Рабочая программа по учебному предмету «Адыгейский язык, 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Адыгейский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный предмет изучается во 2 классе по учебнику Абатова Ц.Р., Чуяко А.Б. и рассчитан на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Цели и задачи ступени начального общего образования по предмету «Адыгейский язык»

Язык — духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитывать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Задачи курса

  • Освоение учащимися первоначальных знаний о словарном и звукобуквенном составе родного языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

  • Знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной;

  • Лингвистическое и речевое развитие младших школьников;

  • Освоение системы понятий, относящихся к фонетике, графике, слову, предложению;

  • Развитие фонематического слуха.

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формирует языковые понятия соответствующие научным представлениям и в дальнейшем не требует переучивания, а лишь нуждается в углублении и более широкой конкретизации.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Адыгейский язык, 2 класс»

Цели – развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, систематизировать и дополнить представления учащихся об устройстве адыгейского языка, о его использовании в процессе общения, основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи

  • Вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

  • Развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;

  • Знакомить учащихся с лексическим значением слов, многозначностью слов, синонимами, антонимами, развивать устную и письменную речь;

  • Вырабатывать навыки грамотного письма.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности обучающихся 2 класса

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами — моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями, справочниками и т.д.), способность к самооценке и самоконтролю.

Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для её выполнения, установление последовательности распределение во времени учебной работы.

Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать свою работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он обычно располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т.д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс:

В результате изучения адыгейского языка, ученик 2 класса узнает:

  • Предложение как единицу речи;

  • Термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)

  • Предложения различные по интонации (восклицательные, невосклицательные)

  • Оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки)

  • Признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение)

  • Главные члены предложения

  • Связь слов в предложении

  • Различие словосочетания и предложения

  • Употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога

  • Различие деления слов на слоги и для переноса

  • Употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.

  • Знание алфавита

  • Особенности звуков и букв адыгейского алфавита

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития активного словарного запаса;

  • Выделения главных членов предложения и установления связи слов в предложении;

  • Составления предложений на заданную тему;

  • Использования в устной и письменной речи предложений различных по цели высказывания и интонации;

  • Оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационно и пунктуационно);

  • Самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

  • Развития орфографической правильности речи учащихся;

  • Деления слов на слоги и переноса слов;

  • Использования прописной буквы в именах собственных;

  • Использования алфавита работе со словарем;

  • Каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажения букв;

  • Письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Содержание программы.

Раздел 1. Повторение изученного в 1 классе.

Раздел 2. Фонетика и графика.

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Перенос слов по слогам. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Название букв адыгейского алфавита. Отличие звучания гласных звуков адыгейского языка (а, о, у, ы, и). Сложные согласные звуки и буквы (къу, жъу, хъу…). Схожие звуки и буквы (х, хь, хъ и т. д.). Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д. Лексика. Обогащение словарного запаса речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний. Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Раздел 3. Слово и слоги.

Слоги со сложными согласными буквами. Слоги, образованные с помощью букв Й и И. Образование слогов гласной буквой У. Роль буквы У в образовании слогов со сложными согласными буквами (гъу- нэгъу, гъу-нэ-гъур). Особенности слогообразования со звуками А и У (ап-чы, а-чъэ, у-ты, уа-тэ, уа-нэ, у-нэ…)

Раздел 4. Перенос слов.

Деление слова на слоги и перенос слов. Количество слогов в слове и деление слов на слоги. Правила переноса слов. Зависимость количества слогов в слове от особенностей звуков Й и И, А и У.

Раздел 5. Адыгейский алфавит.

Название букв алфавита. Отличие звука от буквы. Признаки гласных и согласных звуков.

Раздел 6. Слово и предложение.

Имя существительное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы: Кто? Что? Имя собственное.

Глагол (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы: Что делает? Что делал? Что будет делать?

Имя прилагательное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы: Какой? Какие?

Раздел 7. Предложение.

Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).

Повторение материала, пройденного за год.

Чистописание.

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

  2. л, м, Л, М, я, Я, А;

  3. у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

  4. Сс, Ее, Оо, а, д, б;

  5. ъ, ы, ь и их варианты в соединениях;

  6. н, ю, Н, Ю, Кк, Т;

  7. В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф;

  8. Рр, Бб, Дд…

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П1, жъу,к1у,ш1, хъу, т1у, къ, жъ, жъ и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Учебно- методическое обеспечение:

Учебник для 2 класса. Абатова Ц.Р., Чуяко А.Б.

Программа «Адыгабзэ» (1-4 классы)

Методическое руководство к учебнику «Адыгейский язык, 2 класс» Майкоп: Адыгейское книжное издательство.

