Урок – МОП 6 класс

Тема: Труд и рабочие профессии. Профессии родителей учащихся. Простейшие профессии обслуживающего труда.

Цели: формирование представлений о значимости каждой профессии,

знакомство учащихся с профессиями младшего обслуживающего персонала, расширить знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности; подготовить ребят к выбору профессии;

развивать творческие способности учащихся; воспитывать мотивацию к учению.

Наглядные пособия: Папка «Учреждения»», иллюстрации, таблицы.

Литература: Т.А. Девяткова «Социально-бытовая ориентировка»

стр. 295-297

Ход урока:

1. Оргмомент: Приветствие, доклад дежурного.

2. Сообщение темы урока: Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!

А школа – начало пути к любой профессии.

Сегодня мы поговорим о рабочих профессиях.

3.Новая тема:

А где можно получить профессию? (ответы учащихся)

Чтение стихотворения «У меня идут года…»

-Ребята, кто написал это стихотворение?

-Правильно! В.В.Маяковский, а о каких

профессиях рассказал вам автор этого стихотворения ?

-Давайте, поиграем в игру «Перекати поле» (передаете мяч и называете по одной профессии)

В мире существует тысячи профессий, но каждому из вас придется выбрать одну из них.

Так повелось, что человека судят прежде всего по трудоспособности, по работе на общее благо.

Ребята, вы знаете, что самая редкая профессия – это переворачиватель пингвинов? Да – да, это не шутка, такая профессия действительно существует. Ей владеют всего два человека на планете, которые работают на полярных станциях в Антарктике. После взлета или посадки самолета они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Действительно, переворачиватель пингвинов очень редкая, но добрая профессия.

Рассмотрим некоторые группы профессий, кем бы вы могли работать:

1 группа профессий (техника) – водитель, тракторист, строитель, столяр, плотник.

2 группа (природа) – садовник, овощевод, дворник.

3 группа (творчество) – парикмахер, швея, вязальщица.

4 группа (люди) – санитарка, техслужащая, дворник.

Но сегодня я вам предлагаю более подробно изучить рабочие профессии:

уборщики служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочие прачечной, санитары в больницах и поликлиниках. (Иллюстрации)

Для этих профессий необходим особый талант: умение создать чистоту и уют для посетителей, вежливость и терпение.

В этом году у нас введен новый предмет Подготовка младшего обслуживающего персонала, где мы будем знакомиться с этими профессиями.

(знакомство с основными темами предмета)

4.Работа в группах:

Ребята, давайте обсудим, какими чертами характера должен обладать человек при выборе той или иной профессии.

Выберите те черты характера, которые, по вашему мнению, подходят любой профессии.

  • УГОДНИЧЕСТВО

  • ХИТРОСТЬ

  • УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ

  • ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ

  • СТРАСТЬ К УДОВОЛЬСТВИЮ

  • УМЕНИЕ ВЕСТИ БЕСЕДУ

  • БОЯЗЛИВОСТЬ

  • БЕСПЕЧНОСТЬ

  • ЭРУДИРОВАННОСТЬ

  • КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ

  • ХВАСТЛИВОСТЬ

  • ЧУСТВО ЮМОРА

  • ПЬЯНСТВО

  • ЖАДНОСТЬ

  • СТЫДЛИВОСТЬ

  • ЧЕСТНОСТЬ

  • ОБРАЗОВАННОСТЬ

  • ИСКРЕННОСТЬ

  • ПРАЗДНОСТЬ

  • ЭГОИЗМ

  • ВОЛЯ

  • ТРУДОЛЮБИЕ

Выступление в группах

Почему вы выбрали эти черты характера?

Вот на них и будем ориентироваться.

5.Подведение итогов урока:

Любая профессия предполагает, что человек, избравший её, обладает определёнными, присущими только ей качествами. Например, музыкант должен обладать слухом, танцор — пластикой и чувством ритма. Принимая решение, с какой профессией связывать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности.

-Ребята, напишите, на чистых листах, под цифрой 1- свои любимые предметы, под цифрой 2 – любимые увлечения , а под цифрой 3 напишите профессию , которую хотели бы приобрести после школы .

-Кто желает поделиться своей мечтой с нами ? (этот лист мы будем хранить в портфолио и каждый год отслеживать изменения , до одиннадцатого класса у вас ещё есть время для выбора.

6.Подведение итогов урока:

Анализ отчётов, выводы по теме.

7.Домашнее задание:

Краткая характеристика рабочих мест, где работают ваши родители (работали).

Название предприятия

Рабочие специальности

Чем занимаются?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here