Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области

с углублённым изучением отдельных предметов»

п. Дубовое

Конспект урока

математики

система учебников «Школа России»

1 класс

Тема. Числа от 1 до 10

подготовила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Сиянко Наталья Вячеславовна

2012/2013 учебный год

Тема урока. Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель. 1.Закрепить умение различать понятия «цифра», «число»

2. Закрепить знания состава числа

3. Закрепить знания последовательности натуральных чисел от 1 до 10.

4. Совершенствовать умения решать задачи

Ход урока

I.Организация начала урока

Учитель: Звенит звонок.

Начинается урок.

II. Целевая установка

— Сегодня на уроке мы совершим математическое путешествие на Планету Чисел. Ваша задача во время этого путешествия вспомнить всё, что узнали о числах. Мы будем складывать и вычитать, а также задачи решать. Вспомним геометрические фигуры.

— Вместе с нами отправится в математическое путешествие герой одного из самых популярных и любимых произведений Н.Н.Носова… Отгадайте его имя.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

(Незнайка)

— Молодцы! Конечно, это он. А ещё – наши любимые Смешарики помогут вам в подготовке к полёту. Ну, что, вперёд!

III. Актуализация опорных знаний

— Настоящие космонавты тщательно готовятся к полёту. И вам необходимо совершить предполётную подготовку. Готовы? Вперёд!

1. Восстановление числового ряда. Задание № 1.

— Совунья рассыпала фишки домино и не может вспомнить: в каком порядке они были расположены. Два члена вашей космической команды должны ей помочь. Восстановить последовательность фишек и чисел.

2. Найти значение выражения. Задание № 2.

— Ваши друзья Лосяш и Пин приготовили настоящие математико — космические испытания, они очень хотят, чтобы вы с ними справились и смогли совершить путешествие. Попробуем?

10 – 1

9 + 1

8 – 1

4 + 3

6 — 3

2 + 3

5 – 2

4 – 3

8 + 1

7 + 1

3. Сравнение выражений. Задание № 3.

— Сравните выражение и число. Поставьте знаки «<», «>» или «=»

4 + 5 … 10

7 – 3 … 5

6 + 1 … 6

7 – 2 … 9

<

>

=

<

>

=

(В то время, когда дети работают у доски, идёт фронтальная работа с классом)

1) Счёт в пределах 10:

1 ряд считает от 1 до 7 и обратно

2 ряд считает от 1 до 8 и обратно

3 ряд считает от 1 до 9 и обратно

Все вместе – от 1 до 10 и обратно

2) Работа с числовым рядом. (На партах у детей выложен числовой ряд от 1 до 10 из разрезного приложения, используется мяч с небольшими шипами для массажа рук)

— Назвать предыдущее число для числа 3

— Назвать последующее число для числа 5

— Назвать соседей числа 8

— На сколько 4 больше, чем 3?

— Какое число при счёте идёт раньше 6 или 7?

— Какое число при счёте идёт позже 9 или 8?

(Отвечающий ученик крутит мяч в своих ладошках)

4. Проверить работу своих товарищей. Задание № 4.

(обучающиеся проверяют работу своих одноклассников и своё согласие или несогласие отмечают сигнальными карточками)

IV. Работа над закреплением пройденного материала

1. Натуральный ряд чисел

Как называется ряд чисел, выложенный у вас на партах? (Натуральный ряд чисел от 1 до 10)

Как называется порядок счёта слева – направо? (Прямой порядок)

справа – налево? (Обратный порядок)

— Что происходит с числами при прямом порядке? (Увеличиваются на 1)

при обратном порядке? (Уменьшаются на 1)

Слайд № 1 Натуральный ряд чисел

1, 2, 3, 6, 5, 4, 7, 8, 9, 10

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

— Все ли числа на экране стоят на своём месте? (Нет, числа 6 и 4 заблудились)

— Восстановите ряд чисел. (Необходимо число 4 поставить после числа 3, так как оно на 1 больше, чем 3. А число 6 поставить в натуральном ряду после числа 5, так как оно на 1 больше чем 5 и меньше на 1, чем 7)

— Мы прошли предполётную подготовку. Наши инструкторы – Смешарики остались довольны. Вы выполнили их задания и готовы отправиться к Планете Чисел. Какие знания вам помогут в этом путешествии?

— Знания порядка в натуральном ряду чисел. Умение складывать и вычитать. Сравнивать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд № 2

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! [1]

Слайд № 3

2. Геометрические фигуры.

— Из каких геометрических фигур смастерил Незнайка для нас ракету?