Орфографический словарь адыгейского языка. Майкоп: Адыгейское книжное издательство.

Дидактические материалы для 2 класса. Майкоп: Адыгейское книжное издательство.

Календарно — тематическое планирование

по курсу «Адыгейский язык, 2 класс»

Авторы: Абатова Ц.Р, Чуяко А.Б.

Издательство: Майкоп, Адыг. респ. кн. изд-во, 2006 г.

3 часа в неделю, 102 часа в год

Темэр

Мурадыр

Сыхь. пчъ.

Унэмк1э гъэцэк1эныр

1эмэ-псымэхэр

Уахътэр

К1эджык1ыжьыныр (сыхь. 8)

1

Гущы1эухыгъэмрэ гущы1эмрэ.

Гущы1эухыгъэмрэ гущы1эмрэ яхьыл1агъэу аш1эрэ ш1эныгъэхэр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр.

1

Н.6, 1оф.9

Тхылъыр.

Таблицэр.

2-3

Макъэхэмрэ буквэхэмрэ.

Макъэхэмрэ буквэхэмрэ зэрэзэтек1хэрэр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр.

2

Н.9, 1оф.14 Н.13, 1оф.25

Тхылъыр.

Таблицэр.

4

Ж/х. Сочинение «Гъэмафэр»

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

Гъэмафэм ехьыл1эгъэ сурэт

5-6

Пычыгъор. Зещэм пычыгъо къызэригъэпсырэр.

Гущы1эхэр пычыгъо-пычыгъоу агощэу егъэсэгъэнхэр.

2

Н.17, 1оф.34

Н.19, 1оф.43

Тхылъыр.

Таблицэр.

7

Зэфэхьысыжьын.

Разделым ш1эныгъэу зэрагъэш1агъэхэм язэфэхьысыжь.

1

Н.21, 1оф.49

Тхылъыр.

8

Ж/х. Изложение (1оф.22)

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

Тхылъым дэт сурэтыр.

Макъэхэмрэ буквэхэмрэ (сыхь.30)

1-2

Зещэхэмрэ зэращэхэмрэ.

Зещэхэмрэ зэращэхэмрэ зэрэзэтек1хэрэр къагурыгъэ1огъэныр.

2

Н.24, 1оф.57

Адыгэ алфавитыр.

3

Э зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ.

Э зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ зэхафынэу ягъэш1эгъэныр.

1

Н.27, 1оф.67

Таблицэр.

4

У зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ.

У зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ зэхафынэу ягъэш1эгъэныр.

1

Н.32, 1оф.78

Таблицэр.

5

Ж/х. Изложение (1оф.90)

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

Тхылъым дэт сурэтыр.

6-7

Зэращэхэр

Зэращэхэр гущы1эм къыхагъэщынэу егъэсэгъэнхэр.

2

Н.36, 1оф.92

Таблицэр.

8

Уплъэк1ун диктант

Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

9

К1-р къызхэфэрэ гущы1эхэр

Буквэу К1-м къэ1ок1э зэфэшъхьафэу и1эхэр къагурыгъэ1огъэныр.

1

Н.37, 1оф.96

Таблицэр.

10

Зэхьщыр буквэхэу: ж, жь, жъ.

Зэхьщыр буквэхэу: ж, жь, жъ зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.

1

Н.40, 1оф.102

Таблицэр.

11

Ж/х. Изложение (1оф.99)

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

Тхылъым дэт сурэтыр.

12-13

Зэхьщыр буквэхэу: л, лъ, л1

Зэхьщыр буквэхэу: л, лъ, л1 зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.

2

Н.43, 1оф.110

Таблицэр.

14

Зэхьщыр буквэхэу: х, хь, хъ

Зэхьщыр буквэхэу: х, хь, хъ зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.

1

Н.46, 1оф.117

Таблицэр.

15

Зэхьщыр буквэхэу: ч, чъ, ч1

Зэхьщыр буквэхэу: ч, чъ, ч1 зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.

1

Н.49, 1оф.124

Таблицэр.

16

Зэхьщыр буквэхэу: ш, шъ, ш1

Зэхьщыр буквэхэу: ш, шъ, ш1 зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.

1

Н.53, 1оф.134

Таблицэр.

17

Уплъэк1ун диктант

Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

18-19

Мэкъэ 1ужъухэр.

Мэкъэ 1ужъухэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр.

2

Н.54, 1оф.138

Н.55, 1оф.141

Таблицэр.

20

Ж/х. Сочинение (1оф. 122)

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

21-22

Мэкъэ 1ужъухэр.

Мэкъэ 1ужъухэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр.

2

Н.57, 1оф.148

Н.58, 1оф.150

Таблицэр.

