| Согласован с Управлением образования
Начальник УО _________________ Фабер В.И «_____»__________2014 г.
| Утверждаю Директор школы __________________ Н.Ф. Рыбина приказ № «_____»_______ 2014 г.
|
Согласован с ПК протокол № от «____»____________2014 г.
|
Учебный план
7 — 11 классы
на 2014-2015
учебный год
Разработан на основе Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Приказ № 1312 от 9.03.2004г.
С учетом изменений, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 № 1994
Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана на 2014-2015 учебный год является:
-
Конституция Российской Федерации (ст.43);
-
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№273 – ФЗ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
-
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
-
Приказ Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России)
-
СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189;
-
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783
-
Федеральный государственный образовательный стандарт
-
Основная образовательная программа начального общего образования
-
Приказ Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 г. « О внесении изменений в базисный учебный план 2004 года»
-
Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в государственный образовательный компонент начального, общего и среднего образования»
Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:
1.Развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание и умение учиться.
2.Воспитывать нравственные и эстетические чувства эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
3.Осваивать системы знаний, умений, навыков и опыта осуществления разнообразных видов деятельности.
4.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
5.Сохранять и поддерживать ребенка.
Принципы:
— приоритет воспитания в образовательном процессе;
— личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
— сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
7 — 9-ые классы обучаются в рамках пятидневной учебной недели.
10, 11-е классы обучаются по 6-ти дневной учебной неделе; 10-11классы входят в муниципальную профильную сеть.
Продолжительность учебного года в VII, VIII, X классах – 35 учебных недель, в IX, XI классах — от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Согласно СанПиНу 2.4.2. 2821 – 10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.
II. Пояснительная записка к учебному плану
на 2014-2015 учебный год
Основное общее образование
Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:
-
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
-
Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.
-
Подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Инвариантная часть представлена следующими предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство» (Музыка и ИЗО), «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка».
В предмет «Математика» входят математика, алгебра и начала математического анализа и геометрия. На уроках математики запрещается использование калькуляторов, кроме тех тем, которые отводятся на его изучение.
«Обществознание» включает экономику и право.
7 класс . Инвариантная часть предусматривает 29 часов. Из вариативной части добавлено: 1 час на изучение русского языка, для овладения культурой речи; 1 час на предмет «Информатика и ИКТ».
8 класс. Инвариантная часть предусматривает 31 час. Из вариативной части добавлено: 1 час «Технология» для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.
9 класс. Инвариантная часть предусматривает 29 часов. Из вариативной части добавлено 3 часа: 1 час для преподавания краеведческого модуля в предмете «История», 1 час для подготовки обучающихся к выпускным экзаменам по русскому языку «Подготовка к ГИА по русскому языку», 1 час на подготовку к выпускным экзаменам по математике «Подготовка к ГИА по математике».
Профориетационное обучение будет вестись на часах общения, будет дана возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора профиля обучения. Он позволяет сформулировать и ранжировать аргументы «за» и «против» того или иного профиля обучения. В процессе занятий происходит при помощи анализа материалов СМИ и развивающихся игр знакомство с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; обсуждение проблемы профессиональных притязаний человека; анализ факторов, влияющих на производимый выбор. Завершается ориентационный курс процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы и ( при необходимости) индивидуальными консультациями.
Учебный план основного общего образования для 6-9 классов разработан на 2014-2015 учебный год.
Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.) с указанными изменениями
Пояснительная записка к учебному плану
на 2014-2015 учебный год
Среднее /полное/ общее образование.
Учебный план направлен на реализацию следующих основных задач:
-
Формировать у учащихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе.
-
Дифференцировать обучение, что даст широкие и гибкие возможности построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
-
Обеспечить учащимся равные возможности для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение этого возможно при введении профильного обучения на III ступени общего образования, которое является системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Школа является участником Муниципальной профильной сети.
Профильное обучение – средство и дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению позволяет:
-
— создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
-
— обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
-
— установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям — обучающихся, расширить возможности их социализации;
-
— обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более качественно подготовить выпускников школы для поступления в высшие и средне-профессиональные учебные заведения.
Базисный учебный план для 10 – 11 классов основан на двухуровневом (базисном и профильном) федерального компонента государственного стандарта.
Базовые образовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.