— Покажите и назовите правильно эти фигуры. Сколько их всего?

— Чью фотографию разместил Незнайка на корпусе ракеты? (Ю.А.Гагарина)

— Что вы знаете об этом человеке? (Ю.А.Гагарин – первый человек, совершивший полёт в космос 12 апреля 1961 года. В этом году исполнилось ровно 50 лет со дня этого знаменательного события. 2011 год объявлен годом Космонавтики)

— Мы добрались до Планеты Чисел.

Слайд № 4

— А вот и жители этой планеты. Кто они? (Числа от 1 до 10)

Слайд № 5

— Числа очень рады видеть вас и Незнайку. Они предлагают совершить экскурсию по планете. Согласны? В путь.

3. Минутка чистописания

Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

(У каждого ученика в тетради прописано индивидуальное задание для работы на «Минутке чистописания»)

4. Решение задач. Работа с числами 7,8,9,10

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете, Ирине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше и нету.

Сколько было конфет? [1]

Слайд № 6 Задача.

7

Слайд № 7 Образец написания цифры 7

Семь малюсеньких котят –

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? [1]

8

Слайд № 8 Задача

Слайд № 9 Образец написания числа 8

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – кА, ребята,

Сколько было всех цыпляток? [1]

Слайд № 10 Задача

9

Слайд № 11 Образец написания цифры 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево – вправо повернись![1]

Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

10

Слайд № 12 Задача

Слайд № 13 Образец написания числа 10

— Какое число в вашем ряду особенное? (10)

— Почему? (Все числа однозначные, а число 10 – двузначное. Оно так названо потому, что записывается двумя цифрами)

5. Состав числа 10

— Как можно получить число 10? Давайте вспомним состав этого числа.

(Обучающиеся работают на индивидуальных карточках. Заполняют домики

с составом числа 10)

— Взаимопроверка. Поменяйтесь домиками, возьмите простой карандаш и проверьте работу своего товарища.

— Верните работу. Поднимите руку, у кого нет исправлений. А теперь давайте все вместе проверим, как вы справились с этим математико-космическим заданием.

Слайд № 14 Состав числа 10

6. Работа с учебником

Вы справились с заданиями и многому научили Незнайку. Жители Планеты Чисел решили сделать вам сюрприз. Они приглашают вас в музей стекла.

Слайд № 15 Музей стекла

— Откройте учебник с.63. В музее стекла идёт ремонт. Помогите жителям Планеты Чисел его закончить: каких по форме стёкол не хватает. (Учебник М.И.Моро. Математика. 1 класс. Просвещение 2011г.)

V. Рефлексия. Итог урока

Слайд № 16 Рефлексия

— Вы сегодня настоящие Молодцы! Мы заканчиваем наше математико-космическое путешествие. Прощаемся с жителями Планеты Чисел и возвращаемся на планету Земля. Скажите, чему мы научили сегодня Незнайку? А вы какие знания вспомнили? (Сегодня на уроке мы восстанавливали натуральный ряд чисел от 1 до 10, решали задачи, вспомнили геометрические фигуры, состав числа 10. Незнайку научили считать и записывать цифры).

— На память о сегодняшнем путешествии вам останутся билеты на математико-космическое путешествие. (На парте у каждого обучающегося лежит лицевой стороной вниз цветной билетик с изображением «жителей Планеты Чисел») Возьмите цветные листочки и переверните их. Это и есть ваши билеты.

— Урок окончен.

Источники информации

Список использованной литературы:

1.УМК:

1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс 1 часть, М.: Просвещение, 2012

1.Рабочая тетрадь  по  математике  для 1кл.  № 1   сост. Моро М.И., Волкова С.И.- Москва,  Просвещение, 2012 г.

2. Поурочные разработки по математике. 1класс. сост. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. — Москва «ВАКО» 2011г.

3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Поурочное и тематическое планирование по математике. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика В 2-х частях 1 класс» М.: Просвещение, 2011г.

4.Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем./сост. М.С.Умнова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2011. – (Уроки мастерства).

Интернет — ресурсы

1. http://school21-65.narod.ru/fgos/urok_v_ramkah_fgos/

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/stikhi-k-nachalu-uroka

3. http://algat.tulunr.ru/index.php/nasha-novaya-shkola/176-tipologiya-urokov-v-nachalnoj-shkole-fgos

4. http://msk-slovar16-17v.narod.ru/larin0010.htm

5.http://go.mail.ru/search_images

6. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/2214.html

7. http://www.youtube.com/watch

8. http://www.it-n.ru/communities.aspx

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here