Рабочая программа по учебному предмету «Адыгейский язык, 2 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Адыгейский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный предмет изучается во 2 классе по учебнику Абатова Ц.Р., Чуяко А.Б. и рассчитан на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Цели и задачи ступени начального общего образования по предмету «Адыгейский язык»
Язык — духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитывать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Задачи курса
-
Освоение учащимися первоначальных знаний о словарном и звукобуквенном составе родного языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
-
Знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной;
-
Лингвистическое и речевое развитие младших школьников;
-
Освоение системы понятий, относящихся к фонетике, графике, слову, предложению;
-
Развитие фонематического слуха.
Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формирует языковые понятия соответствующие научным представлениям и в дальнейшем не требует переучивания, а лишь нуждается в углублении и более широкой конкретизации.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Адыгейский язык, 2 класс»
Цели – развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, систематизировать и дополнить представления учащихся об устройстве адыгейского языка, о его использовании в процессе общения, основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи
-
Вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
-
Развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
-
Знакомить учащихся с лексическим значением слов, многозначностью слов, синонимами, антонимами, развивать устную и письменную речь;
-
Вырабатывать навыки грамотного письма.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности обучающихся 2 класса
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами — моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями, справочниками и т.д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для её выполнения, установление последовательности распределение во времени учебной работы.
Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать свою работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он обычно располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т.д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс:
В результате изучения адыгейского языка, ученик 2 класса узнает:
-
Предложение как единицу речи;
-
Термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)
-
Предложения различные по интонации (восклицательные, невосклицательные)
-
Оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки)
-
Признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение)
-
Главные члены предложения
-
Связь слов в предложении
-
Различие словосочетания и предложения
-
Употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога
-
Различие деления слов на слоги и для переноса
-
Употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.
-
Знание алфавита
-
Особенности звуков и букв адыгейского алфавита
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития активного словарного запаса;
-
Выделения главных членов предложения и установления связи слов в предложении;
-
Составления предложений на заданную тему;
-
Использования в устной и письменной речи предложений различных по цели высказывания и интонации;
-
Оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационно и пунктуационно);
-
Самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
-
Развития орфографической правильности речи учащихся;
-
Деления слов на слоги и переноса слов;
-
Использования прописной буквы в именах собственных;
-
Использования алфавита работе со словарем;
-
Каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажения букв;
-
Письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание программы.
Раздел 1. Повторение изученного в 1 классе.
Раздел 2. Фонетика и графика.
Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Перенос слов по слогам. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Название букв адыгейского алфавита. Отличие звучания гласных звуков адыгейского языка (а, о, у, ы, и). Сложные согласные звуки и буквы (къу, жъу, хъу…). Схожие звуки и буквы (х, хь, хъ и т. д.). Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д. Лексика. Обогащение словарного запаса речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний. Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Раздел 3. Слово и слоги.
Слоги со сложными согласными буквами. Слоги, образованные с помощью букв Й и И. Образование слогов гласной буквой У. Роль буквы У в образовании слогов со сложными согласными буквами (гъу- нэгъу, гъу-нэ-гъур). Особенности слогообразования со звуками А и У (ап-чы, а-чъэ, у-ты, уа-тэ, уа-нэ, у-нэ…)
Раздел 4. Перенос слов.
Деление слова на слоги и перенос слов. Количество слогов в слове и деление слов на слоги. Правила переноса слов. Зависимость количества слогов в слове от особенностей звуков Й и И, А и У.
Раздел 5. Адыгейский алфавит.
Название букв алфавита. Отличие звука от буквы. Признаки гласных и согласных звуков.
Раздел 6. Слово и предложение.
Имя существительное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы: Кто? Что? Имя собственное.
Глагол (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы: Что делает? Что делал? Что будет делать?
Имя прилагательное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы: Какой? Какие?
Раздел 7. Предложение.
Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).
Повторение материала, пройденного за год.
Чистописание.
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
-
и, ш, И, Ш, п, р, т, г;
-
л, м, Л, М, я, Я, А;
-
у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
-
Сс, Ее, Оо, а, д, б;
-
ъ, ы, ь и их варианты в соединениях;
-
н, ю, Н, Ю, Кк, Т;
-
В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф;
-
Рр, Бб, Дд…
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П1, жъу,к1у,ш1, хъу, т1у, къ, жъ, жъ и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Учебно- методическое обеспечение:
Учебник для 2 класса. Абатова Ц.Р., Чуяко А.Б.
Программа «Адыгабзэ» (1-4 классы)
Методическое руководство к учебнику «Адыгейский язык, 2 класс» Майкоп: Адыгейское книжное издательство.
Орфографический словарь адыгейского языка. Майкоп: Адыгейское книжное издательство.
