ГБС(К)ОУ школа-интернат с. Ванновского Краснодарского края

Конспект занятия по эстетическому воспитанию
в 5 классе

«Весна красна цветами»

подготовила

воспитатель

Веренёва Наталья Ивановна

с. Ванновское

2011

Цели и задачи: Дать представление воспитанникам о красоте цветов нашего края расширить знания об истории цветов, их названии, развивать умение разгадывать загадки о цветах.

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивать речь воспитанников. Обогащать и активизировать словарный запас слов.

Оборудование: выставка рисунков, картин и аппликаций на тему «Цветы весны», посуда, платки. Кроссворд.

Ход занятия:

(звучит «Вальс цветов» Чайковского).

(слайд №2)

Воспитатель: Богат и разнообразен растительный мир нашего края. Сегодня наше занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы — цветам. Что же такое цветок?

Словарная работа: Цветок — это часть растения, на котором образуется плод а так же — само растение.

Но нас привлекает в цветах их красота, запах. Какие чувства у вас вызывают цветы?

(восхищение, радость)

Есть цветы полевые, лесные, садовые, комнатные. Есть цветы, которые люди вывели упорным трудом, делали их разнообразными по форме и цвету. Это декоративные цветы, такие как розы, тюльпаны, нарциссы. Эти цветы создал человек, чтобы украсить парки, скверы. Они приносят людям особую радость, поднимают настроение. К любому празднику принято дарить цветы. Женщинам дарят цветы. Тем самым подчеркивая ее нежность и красоту, равную нежности и красоте цветка.

(слайд №3)

Люди издавна рисовали цветы на посуде, одежде (показ расписных ложек, тарелок, платков)

Как уныла бы была наша жизнь без цветов. С древних времен цветы вызывали восхищение. В честь них устраивали праздники. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий. Голландцы — праздник тюльпанов. У славян тоже был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки — это был праздник Ивана Купалы, который отмечают 7 июля. В ночь на Ивана Купала люди собирали цветы, травы, т.к. считали, что к этому празднику в них накапливается целительная сила. Сегодня мы с вами проведем путешествие в мир цветов. (слайд №4)

Ученик:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет вправо, влево

Куда не глянь, цветы вокруг

Да травы по колено.

Зеленый луг, как чудный сад

Пахуч и свеж в часы рассвета

Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты. ( И. Суриков)

(слайд №5)

Физминутка: Раз цветок, два цветок.

Распустился лепесток.

Лепестки чуть слышно ветерок колышет.

Засыпают все цветы, и за парту сядем мы.

(слайд №6)

Воспитатель: Ребята, перед вами цветок, как он называется? (Цветик — семицветик)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Оторву я лепесток». Каждый подходит, отрывает лепесток, читает загадку о цветке и отгадывает.

(слайд №7)

l. Ha лесной проталинке

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес. (подснежник)

А кто знает стихотворение об этом цветке?

Ученик: Выглянул подснежник в полутьме Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речке неподвижный лед,

Раз пришел подснежник, и весна придет. (Е. Серова)

А почему подснежник называют разведчиком?

(слайд №8)

Сердцевина желтая у цветка такого,

Будто крошка солнышка забралась в него, (ромашка)

Ученик: А вот там, у той дорожке, что идет к нам прямо в дом.

Рос цветок на длиной ножке, белый, с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела и жужжит «Не тронь!» (Е. Серова)

По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.

(слайд №9)

Ученик: С синевою неба дружат эти милые цветы,

Я их знаю, все их знают, ну а знаешь ты? (незабудка)

Стихотворение:

Их видимо — не видимо, не сосчитаешь их.

И кто их только выдумал, веселых, голубых?

Должно быть оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок. (Е. Серова)

Воспитатель: Незабудка – в этом цветке притягательная сила. Это цветок постоянства и верности

Однажды богиня цветов Флора спустилась на Землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но вдруг услышала тоненький голосок «Ты забыла меня, Флора». Флора еле разглядела цветок и сказала «Хорошо. Будешь называться незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой. Ты будешь возвращать людям память.

(слайд №10)

Жемчужный колокольчик пришел в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой, (ландыш)

Ученик: Проснулся лес, весной разбужен,

Деревья по ветру парят.

Веселых ландышей жемчужины,

Под каждым кустиком горят. (Н. Рубцов)

Воспитатель: Христианская легенда рассказывает, что ландыш возник из слез Богородицы, пролитых ею, когда она стояла у креста распятого сына. Французы считают, если девушка приколет к платью цветок, подаренный юношей, значит, она согласна за него замуж.

(слайд №11)

5.Прекрасная красавица, боится лишь мороза.

Она всем очень нравиться.

Какой это цветочек? (роза)

Воспитатель: В древней Греции и Риме роза считалась эмблемой весны, красоты, любви и нежности. Венками из роз украшали невесту у греков. В другой легенде говориться, что роза появилась из морской пены, падавшей с тела Афродиты — богини любви и красоты. У христиан — это символ милосердия, чистоты и светлости. Архангел Гавриил сделал для Богородицы 3 венка: венок из белых роз означает радость, из красных — страдание, а из желтых — славу.

(слайд №12).

Колоситься в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко — синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

Ученик: Синевой небесной, нестерпимой,

Полыхая, словно огоньки

Как глаза детей, глаза любимых

На бойцов глядели васильки.

Через миг усталость пересилив.

Вновь пошла в атаку цепь стрелков,

Им казалось, то глядит Россия

Синими глазами васильков. (Б. Кежун)

(слайд №13)

7. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

Ученик: Четыре ярко красных блестящих лепестка

И зернышки в коробочке у этого цветка

Как попал на клумбу, как.

Он красавец, красный мак. (Е. Серова)

(слайд №14)

Что за красный огонек с острыми краями?

Что же это за цветок, догадайтесь сами (гвоздика)

Ученик: Посмотрите, посмотрите, что за красный огонек

Это красная гвоздика новый празднует денек. (Н. Рубцов)

Воспитатель: Во Франции этот цветок девушки дарили парням, отправляющимся на войну, чтобы те скорее вернулись победителями

(слайд №15)

9. У моей подружки Алки распустились фиалки,

Чудный запах так хорош, просто мимо не пройдешь. (С. Михалков)

(слайд №16)

Воспитатель: По словам восточной легенды, фиалка возникла из слез благодарности Адама, когда архангел Гавриил принес весть о том, что господь простил ему грехи. Фиалка считается символом скромности и невинности.

А сейчас астрология цветов: какой цветок ваш помощник.

Овен — герань красная

Телец — фиалка

Близнецы – традесканция

Козерог — фикус

Рак-бегония

Лев — роза китайская

Дева – астра

Весы – декабристы

Скорпион — алоэ

Стрелец — фикус

Водолей — комнатный клен Рыбы — орхидеи

Ученик: Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывая время расставания.

Мы душу, и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла. (Е. Евтушенко)

Воспитатель: Давайте любить и беречь цветы, ведь они украшают нашу Землю и делают мир красивей.

Ученик: Вижу степь от маков красная.

Золотая целина- Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Дерево, трава и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (З. Александрова)

Исполняется песня «Не рвите цветы» Юрия Антонова.

На этом наше занятие закончено. Давайте подарим аппликации гостям.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. blokada.otrok.ru/library/pobeda/29.htm

2. http://festival.1september.ru/articles/584473/

3. Классные часы Т. Максимова М. ВАКО, 2009 г

4. Внеклассные мероприятия. О,Г, черных, М. Вако, 2011 г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here