23

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр.

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр, текстым ахэр къыхагъэщын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.

1

Н.60, 1оф.156

Таблицэр.

24

Ж/х. Сочинение (1оф. 128)

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

25

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр.

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр, текстым ахэр къыхагъэщын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.

1

Н.61, 1оф.159

Таблицэр.

26

Ж/х. Изложение (1оф. 144)

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

27

Уплъэк1ун тетхык1ын.

Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

28

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр.

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр, текстым ахэр къыхагъэщын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр.

1

Н.63, 1оф.164

Таблицэр.

29

Уплъэк1ун диктант

Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

30

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын.

Макъэхэмрэ буквэхэмрэ яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм изэфэхьысыжьын.

1

Н.64, 1оф. 165

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

Гущы1эмрэ пычыгъомрэ (сыхь. 8)

1-3

Пычыгъор

Гущы1эхэр пычыгъо- пычыгъоу агощынэу егъэсэгъэнхэр.

3

Н.65 1оф. 168

Н. 66 ,1оф. 171

Н. 68 , 1оф. 178

Тхылъыр.

Таблицэр.

4-5

Й-р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэр.

Буквэхэу Й-р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэр зэхамыгъэк1уак1эхэу къеджэнхэу ык1и атхынэу егъэсэгъэнхэр.

2

Н.70, 1оф. 183

Н.71, 1оф. 187

Тхылъыр.

Таблицэр.

6-7

У- р зещэуи ык1и зэращэуи зэрэхъурэр.

У- р зещэуи ык1и зэращэуи зэрэхъурэр къагурыгъэ1огъэныр.

2

Н.72, 1оф. 190

Н.73, 1оф. 193

Тхылъыр.

Таблицэр.

8

Уплъэк1ун диктант

Къабзэу, дахэу,

тэрэзэу тхэнхэу

егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

Гущы1эмэ язэпыхык1 (сыхь.6)

1

Гущы1эхэр пычыгъо-пычыгъоу зэрэзэпахырэр.

Гущы1эхэр пычыгъо-пычыгъоу зэпахынэу егъэсэгъэнхэр.

1

Н.75, 1оф. 195

Тхылъыр.

Таблицэр.

2

Зы пычыгъо хъурэ гущы1эхэр

Зы пычыгъо хъурэ гущы1эхэр зэрэзэпамыхырэр къагурыгъэ1оныр.

1

Н.75, 1оф. 197

Тхылъыр.

Таблицэр.

3

Мэкъэ 1ужъухэр, тамыгъит1ук1э е тамыгъищык1э атхырэ хьарыфхэр зыхэт гущы1эхэр зэрэзэпахырэр.

Мэкъэ 1ужъухэр, тамыгъит1ук1э е тамыгъищык1э атхырэ хьарыфхэр зыхэт гущы1эхэр зэпахынэу егъэсэгъэнхэр.

1

Н.78, 1оф. 205

Тхылъыр.

Таблицэр.

4

Й–р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэм язэпыхык1.

Й–р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэр зэпахынэу егъэсэгъэнхэр.

1

Н.81, 1оф. 213

Тхылъыр.

Таблицэр.

5

Уплъэк1ун диктант

Къабзэу, дахэу,

тэрэзэу тхэнхэу

егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

6

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын.

Гущы1эмэ язэпыхык1э яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм изэфэхьысыжьын.

1

Н.82, 1оф. 216

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

Алфавитыр (сыхь. 7)

1

Адыгэ алфавитыр хьарыф пчъагъэу зэрэхъурэр.

Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ ягъэш1эгъэныр.

1

Н.85, 1оф. 219

Адыгэ алфавитыр

2

Адыгэ алфавитым хэт хьарыфхэм язэк1элъык1уак1.

Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ ягъэш1эгъэныр.

1

Н.86, 1оф. 223

Адыгэ алфавитыр

3

Ж/х. Сочинение

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

4

Адыгэ алфавитым хэт хьарыфхэм язэк1элъык1уак1.

Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ ягъэш1эгъэныр.

1

Н.87, 1оф. 228

Адыгэ алфавитыр

5

Ж/х. Изложение

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

6

Алфавитыр. Зэфэхьысыжьын.

Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ язэфэхьысыжьын.

1

Н.88, 1оф. 232

Адыгэ алфавитыр

7

Уплъэк1ун диктант

Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ (сыхь. 27)

1

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ яхьыл1агъэу аш1эрэр зэк1э агу къэгъэк1ыжьыгъэныр.

1

Н.89, 1оф. 234

Тхылъыр.

Таблицэр.

2

Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр.

Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр гущы1эухыгъэм къыхагъэщын алъэк1эу егъэсэгъэнхэр.