Дидактические материалы для 2 класса. Майкоп: Адыгейское книжное издательство.
Календарно — тематическое планирование
по курсу «Адыгейский язык, 2 класс»
Авторы: Абатова Ц.Р, Чуяко А.Б.
Издательство: Майкоп, Адыг. респ. кн. изд-во, 2006 г.
3 часа в неделю, 102 часа в год
Темэр | Мурадыр | Сыхь. пчъ. | Унэмк1э гъэцэк1эныр | 1эмэ-псымэхэр | Уахътэр | ||||
К1эджык1ыжьыныр (сыхь. 8) |
| ||||||||
1 | Гущы1эухыгъэмрэ гущы1эмрэ. | Гущы1эухыгъэмрэ гущы1эмрэ яхьыл1агъэу аш1эрэ ш1эныгъэхэр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр. | 1 | Н.6, 1оф.9 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
2-3 | Макъэхэмрэ буквэхэмрэ. | Макъэхэмрэ буквэхэмрэ зэрэзэтек1хэрэр агу къэгъэк1ыжьыгъэныр. | 2 | Н.9, 1оф.14 Н.13, 1оф.25
| Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
4 | Ж/х. Сочинение «Гъэмафэр» | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. | Гъэмафэм ехьыл1эгъэ сурэт |
|
| ||
5-6 | Пычыгъор. Зещэм пычыгъо къызэригъэпсырэр. | Гущы1эхэр пычыгъо-пычыгъоу агощэу егъэсэгъэнхэр. | 2 | Н.17, 1оф.34 Н.19, 1оф.43 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
7 | Зэфэхьысыжьын. | Разделым ш1эныгъэу зэрагъэш1агъэхэм язэфэхьысыжь. | 1 | Н.21, 1оф.49 | Тхылъыр.
|
|
| ||
8 | Ж/х. Изложение (1оф.22) | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. | Тхылъым дэт сурэтыр. |
|
| ||
| Макъэхэмрэ буквэхэмрэ (сыхь.30) |
|
| ||||||
1-2
| Зещэхэмрэ зэращэхэмрэ. | Зещэхэмрэ зэращэхэмрэ зэрэзэтек1хэрэр къагурыгъэ1огъэныр. | 2 | Н.24, 1оф.57 | Адыгэ алфавитыр. |
|
| ||
3 | Э зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ. | Э зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ зэхафынэу ягъэш1эгъэныр. | 1 | Н.27, 1оф.67 | Таблицэр. |
|
| ||
4 | У зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ. | У зыхэт гущы1эхэмэ якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ зэхафынэу ягъэш1эгъэныр. | 1 | Н.32, 1оф.78 | Таблицэр. |
|
| ||
5 | Ж/х. Изложение (1оф.90) | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. | Тхылъым дэт сурэтыр. |
|
| ||
6-7 | Зэращэхэр | Зэращэхэр гущы1эм къыхагъэщынэу егъэсэгъэнхэр. | 2 | Н.36, 1оф.92 | Таблицэр. |
|
| ||
8 | Уплъэк1ун диктант | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
9 | К1-р къызхэфэрэ гущы1эхэр | Буквэу К1-м къэ1ок1э зэфэшъхьафэу и1эхэр къагурыгъэ1огъэныр. | 1 | Н.37, 1оф.96 | Таблицэр. |
|
| ||
10 | Зэхьщыр буквэхэу: ж, жь, жъ. | Зэхьщыр буквэхэу: ж, жь, жъ зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.40, 1оф.102 | Таблицэр. |
|
| ||
11 | Ж/х. Изложение (1оф.99) | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. | Тхылъым дэт сурэтыр. |
|
| ||
12-13 | Зэхьщыр буквэхэу: л, лъ, л1 | Зэхьщыр буквэхэу: л, лъ, л1 зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр. | 2 | Н.43, 1оф.110 | Таблицэр. |
|
| ||
14 | Зэхьщыр буквэхэу: х, хь, хъ | Зэхьщыр буквэхэу: х, хь, хъ зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.46, 1оф.117 | Таблицэр. |
|
| ||
15 | Зэхьщыр буквэхэу: ч, чъ, ч1 | Зэхьщыр буквэхэу: ч, чъ, ч1 зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.49, 1оф.124 | Таблицэр. |
|
| ||
16 | Зэхьщыр буквэхэу: ш, шъ, ш1 | Зэхьщыр буквэхэу: ш, шъ, ш1 зэхафын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.53, 1оф.134 | Таблицэр. |
|
| ||
17 | Уплъэк1ун диктант | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
18-19 | Мэкъэ 1ужъухэр. | Мэкъэ 1ужъухэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр. | 2 | Н.54, 1оф.138 Н.55, 1оф.141 | Таблицэр. |
|
| ||
20 | Ж/х. Сочинение (1оф. 122) | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
21-22 | Мэкъэ 1ужъухэр. | Мэкъэ 1ужъухэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр. | 2 | Н.57, 1оф.148 Н.58, 1оф.150 | Таблицэр. |
|
| ||
23 | Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр. | Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр, текстым ахэр къыхагъэщын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.60, 1оф.156 | Таблицэр. |
|
| ||
24 | Ж/х. Сочинение (1оф. 128) | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
