ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Свердловской области

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» (ИРО)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИРО г. СЕРОВ

КОНСТРУКТ

модуль «Основы православной культуры»,

тема урочного занятия «Пасха»

для 4-го класса

Автор:Салимова Э.И. (учитель начальных классов)

МБОУ МО СОШ №6

г.Нягань, ХМАО-Югры.

2012

Предметная область:

Урок № 8 модуля «Основы православной культуры»

Тема: «Пасха»

Базовый учебник: Основы православной культуры. Автор: А.В.Кураев « Москва «Просвещение»-2012

Тип урока: урок комплексного применения новых знаний

Цель урока: пополнить и обобщить знания учащихся о празднике Светлой Пасхи и его значении в русской православной культуре.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с некоторыми пасхальными традициями, обычаями, играми;

пробудить интерес к старинным русским обрядам;

Развивающие: развивать познавательную активность

Воспитательные: помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей в жизни.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним;

Используют навыки извлечения существенной информации из различных источников;

Пользуются навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Составляют текст в устной и письменной формах.

Участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока

имеют представление о понятии Пасха

Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы):

Образовательные технологии

  1. ТПО- технология проблемного обучения

  2. ТРО – технология развивающего обучения

  3. ИКТ-информационно- коммуникационные технологии

  4. ПСОТР- педагогика сотрудничества

  5. ТРКМ – технология развития критического мышления

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: репродуктивный, проблемный, интерактивный,

Приемы: беседа, словарная работа, работа со справочной литературой и текстом.

Средства обучения:

Оборудование учителя

Оборудование учащихся

Учебник, экран, мультимедийный проектор, иллюстрации, фотографии, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием модуля, индивидуальная карточка для самопроверки.

Учебники, тетради

Содержание участия родителей и(или) других субъектов образовательного процесса в уроке:

Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение, родительское собрание.

Этапы

Время

(в мин.)

Цели этапа

Пед инструментарий

Содержание

УУД

Оценка

(педагогическое наблюдение, самооценка, взаимооценка и др.)

Деятельность уч-ля

Деятельность уч-ся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

2мин.

1.1. Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.

1.2. Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах.

Беседа

Учитель приветствует детей: предлагает всем встать в круг и поздороваться друг с другом по очереди.

Учитель задает вопрос : «Ребята, вы любите праздники? Какие христианские праздники вы знаете?»

Дети выполняют просьбу учителя,

Отвечают на вопрос, обозначая свою эрудицию.

К.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Р.:понимать цель выполняемых действий

Подводя итог упражнению, выражает надежду, что полученные положительные эмоции помогут каждому ученику решить задачи сегодняшнего урока

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. учащихся, фиксируемое ими самими.

5-7 мин.

Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности

используя игровой прием «Знаешь ли ты, что…»(учитель говорит начало фразы, обучающиеся завершают её)

Проверяет домашнее задание,

Подводит итог игры

Обучающиеся обдумывают ответы и завершают продолжение фразы.

1.3. П.: умеют объяснить смысл понятий «Иисус Христос и его Крест».

Р.: оценивать правильность выполнения задания, высказывания.

К.: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Предлагает наградить правильно ответившего ученика аплодисментам

3. Выявление места и причины затруднения.

5мин

Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

проблемную ситуацию

Обращает внимание учащихся к теме урока — «Пасха»,

— Слово это, несомненно, вам, ребята, знакомо, вы его много раз слышали.

Какие словосочетания приходят вам на ум, когда вы слышите или видите перед собой слово «Пасха»? А можете ли вы дать ответ на вопрос: Что такое Пасха? Какое есть иное определение слова «Пасха»? Как вы думаете, почему слово Пасха связано с жизнью Иисуса Христа?

Учащиеся приводят словосочетания со словом «Пасха», высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем.

Дети обозначают тему урока.

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

К.:внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

2мин.

Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации.

Предлагает учащимся сформулировать задачи урока.

Корректирует вопросы, предложенные учениками.

Сообщает план действий :

1. Знакомство с новыми понятиями и беседа по их содержанию.

2. Изучение текста учебника.

3. Составление ответов на главные вопросы урока.

Формулируют задачи урока:

1. Узнать, что такое «Пасха Христова?»

(Как религия отвечает на вопрос «Что такое Пасха?» Как религия характеризует понятие «Пасха?»)

2. Как связаны между собой «Пасха» и Иисус Христос?

П.: поиски способов решения проблемы

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу

К.: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

5.Реализация построенного проекта.

10мин.

Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Презентация

1. Объясняет новый материал.

2.Организует беседу по содержанию нового материала:

Что нового о «Пасхе» вы узнали для себя?

3. Организует чтение текста учебника о взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа.

1. Внимательно слушают учителя.

2. Отвечают на вопросы учителя.

3. Под руководством учителя читают текст учебника(стр.).

.

П.: умение выделять существенную информацию из различных источников.

Р.: удерживать учебную задачу в процессе работы.

К.: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

5мин

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Кластер

1. По вопросам, связанным с понятием «Пасха»:Что необходимо взять из содержания нового материала, чтобы ответить на вопрос «Как религия характеризует понятие «Пасха»?»

а) предлагает составить кластер «Пасха»;

б) дать определение понятия «Пасха» и краткую характеристику праздника.

2. По вопросу взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа.

1. Под руководством учителя составляют кластер «Пасха».

Отвечают на вопрос «Как религиозная наука определяет понятие «Пасха»?

Дают характеристику праздника в соответствии с полученной информацией

2. Участвуют в обсуждении вопроса о взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа. Дают ответ на вопрос в соответствии с полученной информацией

П.: понимать информацию, представленную в виде схем.

Р.: определение правил составления кластера

К.: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6мин

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Кроссворд

Тест

1.Учитель предлагает учащимся кроссворд по теме Пасха и маленький тест , разделив детей на группы(приложение).

  1. Решают кроссворд, отвечают на вопросы теста.

П..:группировать предметы по существенным признакам.

Р.: оценивать правильность выполнения задания,

К.: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание

Самопроверка

8. Рефлексия учебной деятельности.

5мин.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Синквейн

1. Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты.

2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью.

3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

4. Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы! До свидания!

1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.(в таблице)

2. Оценивают своё участие в уроке.

3. Записывают домашнее задание в дневник.

4. составление синквейна по теме урока.

П.

Р.: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

К.:быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here