросы формирования детского коллектива, на сплочение учащихся класса на принципах справедливости, добра и человеколюбия, на формирование умения жить среди людей и поступать согласно нравственным нормам.
I четверть
1. Снова вместе
Форма проведения: собрание-праздник
-
Первые уроки школьной отметки.
Форма проведения: родительский педагогический тренинг
II четверть
-
Причины и последствия детской агрессии
Форма проведения: беседа
III четверть
-
«Хочу», «могу», «надо» в воспитании второклассников
Форма проведения: круглый стол
IV четверть
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка
Форма проведения: педагогический лекторий.
-
Итоговое родительское собрание.
Форма проведения: творческий отчет.