25 | Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр. | Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр, текстым ахэр къыхагъэщын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.61, 1оф.159 | Таблицэр. |
|
| ||
26 | Ж/х. Изложение (1оф. 144) | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
27 | Уплъэк1ун тетхык1ын. | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
28 | Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр. | Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр гъэпсыгъэ зэрэхъухэрэр къагурыгъэ1оныр, текстым ахэр къыхагъэщын алъэк1эу гъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.63, 1оф.164 | Таблицэр. |
|
| ||
29 | Уплъэк1ун диктант | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
30 | Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын. | Макъэхэмрэ буквэхэмрэ яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм изэфэхьысыжьын. | 1 | Н.64, 1оф. 165 Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
| Гущы1эмрэ пычыгъомрэ (сыхь. 8) |
|
| ||||||
1-3 | Пычыгъор | Гущы1эхэр пычыгъо- пычыгъоу агощынэу егъэсэгъэнхэр. | 3 | Н.65 1оф. 168 Н. 66 ,1оф. 171 Н. 68 , 1оф. 178 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
4-5 | Й-р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэр. | Буквэхэу Й-р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэр зэхамыгъэк1уак1эхэу къеджэнхэу ык1и атхынэу егъэсэгъэнхэр. | 2 | Н.70, 1оф. 183
Н.71, 1оф. 187
| Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
6-7 | У- р зещэуи ык1и зэращэуи зэрэхъурэр. | У- р зещэуи ык1и зэращэуи зэрэхъурэр къагурыгъэ1огъэныр. | 2 | Н.72, 1оф. 190 Н.73, 1оф. 193 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
8 | Уплъэк1ун диктант | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
| 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
|
Гущы1эмэ язэпыхык1 (сыхь.6) |
|
| ||||||
1 | Гущы1эхэр пычыгъо-пычыгъоу зэрэзэпахырэр. | Гущы1эхэр пычыгъо-пычыгъоу зэпахынэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.75, 1оф. 195 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
2 | Зы пычыгъо хъурэ гущы1эхэр | Зы пычыгъо хъурэ гущы1эхэр зэрэзэпамыхырэр къагурыгъэ1оныр. | 1 | Н.75, 1оф. 197 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
3 | Мэкъэ 1ужъухэр, тамыгъит1ук1э е тамыгъищык1э атхырэ хьарыфхэр зыхэт гущы1эхэр зэрэзэпахырэр. | Мэкъэ 1ужъухэр, тамыгъит1ук1э е тамыгъищык1э атхырэ хьарыфхэр зыхэт гущы1эхэр зэпахынэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.78, 1оф. 205 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
4 | Й–р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэм язэпыхык1. | Й–р ык1и И-р зыхэт гущы1эхэр зэпахынэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.81, 1оф. 213 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
5 | Уплъэк1ун диктант | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр.
| 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
6 | Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын. | Гущы1эмэ язэпыхык1э яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм изэфэхьысыжьын. | 1 | Н.82, 1оф. 216 Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
|
Алфавитыр (сыхь. 7) |
|
| ||||||
1 | Адыгэ алфавитыр хьарыф пчъагъэу зэрэхъурэр. | Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ ягъэш1эгъэныр.
| 1 | Н.85, 1оф. 219
| Адыгэ алфавитыр |
|
| ||
2 | Адыгэ алфавитым хэт хьарыфхэм язэк1элъык1уак1. | Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ ягъэш1эгъэныр.
| 1 | Н.86, 1оф. 223
| Адыгэ алфавитыр |
|
| ||
3 | Ж/х. Сочинение | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
4 | Адыгэ алфавитым хэт хьарыфхэм язэк1элъык1уак1. | Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ ягъэш1эгъэныр.
| 1 | Н.87, 1оф. 228 | Адыгэ алфавитыр |
|
| ||
5 | Ж/х. Изложение | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
6 | Алфавитыр. Зэфэхьысыжьын. | Адыгэ алфавитым икъэ1уак1эрэ изэк1элъык1ак1эрэ язэфэхьысыжьын.
