Отдел образования
администрации муниципального района Благовещенский район РБ
МОБУ ООШ №2 г. Благовещенска
«Здоровый образ жизни. Молодёжь и ВИЧ — инфекция».
Для обучающихся 5 – 9 классов
Провела педагог – психолог
Токарева Е. В.
«Здоровый образ жизни. Молодёжь и ВИЧ — инфекция».
Разработчики: педагог – психолог Токарева Е. В., рабочая группа детей из 5 человек.
1 занятие – 1 час.
Сроки: 1 этап: анонимное анкетирование (заранее)
2 этап: дискуссия: «Способы заражения ВИЧ – инфекцией. Люди со знаком «+». Отверженные и принятые».
Поиск информации в интернете: «ВИЧ – инфекция. Проблема и пути решения».
3 этап: выпуск памятки на тему: «Профилактика ВИЧ — инфекции». Актуальность. Описание нескольких историй из повседневной жизни свидетелями, которых не раз бывали. Просмотр видеоролика.
Цель: профилактика и выработка конкретного представления обучающихся о ВИЧ — инфекции. Показать ложность предрассудков о том, что ВИЧ- инфицированные являются изгоями общества.
Задачи урока:
1. Выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме.
2. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.
3. Проверить уровень усвоения информации.
4. Формирование мотивации к сохранению здоровья.
Метод и форма
-
— Метод опроса (анкетирование, дискуссия, беседа) ;
-
-проблемный метод;
-
-воспитательный психолого — педагогический эксперимент;
-
профилактическое (практическое) занятие.
Создание проектной деятельности. Здание проектной деятельности .Создание проектной деятельности .
-
1. Вступительное слово (ситуации из жизни, просмотр видеоролика).
-
Как вы думаете, актуальна ли проблема ВИЧ-инфекции для нашего региона?
В нашем городе есть ВИЧ-инфицированные?
Сколько их? -
2. Озвучивание цели занятия.
Сегодня мы поговорим о способах заражения ВИЧ – инфекцией, о людях, которые попадают в группы риска. По результатам нашего исследования мы разработаем памятку, которой вы сможете пользоваться сами и показать друзьям и близким.
-
3. Дискуссия.
Незаметно, в приятной обстановке, в обществе происходит распространение ВИЧ-инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят вместе время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован. А это случается всё чаще.
ВИЧ — это вирус иммунодефицита человека.
ВИЧ относится к инфекциям, которые живут только в организме человека.
А иммунодефицит – это потеря организмом способности сопротивляться любым инфекциям и восстанавливать нарушения своих органов.
СПИД – это синдром приобретённого иммунного дефицита.
Совокупность определенных симптомов, свидетельствующих о том, что иммунная система сильно повреждена. Значительная часть инфицированных умирает до того, как у них развивается СПИД. Причиной смерти в этом случае могут быть любые заболевания, с которыми раньше организм справлялся самостоятельно.
Ученые считают, что первые случаи СПИДа имели место в США, Гаити, Африке в середине 70-х годов. По настоящий день никто точно не знает о происхождении этой болезни.
В СССР выявлены первые случаи СПИДа у иностранных студентов африканцев.
В 1987 году в Советском Союзе официально объявлено о регистрации первого случая СПИДа у гражданина страны.
В 1996 году – распространение ВИЧ в России приобретает характер взрыва. Основным путём передачи вируса стало внутривенное введение наркотиков. Новые случаи инфекции стали исчисляться тысячами.
Более 80% приходиться на лиц, в возрасте от 15 до 30 лет.
На сегодняшний день по статистическим данным картина заражения ВИЧ-инфекцией в Республике Башкортостан всего – 12816 человек, детей 115. Из них умерло 2302 человека, 6 детей. За 3 месяца 2012 г. заболело 278 человек. Из них много подростков.
-Подумайте и скажите «Почему подростки попадают в группу риска заражения ВИЧ — инфекцией?»
(по ходу дискуссии рабочая группа записывает высказывания обучающихся на плакат, прикреплённый к доске).
-
-Некоторые подростки из любопытства пробуют воздействие наркотических веществ, используя внутривенные наркотические вещества, пользуясь общими шприцами;
-
— Делают татуировки и пирсинг не всегда в стерильных условиях;
-
— Незащищённые половые контакты и т. д.
4. Результаты анкетирования.
— По результатам анкетирования среди 5 -9 классов выявлено, что 90% обучающихся знают о способах передачи и профилактики ВИЧ — инфекции, 10% называют частично.
5. Поиск информации самостоятельно. Работа с интернетом.
-
Найдите информацию о том, как передаётся ВИЧ — инфекция и какие правила необходимо соблюдать по профилактике ВИЧ — инфекции?
(Дети сообщают подходящие фразы, а рабочая группа вывешивает результаты). Например.
— Соблюдение ЗОЖ, правила ТБ в больнице;
— Анонимная сдача анализа на ВИЧ;
— Исключить употребление наркотиков и т. д.
-
6. Давайте послушаем, что по этому поводу скажет врач венеролог. Правы ли мы?
-
(выступление врача)
-
7. Какой же вывод из всего услышанного можно сделать?
-
(при помощи рабочей группы на доску вывешиваются высказывания подростков и корректируются).
Игра с сигнальными карточками.
— Я буду показывать табличку с вопросом Н-р: совместное обучение ВИЧ – инфицированного в школе со здоровыми детьми.
Отвечаете сигнальной карточкой (опасно – красный цвет, желтый – сомневаетесь, зелёный – безопасно.)
-
8. Запись высказываний на приготовленные шаблоны для памятки.
-
9. Рефлексия (итог)
-
— Опасны ли для общества Люди со знаком +?
-
+
Памятка
Пути заражения ВИЧ.
-
1. Через кровь; общие шприцы у наркоманов, нанесение татуировок нестерильным инструментом;
-
2. Не защищённый половой контакт; неразборчивость в интимных отношениях;
-
3. От матери к ребёнку во время кормления грудным молоком
Следуй правилам!!!
-
Будь верен одному сексуальному партнёру, секс должен быть защищённым;
-
Соблюдай ТБ при посещении больниц и салонов;
-
Никогда не употребляй наркотики!
-
Пройди тест на ВИЧ вместе со своим партнёром.
ВИЧ нельзя заразиться через:
* Дверные ручки
* Места общего пользования
* Еду
* Посуду
* Душ, баню, бассейн
* Укусы кровососущих насекомых
* Поцелуи и прикосновения
10. Домашнее задание. Составить Синквейн (упражнение в виде свободного творчества, заставляет размышлять).
Правила: 1 строка – 1 сущ.,
2 строка – 2 прил.,
3 строка – 3 гл.,
4 строка – 4 кратких предложения,
5 строка – резюме.
Например: ВИЧ – это заболевание
Не излечимое Смертельное
Разрушает Ослабляет Заражает
Не употребляй наркотики, подумай!
Береги своё здоровье!
Каждую минуту в стране заражаются не менее 11 человек!
Лекарства излечивающего ВИЧ не существует!
ВИЧ –это хроническая пожизненная инфекция