Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа – город Камышин

Волгоградской области

ВНЕКЛАССНАЯ РАЗРАБОТКА.

Внеклассное мероприятие для 5 класса по теме: "Патриотическая игра "1150 лет РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ""

Время игры: 1 час 10 мин – 1 час -20 минут

Классный руководитель 5 а класса

МБОУ СОШ №14

Земцова Ольга Юльевна

Камышин – 2012

Участники: обучающиеся 5 а класса, родители обучающихся .

Цели:

  1. Обучающиеся получат ценностно-эмоциональные и поведенческие

установки в отношении своей принадлежности к коллективу, в котором

учатся, а также истории родного края и государства.

  1. Обучающиеся смогут развить умения и навыки здоровой жизни.

  2. Обучающиеся получат опыт планирования и прогнозирования своей

и коллективной деятельности.

Форма проведения: командная игра — конкурс на свежем воздухе.

Оборудование:

  • маршрутные листы для команд (Пр. № 1),

  • листы с надписями дат и событий (по теме) (Пр. № 2),

  • карточки для конкурса «Хранителей русской природы» (Пр. № 3),

  • карточки для конкурса «Здравушка» (Пр. № 4),

  • спортивный инвентарь: мячи, скакалки, ленты, канат для перетягивания,

два мешка для прыжков,

  • призы для команд и участников.

  • листы для рефлексии. (Пр. № 5)

Этапы мероприятия.

  1. Подготовительный этап.

На классном часе в начале месяца:

  • Классный руководитель организует просмотр презентации об образова-

нии Древнерусского государства, участие обучающихся в викторине «Первые русские князья».

За неделю:

  • Обучающиеся произвольно делятся на две команды (в состав команды входят по пять родителей); выбираются дети , желающие принять участи в жюри.

  • Каждая команда готовит по одной русской народной песни на военную тематику.

  • Каждая команда выбирает себе название, капитана и участников для конкурсов «Хранителей русской природы» и «Здравушка».

  • Участника конкурсов «Хранителей русской природы» и «Здравушка»

даются задания для подготовки:

— «Хранители русской природы» — изучить названия растений поймы реки

Иловля, узнать какие из них являются лекарственными.

— «Здравушка» — подготовить пятиминутные зарядки на свежем воздухе, изучит

правила оказания первой медицинской помощи на природе.

  • Родители организуют выезд и питание детей на тур-ой базой (в районе с. Петрунино),

  • Ученики, ответственные за спортивны сектор класса, с преподавателя

ми физической культуры подбирают инвентарь.

  1. Организационный этап.

  1. Перед выездом и по прибытии на место организуется беседа по технике безопасности с обучающимися (ИОТ №21, 22 и № 23).

  2. В течение 20 минут дети и родители знакомятся с окружающей местностью.

  3. Во время завтрака обучающихся классный руководитель и члены жюри

прячут на местности файлы с датами и событиями по теме и в соответствии с

маршрутными листами. 20 мин.

  1. Торжественная линейка – открытие патриотической игры.

Объявление участников команд, плана игры и состава жюри. 5-7 минут

  1. Патриотическая игра.

1 тур. Разминка. 10 минут.

Проводится спортивная эстафета с мечами и скакалками.

2 тур. Русские конкурсы. 15 мин.

  • Перед каждым конкурсом родители дают историческую справку об

играх и забавах древних русичей.

Конкурс – «Бурлаки на Иловле» (перетягивание каната).

Конкурс – эстафета «Веселые зайчата» (прыжки в мешках)

Конкурс на лучшую патриотическую песню.

3 тур. «В поисках Древней Руси». 25 мин.

  • Каждая команда делится на группы для участия в трех номинациях:

  1. «Поиск исторического события» — 5 учеников + 2 родителя

  2. «Хранители русской природы» 2 ученика + 1 родитель

  3. «Здравушка» — 4 ученика + 2 родителя

  • Каждая группа получает специальные листы-задания (Пр. № 1-4) и контрольное время выполнения задания.

  • Жюри делится на две группы: одна — оценивает конкурсы «Хранители рус- ской природы» и «Здравушка», другая – контролирует выполнение задания

«Поиск исторического события».

  • После выполнения задания «Поиск исторического события» команды выстраиваются складывая из файлов историческое предложение.

  1. Рефлексия. 7-10 минут.

Пока жюри подводит итоги, обучающимся предлагается отдохнуть и

выбрать для себя «особое место» на поляне:

  • вокруг нарисованной ромашки МНЕ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ.

  • вокруг нарисованного колокольчикаЯ НЕМНОГО РАССТРОЕН

УСПЕХАМИ КОМАНДЫ.

  • возле нарисованной колючки МНЕ НИЧЕГО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.

Классный руководитель и родители задают вопросы детям:

— Что понравилось особенно?

— Как лично сам ученик смог себя проявить?

— Что хотели бы изменить в игре?

— Что значит «слаженная команда»?

— В чем была роль командира и членов команды?

  1. Подведение итогов. 5 минут.

  • Награждение отдельных участников.

  • Награждение команды победительницы.

  • Поощрительный приз проигравшей команде.

Используемые ресурсы:

  1. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы»»

  2. «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ

  3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 — №4 – С. 23

  4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17

  5. http://www.o-prirode.com/photo/35-0-2884

  6. http://images.rambler.ru/search?query=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%BA%D0%B8

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here