1

Н.92, 1оф. 239

Тхылъыр.

Таблицэр.

3

Ж/х. Изложение

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

4

Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр.

Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр гущы1эухыгъэм къыхагъэщын алъэк1эу егъэсэгъэнхэр.

1

Н.95, 1оф. 247

Тхылъыр.

Таблицэр.

5-6

Упч1эу «Сыд?» зыфагъэуцурэ гущы1эхэр

Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэм упч1эхэр тэрэзэу афагъэуцунэу егъэсэгъэнхэр.

1

Н.97, 1оф. 253

Тхылъыр.

Таблицэр.

7-8

Упч1эу «Хэт?» зыфагъэуцурэ гущы1эхэр

Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэм упч1эхэр тэрэзэу афагъэуцунэу егъэсэгъэнхэр.

1

Н.100, 1оф. 260

Тхылъыр.

Таблицэр.

9

Ж/х. Сочинение.

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

10-11

Лъэкъуац1эхэм, ц1эхэм, атац1эхэм ятхык1.

Лъэкъуац1эхэр, ц1эхэр, атац1эхэр буквэ инк1э къэублагъэу атхынэу егъэсэгъэнхэр.

2

Н.103, 1оф. 267

Тхылъыр.

Таблицэр.

12

Уплъэк1ун тетхык1ын.

Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

13-14

Псэушъхьэхэм ац1эмэ ятхык1.

Псэушъхьэхэр къызэрык1рэ гущы1эхэр ц1ык1ук1э къегъэжьагъэу, ау псэушъхьэмэ ац1эхэр буквэ инк1э къэублагъэу зэратхырэр къагурыгъэ1эгъэныр.

2

Н.105, 1оф. 273

Тхылъыр.

Таблицэр.

15

Ж/х. Сочинение (1оф.283)

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

16-17

Къэралыгъомэ, къалэмэ, чылэмэ, ураммэ, псыхъомэ ац1эмэ ятхык1.

Къэралыгъомэ, къалэмэ, чылэмэ, ураммэ, псыхъомэ ац1эхэр буквэ инк1э къэублагъэу зэратхырэр къагурыгъэ1эгъэныр

2

Н.109, 1оф. 281

Н.114, 1оф. 291

Тхылъыр.

Таблицэр.

18

Уплъэк1ун диктант

Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

19-20

Пкъыгъом ыш1эрэр къызэрык1ырэ гущы1эхэр.

Пкъыгъом ыш1эрэр къызэрык1ырэ гущы1эхэр текстым къыхагъэщынэу егъэсэгъэнхэр.

2

Н.119, 1оф. 298

Тхылъыр.

Таблицэр.

21-22

Хэт сыд ыш1эра?

Хэт сыд ыш1агъа?

Хэт сыд ыш1эщта?

Упч1эхэр зыджыуап гущы1эхэр текстым къыхагъэщыныр

2

Н.125, 1оф. 314

Тхылъыр.

Таблицэр.

23-25

Пкъыгъом иплъышъорэ изэрэщытрэ къызэрык1ырэ гущы1эхэр.

Пкъыгъом иплъышъорэ изэрэщытрэ къызэрык1ырэ гущы1эхэр текстым къыхагъэщыныр, ахэмэ упч1эхэр афагъэуцуныр.

3

Н.127, 1оф. 318

Н.130, 1оф. 323

Тхылъыр.

Таблицэр.

26

Уплъэк1ун диктант

Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

27

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын.

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм ик1эджык1ыжьын.

1

Н.135, 1оф. 334

Гущы1эухыгъэр (сыхь. 16)

1

Гущы1эухыгъэр. Ащ имэхьан. Гущы1эухыгъэм хэт гущы1эхэр.

Гущы1эухыгъэхэр тэрэзэу зэхагъэуцонэу ягъэш1эгъэныр.

1

Н.135, 1оф. 337

Тхылъыр.

Таблицэр.

2

Ж/х. Сочинение (1оф.309)

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

3-7

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр.

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр къыхагъэщынэу гъэсэгъэнхэр.

5

Н.139, 1оф. 344

Тхылъыр.

Таблицэр.

8

Ж/х. Изложение (1оф.309)

Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

9-13

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр.

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр къыхагъэщынэу гъэсэгъэнхэр.

5

Н.144, 1оф. 358

Тхылъыр.

Таблицэр.

14

Уплъэк1ун диктант

Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.

1

Правилэхэм як1эджык1ы-

жьын.

15-16

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын.

Гущы1эухыгъэм ехьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм изэфэхьысыжьын.

2

Н.147, 1оф. 365

Н.151, 1оф. 376

Тхылъыр.

Таблицэр.

12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here