Щучкина Татьяна Викторовна
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 8», город Кемерово
Воспитательное занятие «Рука об руку» для учащихся 5 и 11 классов представленное на областном конкурсе «Самый классный классный — 2011»
Цель воспитательного занятия: формирования коллектива на основе сотрудничества.
Цель для школьников: выработка общих правил жизнедеятельности коллектива.
Задачи: 1) Начать сплочение разновозрастного коллектива через формирование
доброжелательного отношения между старшими и младшими
школьниками.
2) Вовлечь детей в совместную деятельность через ролевую игру.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Воспитательное занятие
«Рука об руку»
Подготовила:
Щучкина Татьяна Викторовна,
классный руководитель,
МБОУ «СОШ №8»
Кемерово
2012
Воспитательное занятие «Рука об руку»
(на стульях разметка для 5 и для 11)
Здравствуйте 5-ки! Добрый день, будущие выпускники! Сегодня у нас необычное занятие, и мне понадобится ваша помощь. В прошлом учебном году мне посчастливилось одновременно быть классным руководителем в 5 и 11 классах. Всё начиналось со знакомства! Прошу всех встать в круг.
ЗНАКОМСТВО: Я здороваюсь рукопожатием со своим соседом и называю своё имя, вы не отпускаете мою руку, пока не поздороваетесь со следующим участником! Я начинаю: Добрый день, Татьяна Викторовна…
-Хорошо нам вместе?! (поднять руки). Присаживайтесь, пожалуйста.
— На Земле живет около 7 миллиардов человек, каждый из них — индивидуален! И важно, чтобы они жили дружно. Наша задача — построить для нас с вами общий дом. Дом, в котором найдется место для каждого из нас. Что такое дом? Это кров, крыша, которая всех укроет, объединит, спасет. Одиннадцатый класс уже прошел определенный путь, и у них уже есть своя крыша, которая является символом единства. Встаньте, пожалуйста, под нее. Прошу 5-ков присоединиться. Семья-то увеличилась, а значит нужно и крышу достроить. Перед вами бумага и скотч. Предлагаю за несколько минут достроить крышу так, чтобы она укрыла всех.
-Крыша готова, давайте встанем под нее, все вошли! Молодцы! Положите крышу на пол, как считаете, нужно ли ее раскрасить? Предлагаю 5-кам заняться этим. Можете использовать всё необходимое.
Пока пятиклассники украшают крышу,
Прошу вас отобрать подходящие для нашего дружного дома законы. Законы записаны на листочках дерева. Кто освободится, помогает младшим товарищам.
Задание понятно? Время пошло.
Замечательная крыша! Как же мы будем жить под ней? Что предлагают ниши старшие помощники? 11-ки озвучивают закон и спрашивают: Принимаете или нет.
-Дом построен, дерево посажено, настало время заселяться.
А как вы думаете, чего не хватает в нашем доме? Я предлагаю вам украсить заготовку окошка так, чтобы все могли понять, что в этой квартире живете вы.
— Пока 5-ки трудятся, сделайте для них подарки открытки, медали…
Пока вы украшали окна, 11-ки приготовили вам сюрприз. Вручите, пожалуйста, подарки своим маленьким друзьям!
-Прошу 11-ков взять крышу – это наши крепкие стены. 5-ков прошу присоединиться к нам, взяв свои окна в руки. Выгляните в свои окошки. Мы построили с вами вместе ДОМ, посадили дерево. Слушай мою команду – 1,2,3 Домик замри. От нас примите на память фото всей вашей дружной семьи! Удачи!!! Спасибо за работу!
ДОСКА: картинки со словами приветствий Звучит очень быстрая музыка. МУЗЫКА Для пятиклассников. Коробка с клеем, маркерами. 11-ки из предложенных законов отбирают необходимые законы. Ребята убирают лишние листочки, потом озвучивают законы. 5- кл. соглашаются или нет. Песня Барбариков 11-ки делают подарки |
Литература.
Л. В. Байбородова. Взаимодействие в разновозрастных группах учащихся.