Текст слайда: Виды детской музыкальной деятельности Слушание – восприятие музыки
Текст слайда: Музыкальное воспитание Приобщение к культурной жизни общества Развитие познавательного интереса Развитие эстетического вкуса Расширение кругозора Формирование эмоциональной сферы Совершенствование мышления
Текст слайда: Основные задачи музыкального воспитания: — развить музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребенка; — сформировать основы музыкальной культуры, способствовать формированию общей культуры.
Текст слайда: Музыкальность Ладовое чувство Музыкально-смысловые представления Чувство ритма
Текст слайда: Компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка: — эстетическая установка, интерес к музыке; — эстетические эмоции, переживания; — эстетическая оценка, музыкальный вкус; — музыкальное мышление; — воображение.
Текст слайда: Виды детской музыкальной деятельности: — слушание; — исполнительство; — творчество; — музыкально-образовательная деятельность.
Текст слайда: Значение и задачи слушания-восприятия музыки Основная цель – приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней. Главная воспитательная задача – формирование основ музыкальной культуры: — знакомство с музыкальными произведениями; — формирование музыкальной восприимчивости; — формирование представлений о музыке; — воспитание музыкального вкуса; — формирование навыка слушания музыки; — создание фонда любимых произведений.
Текст слайда: Направления слушания как вида деятельности: — ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; — развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; — развитие способности различать характер музыкальных произведений; — формирование музыкального вкуса.
Текст слайда: Формы слушания музыки: — слушание музыки в процессе всех видов музыкальной работы на занятиях; — слушание фрагментов или небольших музыкальных произведений с их дальнейшим обсуждением; — небольшой концерт – слушание нескольких музыкальных произведений с их дальнейшим обсуждением; — собственно концерт – слушание нескольких музыкальных произведений без последующего обсуждения, но с предварительным вступительным словом ведущего.
Текст слайда: Общая характеристика приемов воспитательной работы по слушанию музыки
Текст слайда: Н.А. Римский-Корсаков «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка»
Текст слайда: П.И. Чайковский «Детский альбом» «Болезнь куклы»
Текст слайда: П.И. Чайковский «Детский альбом» «Новая кукла»
Текст слайда: А. Толстой. «Детство Никиты». «Желтухин» Э. Григ. «Лирические пьесы». «Птичка»
Текст слайда: Содержание и приемы работы по слушанию музыки в разных возрастных группах дошкольной организации
Текст слайда: Задачи слушания музыки в младших группах — накапливать у детей музыкальные впечатления; — развивать умение различать звуки по высоте, динамике, тембру; — учиться дослушивать произведение до конца; — развивать умение чувствовать характер музыки, различать простейшие формы, рассказывать, о чем поется в песне; — узнавать знакомые музыкальные произведения.
Текст слайда: Задачи слушания музыки в средней группе — формировать умение слушать музыку; — развивать память путем узнавания ранее звучавшей музыки; — воспитывать интерес и любовь к музыке, накапливать музыкальные впечатления; — Средствами музыки содействовать возникновению чувства любви к окружающему миру.
Текст слайда: Этапы слушания музыки — первоначальное знакомство детей с музыкальным произведением; — повторное слушание, разбор произведения, привлечение внимание детей к основным средствам музыкальной выразительности; — первоначальное знакомство детей с музыкальным произведением.
Текст слайда: П.И. Чайковский. «Детский альбом». «Игра в лошадки»
Текст слайда: Задачи слушания музыки в старших группах — приучать детей с вниманием слушать музыку, эмоции выражать после слушания; — воспитывать интерес к вокальной и инструментальной музыке; — приучать запоминать произведения по его составляющим; — развивать умение различать характер музыки, средства музыкальной выразительности, высказывать суждения о них; — различать двух- и трехчастную формы, песенный, танцевальный маршевый жанры; — развивать умение сравнивать произведения; — вызывать желание неоднократно слушать любимые произведения.
Текст слайда: Д. Кабалевский «Клоуны»
Текст слайда: М.И. Глинка «Полька»
Текст слайда: П.И. Чайковский «Детский альбом». «Камаринская»
Текст слайда: Благодарю за внимание!