1. Белобородова Галина Лукична

  2. МАОУ СОШ №21 г. Кунгур Пермский край

  3. Учитель английского языка

Урок семейной любви

«Родительский дом, ты в жизни моей надежный причал»

Для разработки данного урока семейной любви были использованы технология и материалы Елены Владимировны Бачевой, руководителя общественной организации «Родительский дом».

Аудитория: родители учащихся 11 класса

Подготовительная работа:

  • Высказывания детей на тему «Размышления о будущем (моем и моей семьи)»

  • Запись высказывания детей на магнитофон

  • Подготовка электронной презентации, звукового сопровождения

Цель урока: определить значение родительского дома в жизни выпускников школы

Время проведения: перед праздником последнего звонка в школе

Ход урока:

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада, что мы собрались с вами сегодня вместе. Тема нашей встречи… . Давайте пока не будем ее называть, так как к концу нашего разговора она может измениться.

Наверное, это наша с вами последняя такая встреча. Мы с вами родители выпускников. Это накладывает на нас определенные обязательства и заставляет задуматься.

Вот именно задумываться мы с вами сегодня и будем. Задумываться и делиться мнениями о будущем: о будущем наших детей, о нашем собственном будущем, о будущем наших семей.

Напоминаю, что мы не обсуждаем мнения других, а слушаем, думаем и высказываем свои мнения.

  1. Блиц-опрос

Прошу ответить на вопрос: «Что ждет меня, моего ребенка, мою семью в будущем?» Ответ состоит из одного слова. Отвечает каждый по кругу. Уклониться от ответа можно только один раз.

(Если родители говорят только об экзаменах, нужно задать наводящий вопрос: «Представим себе, что наши дети поступили в учебное заведение, которое находится в другом городе». Далее повторить предыдущий вопрос.)

Согласитесь, что нас с вами это тревожит. Как там наши дети будут жить одни, без нас? Как мы тут останемся без них?

  1. Работа в группах

Давайте сначала соберем всю картину нашей с вами ситуации.

Схема «Мир полюсов»

Положительное или «хорошо»

Отрицательное или «не очень хорошо»

Хорошего больше. Это замечательно, но с пунктиками из второй колонки нужно что-то делать. (Не очень хорошего больше. С этим нужно что-то делать, но то, что хорошее все-таки есть – это обнадеживает, не так ли?)

  1. А теперь послушайте, что говорят (пишут)по этому поводу наши

взрослые дети.

Включить запись (зачитать детские высказывания).

Видите, наши дети рассуждают совсем, как мы. Они видят хорошее и понимают, что не все будет просто и для них, и для нас.

  1. Наши взрослые дети стремятся во взрослую жизнь. Из высказываний

видно, что свою ответственность они осознают и тревожатся о своем будущем. Как мы можем помочь им? И как сделать это так, чтобы наша помощь не показалась им ущемлением их самостоятельности?

Работа в группе

Попробуйте придумать рецепт «Как это сделать?»

(Рецепты озвучить)

  1. (Следующий этап начать в зависимости от предложенных рецептов)

Далее:

Прослушайте, пожалуйста, всем известную песню. Вслушайтесь в ее слова.

Звучит песня «Родительский дом». (Муз. В.Я. Шаинского)

Блиц-опрос

Может быть, в словах этой песни и есть этот самый «рецепт». Как вы думаете?

  1. Да, нашим детям будет намного легче, если у них всегда будет эта

пристань – родительский дом.

Каким должен быть родительский дом, чтобы наши взрослые дети возвращались в него вновь и вновь?

Работа в группах

(Озвучить результаты работы в группах)

  1. Какими должны быть мы? (Если осталось время)

Блиц-опрос

  1. Из дневника императрицы Александры Федоровны Романовой

«Дом, каким бы он ни был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на Земле. Он должен быть наполнен любовью, таким счастьем, что, в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, его сердце должно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище души».

  1. Рефлексия

Не было названия нашему с вами разговору. Давайте придумаем его вместе.

  1. На этом можно было бы и закончить наши с вами размышления по поводу, но … хочется чего-нибудь яркого, необычного. Тем более, что на улице весна!

Предлагаю вам оформить небольшой плакат, который мы вывесим в последний для наших детей учебный день в школе. Давайте нарисуем и напишем нашим детям что-нибудь красивое, хорошее, доброе, оптимистичное (работа выполняется акварельными или гуашевыми красками на развернутом рулоне бумаги).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here