ГБОУ АО «Савинская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа-интернат»
Игра – путешествие «Найди клад»
Подготовили и провели
Артемьевская М.А., Лищишина Н.Л.
Класс: 4, 5-6
Дата: 21.09.2014г
п. Савинский
2014г
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; формирование мотивации на здоровый образ жизни
Задачи:
образовательные: совершенствовать навыки учащихся в чтении записок и ориентировании.
воспитательные: формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения; воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
коррекционно — развивающие: развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
Оборудование: письма с заданиями, фломастеры, спортивный инвентарь: мячи, круги, листы бумаги, клад конфет.
Условия игры:
1.Передвижение отряда по маршруту шагом.
2. Пройти весь маршрут от первой до последней станции.
3. Собрать все письма определенного цвета.
Рекомендации:
1.Назначить командиров команд.
2.Определить маршруты движения команд, чтобы они не мешали друг другу.
3.На каждую станцию назначить ответственного.
4.Соблюдать технику безопасности.
Правила игры:
В игре «Найди клад» могут участвовать сразу несколько классов. Ведущий раздает командирам команд письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.
Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.
Ведущий:
Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.
Задания:
1 задание. «Дешифровщики». (вручается письмо)
Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).
А | 6 | Е | 11 | Й | 16 | О | 21 | У | 26 | Ш | 31 | Э | |
2 | Б | 7 | Ё | 12 | К | 17 | П | 22 | Ф | 27 | Щ | 32 | Ю |
3 | В | 8 | Ж | 13 | Л | 18 | Р | 23 | Х | 28 | Ъ | 33 | Я |
4 | Г | 9 | З | 14 | М | 19 | С | 24 | Ц | 29 | Ы |
|
|
5 | Д | 10 | И | 15 | Н | 20 | Т | 25 | Ч | 30 | Ь |
|
|
-
16 5 — 19 12 1 14 6 11-3-13 6 19 16 25 12 6!
2 задание. «Болото»
Представьте себе: перед вами глубокое топкое болото, перейти которое можно только по кочкам.
Кочками в игре будут обычные листы бумаги. На одном стоит ребенок, а другой передвигает дальше. И так, пока не перейдет все болото.
Пройти болото должен каждый участник команды.
(вручается следующее письмо с заданием)
Письмо лежит другое
У нас на стадионе.
Где футбольные ворота,
Там его сейчас найдёте.
3 задание. «Меткий стрелок»
Находясь на расстоянии 3 метров, необходимо забить гол в ворота. Задание выполняет каждый участник команды.
(вручается следующее письмо с заданием)
Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
В школе есть у нас ворота (хозяйственный двор)
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
4 задание. «Загадки»
А чтобы получить следующее письмо, вам нужно отгадать несколько несложных загадок:
1. Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(осень)
2. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
3. Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (ветер)
4. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад)
5. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (гриб)
6. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
7. Ягоды — не сладость,
Зато глазу — радость
И садам украшение,
И дроздам угощение. (рябина)
8. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (сосна)
Молодцы!
(вручается следующее письмо с заданием)
К клумбам вы скорей бегите
И записку там ищите.
А лежит она, как раз
Прямо у цветов у нас.
Где ж найти нам тот цветок?
Это, право, мудрено,
От столба три шага сделай
Прямо к клумбе наклонись,
Покопай и удивись.
5 задание. «Пингвины»
Представьте себе, что вы пингвины! Ваша задача, пройти расстояние в 2 метра, зажав между коленями мяч, пройдя данное расстояние, обратно вы возвращаетесь бегом с мячом в руках.
Выполнить задание должен каждый участник.
(вручается следующее письмо с заданием)
Любим все в песок играть мы,
Там попрыгать все должны.
Сегодня надо постараться
И записку поискать
Чтоб на другой этап помчаться
И клад скорее разыскать.
6 задание. «Ров»
Представьте, что перед вами ров и вам нужно его перепрыгнуть, ров длиной 1м, каждый участник должен преодолеть данное препятствие.
7 задание.«Путешествие по родному городку».
-
Внимательно прочитай план школы
-
Стрелки укажут тебе дорогу
-
Условный знак – ищи клад здесь!!!
Х – условный знак.
Молодцы, первооткрыватели!
(клад состоит из конфет)