| 1 | Н.88, 1оф. 232 | Адыгэ алфавитыр |
|
| ||
7 | Уплъэк1ун диктант | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
| Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ (сыхь. 27) |
|
| ||||||
1 | Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ | Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ яхьыл1агъэу аш1эрэр зэк1э агу къэгъэк1ыжьыгъэныр. | 1 | Н.89, 1оф. 234 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
2 | Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр. | Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр гущы1эухыгъэм къыхагъэщын алъэк1эу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.92, 1оф. 239 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
3 | Ж/х. Изложение | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
4 | Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр. | Пкъыгъор къызэрык1ырэ гущы1эхэр гущы1эухыгъэм къыхагъэщын алъэк1эу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.95, 1оф. 247 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
5-6 | Упч1эу «Сыд?» зыфагъэуцурэ гущы1эхэр | Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэм упч1эхэр тэрэзэу афагъэуцунэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.97, 1оф. 253 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
7-8 | Упч1эу «Хэт?» зыфагъэуцурэ гущы1эхэр | Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэм упч1эхэр тэрэзэу афагъэуцунэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Н.100, 1оф. 260 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
9 | Ж/х. Сочинение. | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
10-11 | Лъэкъуац1эхэм, ц1эхэм, атац1эхэм ятхык1. | Лъэкъуац1эхэр, ц1эхэр, атац1эхэр буквэ инк1э къэублагъэу атхынэу егъэсэгъэнхэр. | 2 | Н.103, 1оф. 267 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
12 | Уплъэк1ун тетхык1ын. | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
13-14 | Псэушъхьэхэм ац1эмэ ятхык1. | Псэушъхьэхэр къызэрык1рэ гущы1эхэр ц1ык1ук1э къегъэжьагъэу, ау псэушъхьэмэ ац1эхэр буквэ инк1э къэублагъэу зэратхырэр къагурыгъэ1эгъэныр. | 2 | Н.105, 1оф. 273 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
15 | Ж/х. Сочинение (1оф.283) | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
16-17 | Къэралыгъомэ, къалэмэ, чылэмэ, ураммэ, псыхъомэ ац1эмэ ятхык1. | Къэралыгъомэ, къалэмэ, чылэмэ, ураммэ, псыхъомэ ац1эхэр буквэ инк1э къэублагъэу зэратхырэр къагурыгъэ1эгъэныр | 2 | Н.109, 1оф. 281
Н.114, 1оф. 291 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
18 | Уплъэк1ун диктант | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
19-20 | Пкъыгъом ыш1эрэр къызэрык1ырэ гущы1эхэр. | Пкъыгъом ыш1эрэр къызэрык1ырэ гущы1эхэр текстым къыхагъэщынэу егъэсэгъэнхэр. | 2 | Н.119, 1оф. 298 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
21-22 | Хэт сыд ыш1эра? Хэт сыд ыш1агъа? Хэт сыд ыш1эщта? | Упч1эхэр зыджыуап гущы1эхэр текстым къыхагъэщыныр | 2 | Н.125, 1оф. 314 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
23-25 | Пкъыгъом иплъышъорэ изэрэщытрэ къызэрык1ырэ гущы1эхэр. | Пкъыгъом иплъышъорэ изэрэщытрэ къызэрык1ырэ гущы1эхэр текстым къыхагъэщыныр, ахэмэ упч1эхэр афагъэуцуныр. | 3 | Н.127, 1оф. 318 Н.130, 1оф. 323 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
26 | Уплъэк1ун диктант | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
27 | Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын. | Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэмрэ яхьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм ик1эджык1ыжьын. | 1 | Н.135, 1оф. 334 |
|
|
| ||
| Гущы1эухыгъэр (сыхь. 16) |
|
| ||||||
1 | Гущы1эухыгъэр. Ащ имэхьан. Гущы1эухыгъэм хэт гущы1эхэр. | Гущы1эухыгъэхэр тэрэзэу зэхагъэуцонэу ягъэш1эгъэныр. | 1 | Н.135, 1оф. 337 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
2 | Ж/х. Сочинение (1оф.309) | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
3-7 | Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр. | Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр къыхагъэщынэу гъэсэгъэнхэр. | 5 | Н.139, 1оф. 344 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
8 | Ж/х. Изложение (1оф.309) | Жабзэм ихэгъэхъон 1оф дэш1эгъэныр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
9-13 | Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр. | Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр къыхагъэщынэу гъэсэгъэнхэр. | 5 | Н.144, 1оф. 358 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
| ||
14 | Уплъэк1ун диктант | Къабзэу, дахэу, тэрэзэу тхэнхэу егъэсэгъэнхэр. | 1 | Правилэхэм як1эджык1ы- жьын. |
|
|
| ||
15-16 | Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын. | Гущы1эухыгъэм ехьыл1агъэу зэрагъэш1агъэм изэфэхьысыжьын. | 2 | Н.147, 1оф. 365 Н.151, 1оф. 376 | Тхылъыр. Таблицэр. |
|
|