Отдел образования

администрации муниципального района Благовещенский район РБ

МОБУ ООШ №2 г. Благовещенска

«Здоровый образ жизни. Молодёжь и ВИЧ — инфекция».

Для обучающихся 5 – 9 классов

Провела педагог – психолог

Токарева Е. В.

«Здоровый образ жизни. Молодёжь и ВИЧ — инфекция».

Разработчики: педагог – психолог Токарева Е. В., рабочая группа детей из 5 человек.

1 занятие – 1 час.

Сроки: 1 этап: анонимное анкетирование (заранее)
2 этап: дискуссия: «Способы заражения ВИЧ – инфекцией. Люди со знаком «+». Отверженные и принятые».
Поиск информации в интернете: «ВИЧ – инфекция. Проблема и пути решения».
3 этап: выпуск памятки на тему: «Профилактика ВИЧ — инфекции».
Актуальность. Описание нескольких историй из повседневной жизни свидетелями, которых не раз бывали. Просмотр видеоролика.

Цель: профилактика и выработка конкретного представления обучающихся о ВИЧ — инфекции. Показать ложность предрассудков о том, что ВИЧ- инфицированные являются изгоями общества.

Задачи урока:                        
1. Выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме.
2. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.
3. Проверить уровень усвоения информации.
4. Формирование мотивации к сохранению здоровья. 

Метод и форма

  • — Метод опроса (анкетирование, дискуссия, беседа) ;

  • -проблемный метод;

  • -воспитательный психолого — педагогический эксперимент;

  • профилактическое (практическое) занятие.

Создание проектной деятельности. Здание проектной деятельности .Создание проектной деятельности .

  • 1. Вступительное слово (ситуации из жизни, просмотр видеоролика).

  • Как вы думаете, актуальна ли проблема ВИЧ-инфекции для нашего региона? 
    В нашем городе есть ВИЧ-инфицированные? 
    Сколько их?

  • 2. Озвучивание цели занятия.

Сегодня мы поговорим о способах заражения ВИЧ – инфекцией, о людях, которые попадают в группы риска. По результатам нашего исследования мы разработаем памятку, которой вы сможете пользоваться сами и показать друзьям и близким.

  • 3. Дискуссия.

Незаметно, в приятной обстановке, в обществе происходит распространение ВИЧ-инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят вместе время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован. А это случается всё чаще.

     ВИЧ — это вирус иммунодефицита человека.
     ВИЧ относится к инфекциям, которые живут только в организме человека. 
     А иммунодефицит – это потеря организмом способности сопротивляться любым инфекциям и восстанавливать нарушения своих органов.
    СПИД – это синдром приобретённого иммунного дефицита.  
     Совокупность определенных симптомов, свидетельствующих о том, что иммунная система сильно повреждена. Значительная часть инфицированных умирает до того, как у них развивается СПИД. Причиной смерти в этом случае могут быть любые заболевания, с которыми раньше организм справлялся самостоятельно.
   
     Ученые считают, что первые случаи СПИДа имели место в США, Гаити, Африке в середине 70-х годов. По настоящий день никто точно не знает о происхождении этой болезни. 
     В СССР выявлены первые случаи СПИДа у иностранных студентов африканцев.
     В 1987 году в Советском Союзе официально объявлено о регистрации первого случая СПИДа у гражданина страны.
    В 1996 году – распространение ВИЧ в России приобретает характер взрыва. Основным путём передачи вируса стало внутривенное введение наркотиков. Новые случаи инфекции стали исчисляться тысячами. 
    Более 80% приходиться на лиц, в возрасте от 15 до 30 лет.  
     На сегодняшний день по статистическим данным картина заражения ВИЧ-инфекцией в Республике Башкортостан всего – 12816 человек, детей 115. Из них умерло 2302 человека, 6 детей. За 3 месяца 2012 г. заболело 278 человек. Из них много подростков.

-Подумайте и скажите «Почему подростки попадают в группу риска заражения ВИЧ — инфекцией?»

(по ходу дискуссии рабочая группа записывает высказывания обучающихся на плакат, прикреплённый к доске).

  • -Некоторые подростки из любопытства пробуют воздействие наркотических веществ, используя внутривенные наркотические вещества, пользуясь общими шприцами;

  • — Делают татуировки и пирсинг не всегда в стерильных условиях;

  • — Незащищённые половые контакты и т. д.

4. Результаты анкетирования.

— По результатам анкетирования среди 5 -9 классов выявлено, что 90% обучающихся знают о способах передачи и профилактики ВИЧ — инфекции, 10% называют частично.

5. Поиск информации самостоятельно. Работа с интернетом.

  • Найдите информацию о том, как передаётся ВИЧ — инфекция и какие правила необходимо соблюдать по профилактике ВИЧ — инфекции?

(Дети сообщают подходящие фразы, а рабочая группа вывешивает результаты). Например.
— Соблюдение ЗОЖ, правила ТБ в больнице;
— Анонимная сдача анализа на ВИЧ;
— Исключить употребление наркотиков и т. д.

  • 6. Давайте послушаем, что по этому поводу скажет врач венеролог. Правы ли мы?

  • (выступление врача)

  • 7. Какой же вывод из всего услышанного можно сделать?

  • (при помощи рабочей группы на доску вывешиваются высказывания подростков и корректируются).

Игра с сигнальными карточками.

— Я буду показывать табличку с вопросом Н-р: совместное обучение ВИЧ – инфицированного в школе со здоровыми детьми.

Отвечаете сигнальной карточкой (опасно – красный цвет, желтый – сомневаетесь, зелёный – безопасно.)

  • 8. Запись высказываний на приготовленные шаблоны для памятки.

  • 9. Рефлексия (итог)

  • — Опасны ли для общества Люди со знаком +?

  • +

Памятка

Пути заражения ВИЧ.

  • 1. Через кровь; общие шприцы у наркоманов, нанесение татуировок нестерильным инструментом;

  • 2. Не защищённый половой контакт; неразборчивость в интимных отношениях;

  • 3. От матери к ребёнку во время кормления грудным молоком

Следуй правилам!!!

  • Будь верен одному сексуальному партнёру, секс должен быть защищённым;

  • Соблюдай ТБ при посещении больниц и салонов;

  • Никогда не употребляй наркотики!

  • Пройди тест на ВИЧ вместе со своим партнёром.

ВИЧ нельзя заразиться через:
* Дверные ручки
*  Места общего пользования
*  Еду
*  Посуду
*  Душ, баню, бассейн
*  Укусы кровососущих насекомых
*  Поцелуи и прикосновения

10. Домашнее задание. Составить Синквейн (упражнение в виде свободного творчества, заставляет размышлять).
Правила: 1 строка – 1 сущ.,
2 строка – 2 прил.,
3 строка – 3 гл.,
4 строка – 4 кратких предложения,
5 строка – резюме.
Например: ВИЧ – это заболевание

Не излечимое Смертельное

Разрушает Ослабляет Заражает

Не употребляй наркотики, подумай!

Береги своё здоровье!

Каждую минуту в стране заражаются не менее 11 человек!

Лекарства излечивающего ВИЧ не существует!

ВИЧ –это хроническая пожизненная инфекция

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here