С учетом возможностей школы и руководствуясь рекомендациями базисного плана, сетевого учебного плана Муниципальной профильной сети, предоставляя возможность желающим учащимся изучать выбранные ими предметы в муниципальной профильной сети на профильном уровне по индивидуальному учебному плану.
Инвариантная часть представлена следующими предметами: «Русский язык», «Литература», «Математика», «Иностранный язык», »История», «Физическая культура», а также интегрированные предметы «Обществознание» ( включая экономику и право) и «Естествознание».
На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008г. №241 1ч в 10-11 классах введен учебный предмет ОБЖ.
Остальные базовые предметы изучаются по выбору.
Образовательная область « Филология» представлена предметами русский язык, литература, иностранный язык (английский язык). В школе изучается элективный курс «Русский язык» – 2 часа в неделю в 10 классе, 1 час в 11 классе.
Образовательная область « Математика» представлена предметами алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика и ИКТ. На уровне школы изучается элективный курс: алгебра и начала математического анализа — 2 часа в неделю (1 час в 10 классе, 1 час в 11 классе).
Для организации сетевых профильных курсов в муниципальную профильную сеть передано 11 часов
Курсы по выбору предусматривают свободный выбор предметов в соответствии с потребностями и возможностями учащихся для углубления знаний по предметам, необходимым для поступления в высшие и средне — специальные учебные заведения.
Сетка часов
7-9 классы 2014/15 уч. год
– 5-ти дневная учебная неделя
Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.)
Количество часов в неделю по классам | |||
| 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Русский язык | 4 | 3 | 2 |
Литература | 2 | 2 | 3 |
Английский язык | 3 | 3 | 3 |
Математика |
|
|
|
Алгебра | 3 | 3 | 3 |
Геометрия | 2 | 2 | 2 |
Информатика и ИКТ |
| 1 | 2 |
История | 2 | 2 | 3 |
Обществознание
| 1 | 1 | 1
|
Биология | 2 | 2 | 2 |
Физика | 2 | 2 | 2 |
Химия |
| 2 | 2 |
География | 2 | 2 | 2 |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
| 1 | 1 |
Музыка | 1 |
|
|
Изобразительное искусство | 1 |
|
|
Технология | 2
| 2
|
|
Физическая культура
| 3 | 3
| 3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
| 1 |
|
Обязательный объем учебной нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе | 30 | 32 | 31
|
Компонент образовательного учреждения Элективные курсы |
|
|
|
Элективный курс «Экология окружающей среды» | 1 |
|
|
Элективный курс «Информатика и ИКТ»
|
1 |
|
|
Элективный курс «Русский язык в тестах»
|
|
| 1
|
Элективный курс «Подготовка к ГИА по математике»
|
|
|
1
|
Максимальный объем нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе
| 32 | 32 | 33 |
Итого: | 32 | 32 | 33 |
Согласован с МКУ «МРМЦ»
Директор
_________________
Джура Е.Н.
«_____»__________2014 г.
Сетка часов
10-11 классы 2014/15 уч. год
– 6-ти дневная учебная неделя
Данный учебный план подготовлен на основе Федерального Базисного учебного плана
( приказ МО Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004г.)
Число недельных учебных часов по классам | Всего за 2 года | ||
| 10 кл | 11кл |
|
Русский язык | 1 | 1 | 2 |
Литература
| 3 | 3 | 6 |
Английский язык | 3 | 3 | 6 |
Алгебра и начала математического анализа | 3 | 3 | 6
|
Геометрия | 2 | 2 | 4 |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 2 |
История | 2 | 2 | 4 |
Обществознание | 2 | 2 | 4 |
География | 1 | 1 | 2 |
Биология | 1 | 1 | 2 |
Физика | 2 | 2 | 4 |
Химия | 1 | 1 | 2 |
Физическая культура | 3 | 3 | 6 |
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) | 1 | 1 | 2 |
Всего |
26
|
26 |
52
|
Передано в Муниципальную профильную сеть Из них на базе школы изучаются: элективный курс «Русский язык»
элективный курс: алгебра и начала математического анализа
| 11
2
1 | 11
1
1 | 22 |
Максимальный объем нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе | 37 | 37 | 74 |
Согласован с МКУ «МРМЦ»
Директор
_________________
Джура Е.Н.
«_____»__________2014 г.