МКС (К) ОУ «Коррекционная школа – интернат 8 вида»
г. Чермоза
Уроки жизни
Программа работы классного руководителя
7 класса Абдуловой Н.Ш.
Утверждаю
2012 – 2013 уч.г.
Характеристика класса
В классе 10 учащихся: 3 девочки и 7 мальчиков. Общение между учащимися свободное. Степень конфликтности в классе остается еще высокой. Отношение учащихся к общественно-полезному труду положительное у всех ребят.
Большая часть учащихся живет в Чермозе и под опекой приемных родителей. В классе много детей с повышенной возбудимостью в поведении (Башков В., Выголов В., Опутин Н., ЗелинА., Васев А., Котельников Д.). Это сильно сказывается на психологическом климате классного коллектива. Наблюдается девиантное поведение у Выголова Владимира, Башкова Вячеслава, Васева Алексея. Лидером в классе является Опутин Николай.
Башков Вячеслав
| Зелин Алексей
| Васев Алексей | Васева Ксения
| Выголов Владимир
| Котельников Денис | Моисеева Вика
| Опутин Николай | Семенов Павел | Царева Маша
| |
Возраст |
1991 |
1990 |
1989 |
1989 |
1989 |
1989 |
1989 |
1989 |
1989 |
1989 |
Поручения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав семьи | полн | опек | опек | неп | опек | неп | полн | опек | полн | опек |
Результаты Мед.ком. | 2гр осн | 2гр осн | 2гр осн | 2гр осн | 2гр осн | 2 гр подг | 2гр осн | 2гр подг | 2гр подг | 2гр подг |
Кл. Певзнер |
1гр |
1гр |
3гр |
1 гр | 2гр возб | 2 гр возб | 2гр торм |
1гр |
1гр |
1гр |
Уч мотив. | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с |
Кружки | офп | офп | _ | офп | офп | — | офп | офп | офп | офп |
Социом .
| прин | прин | прин | прин | лид | прин | прин | прин | прин | лид |
Открытость | + | + | + | _ | _ | + | + | _ | _ | + |
Тревожность | ВЫС | ВЫС | НОРМ | НОРМ | ВЫС | выс | НОРМ | НОРМ | НОРМ | НОРМ |
Волевые качества | РАЗВ | НИЗК | РАЗВ | РАЗВ | РАЗВ | низ | НИЗК | низк | РАЗВ | РАЗВ |
Конфликтность | В | с | В | Н | В | В | Н | Н | Н | В |
Работоспособ. | В | с | С | С | В | С | С | С | С | С |
Из всех плодов наилучшее приносит хорошее воспитание.
Козьма Прутков
Цель: создание условий для развития в учащихся социальных компетентностей.
Задачи: формировать качества всесторонне развитой личности каждого ребенка, способного к объективной самооценке;
приобщать детей к ценностям правового государства и гражданского общества;
развивать систему отношений, формирующих навыки коллективной деятельности.
Структура программы предполагает
-
выполнение всеобуча
-
проведение классных часов.
Направления работы:
-
нравственность – норма жизни
-
коллектив – личность
-
я — гражданин
Анализ воспитательной работы за прошлый год
В 2011-20102уч. году была реализована программа « Уроки жизни», задачами которой были: формировать и развивать коллектив класса; развивать нравственные качества доброты, отзывчивости, добросовестного отношения к обязанностям, воспитывать гражданские чувства. По результатам диагностики уровень воспитанности учащихся повысился. Ребята начали охотнее делиться вещами, оказывать помощь друг другу, стали отзывчивее на радость и неприятности других. Уровень конфликтности в классе немного снизился. Однако учащиеся все еще ссорятся из-за мелочей, ябедничают, не в состоянии объективно оценивать свои поступки. Чувство коллективизма между ребятами развито слабо.
Тематический план
Классные часы | Ресурсы | |
4.09 | Один за всех, все за одного -организационный |
|
11.09 | Учебный год. Дорога. Я. |
|
18.09 | Вредные привычки. |
|
25.09 | Моя семья в моей жизни | Эл папка |
2.10 | «Здоровье — сгубишь, новое не купишь». | Эл. папка |
9.10 | Непонимание. Ссоры |
|
16.10 | «Зеркало» — тренинговые упражнения | Эл. папка |
23.10 | Главные слова — познавательный час | Эл. папка |
30.10 | «Крестики-нолики» -игра по пожарной безопасности | Эл. папка |
13.11 | Я – лидер – психологический тест. |
|
20.11 | «Мальчик с девочкой дружил…» | Эл. папка |
27.11 | Как поступить – школьные ситуации |
|
4.12 | Этикет для меня – поведение в социуме |
|
11.12 | Читайте, завидуйте – я гражданин… Эл. папка | Эл. папка |
18.12 | Правила поведения во время каникул. |
|
25.12 | Мама, Родина, мир, труд . |
|
15.01 | Валеология. «Что может носовой платок». |
|
22.01 | «Честен тот, кто работает на совесть». |
|
29.01 | «Золотое правило»- развитие коллектива |
|
5.02 | Вместе. Хочу и надо. |
|
12.02 | Научите свое сердце доброте — уроки жизни | Эл. папка |
19.02 | Какой он — настоящий мужчина? |
|
26.02 | Разбор ДТП. «Причины дорожных аварий». |
|
5.03 | Одноклассницам своим посвящаем… | Эл. папка |
12.03 | Агрессия – беседа, тест. |
|
19.03 | Просмотр фильмов по ПДД | Эл. папка |
2.04 | Проверь себя на вежливость- анкета |
|
9.04 | Что я знаю о космосе | Эл. папка |
16.04 | «Мы вместе» — игра-тренинг | Эл. папка |
23.04 | Мой взгляд на природу — анкета |
|
30.04 | День Памяти Рубаненко В.А. |
|
7.05 | Подвиг народа в наших рисунках |
|
14.05 | Лето. Дорога Я. — беседа |
|
21.05 | Как мы жили и учились – итоговый кл. ч |
|
Ожидаемый результат
Достижение цели и поставленных задач данной программы предполагает формирование социальных компетентностей учащихся: навыков нравственного поведения, коллективной деятельности, культурного поведения во всех сферах общения ученика-гражданина.