Тема: Наречие
Цель: выявить грамматические особенности и общее грамматическое значение наречия
Планируемые результаты:
— личностные: формирования умений: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; составлять план разрешения проблемы оформлять свои мысли в устной речи; сотрудничать в совместной работе в группе; соблюдать культуру поведения при фронтальной, групповой работе.
— метапредметные: формирование логических действий: анализ объектов с целью выделения общих признаков, способности к схематизации.
— предметные: развитие способностей самостоятельно формулировать тему, цели урока; добывать новые знания
Основные понятия: фразеологизм, глагол, наречие.
Межпредметные связи: связь с жизнью, культура речи.
Ресурсы: проектор, экран, компьютер, презентация, листы с заданием для групповой работы, индивидуальные листы на печатной основе
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||
| Организационный этап. Цель:эмо-циональный настрой на урок. |
Коммуникатив ные УУД
Личностные УУД. |
выполнить на скорую руку-_____________ работать спустя рукава- ________________ сидеть как пень-_______________________ работать в поте лица- __________________
| Дети читают.
-Фразеологизмы. -Работать в поте лица — усердно.
| ||||||||||||||||||||||
| Этап актуализации знаний. Цель: мотивация к учебной деятельно-сти.
| Метапредметные УУД – анализ с целью выделения общих признаков,
познаватель ные УУД
регулятивные УУД-прогнозирование |
небрежно ??? безучастно усердно
После определения целей и темы учащимися, на слайде 3 фиксируется тема и цели.
| -Быстро, небрежно, безучастно, усердно
— наречия, отвечают на вопрос: как? — недостаточно знаний — дать определение, выявить признаки, установить роль в предложении -Наречие.
-Сможем находить и употреблять наречия в нашей речи. -Дать определение. | ||||||||||||||||||||||
| Этап «открытия» нового знания.
Цель: создание условий для исследова-тельской работы.
|
Метапредметные – формирование способности к схематизации.
коммуникативные УУД – коллективное обсуждение проблемы
регулятивные УУД
коммуникативные УУД – работа в парах
Регулятивные УУД- контроль и коррекция результата.
коммуникативные УУД –
познавательные УУД
Личностные УУД
познавательные УУД – самостоятельное исследование
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Коммуникатив ные УУД |
– Я да ты со мной, Весело вернулись К вечеру домой.
Учитель озвучивает стихотворение для запоминания вопросов.(слайд 7) Семь вопросов — просто чудо. Их запомнить можно так: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и как? + В какой степени?
Историческая справка (слайд 9): наречие – в переводе с латинского «приглаголие», что значит при глаголе. Главное слово-глагол.
Данное словосочетание измените:
Ответьте на вопросы: 1.Слова какой части речи изменялись? 2.Слова какой части речи не изменялись? Сделайте вывод: наречие — _______ часть речи.
небрежно ??? безучастно усердно
Рецепт Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика: — В каком классе ты учишься, молодой человек? — В шестом «Бы». — «Бы»? Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе? — Нормально. Жутко дружно, ужасно весело… — Жутко и дружно. Ужасно и весело! А учитесь-то хорошо? — Нормально! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит. — Нормально… В пух и прах хвалит… Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь самостоятельно. Врач дает рецепт-_______________________
| Дети, опираясь на свои знания, на индивидуальных листах находят словосочетания и графически показывают связь:
Бродили (как?) весело Вернулись (как?) весело -главное слово глагол
-наречие поясняет и уточняет глагол, т.е. называет его признак Наречие — это самостоятельная часть речи, обозначает признак действия. -Нет, осталось узнать вопросы.
Дети на индивидуальных листах ставят вопросы к наречиям.
Дети проверяют работы по эталону учителя.
Дети придумывают рифмы и схемы для быстрого запоминания вопросов.
-Да. Можно переходить ко второй цели- выявить признаки наречия.
-Время, число, род в прошедшем времени. — Наречие имеет такие же признаки, как и глагол?
Дети выбирают самостоятельное исследование.
Дети проводят исследование .
Дети изменяют словосочетание по родам, числам и временам и делают самостоятельно вывод.
-Глаголы. -Наречия. -Неизменяемая.
Дети дают определение, перечисляют вопросы.
-Не выявили роль в предложении.
Учитель на интерактивной доске подчёркивает наречия, которые находят учащиеся.
Дети дописывают свой рецепт. — В пух и прах — «ругать», «разносить».
-Очень дружно, очень весело. Дети зачитывают свои рецепты по желанию. -Найти наречия, прочитать текст без наречий, установить их роль в предложении. -Наречия украшают и уточняют нашу речь. | ||||||||||||||||||||||
| Итог урока.
Рефлексия.
Дом. задание | регулятивные УУД – оценка Личностные УУД
Коммуникатив ные УУД
Личностные УУД
|
На уроке было (слайд 15): интересно, доступно, скучно, трудно, познавательно….
Кто уверен в своих силах: выпишите из учебника «Литературное чтение» 7 наречий; Кто хочет проявить творчество: придумайте свое задание по теме. | -Все цели достигнуты.
Дети предлагают темы на перспективу: правописание наречий, разбор по составу….
Дети подчёркивают те наречия, которые отражают их эмоциональное состояние и дополняют своими наречиями. |