Кубановедение

Учитель 1 класса МБОУ ООШ № 21 хутора Ханькова Славянского района Краснодарского края Рябухина Лиля Николаевна

Тема: Красота природы родного края

Цель урока: — показать красоту природы Краснодарского края;

учить детей участвовать в проблемном диалоге;

формировать нравственно-эстетические чувства

прививать любовь к родному краю.

Представление о результате:

Личностные (ЛР): формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;

Метапредметные (МПР):

регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

коммуникативные: развивать умение работать в группах;

познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Интересные заданья я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Актуализация знаний учащихся.

Звучит песня о Краснодарском крае с презентацией «Красота природы родного края»

Расскажите , о чем и о ком поётся в этой песне?

Давайте подведём итог выше сказанному: Эта песня о людях, живущих на Кубани о казаках и о красоте природы родного края.

3. Работа в группах.

Чтение описаний красивых уголков природы по книге О.А.Хамцовой, И.А. Терской « Жемчужины Кубани»

1 группа- « Утес у моря.» страница 6-7

2 группа- «Водяная роза» страница 26-27

3 группа – «Ромашковая поляна» страница 28-29

Как любовно названа скала Киселева?

Как описана красота лотоса? Как по-другому он назван?

Как описана красота ромашковой поляны?

На доске записываются эти слова.( скала – красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна)

Какое слово чаще всего авторы употребили, рассказывая об удивительных уголках природы?

Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА

Тема нашего урока « Красота природы родного края.»

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном нашем крае –

Где мы все живём.

Ребята, а вы любите путешествовать?

— Предлагаю вам продолжить наш урок путешествием в музей посмотреть картины о природе нашего края.

Слайды « Картины о природе края».

— какие природные объекты мы увидели, в каких местах края побывали?

(море, поля, горы)

— А почему последняя картинка с подсолнухами? (Символ достатка, изобилия, плодородия, тёплого кубанского солнца)

Кубань – России уголок,

Здесь каждый кустик дорог!

Ты обойди хоть сто дорог,

Пройди село и город,

Но не найдешь прекрасней мест

И красоты прекрасней здесь!

3. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

— В начале урока мы видели красивую природу Кубани, читали о её уникальных уголках, а теперь предлагаю своими руками создать маленькие уголки Краснодарского края.

-Сейчас мы группами создадим объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?

(Спокойно, вместе, выслушать мнение другого)

— Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Придумайте ей название.

— Если необходима моя помощь, что нужно сделать? (Поднять руку)

-Приступаем к работе.

4. Самостоятельная работа в группах. Звучит музыка.

Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем элементов.

— Работа закончена, у вас получились замечательные картины нашего края, которые надо сопроводить стихами кубанских поэтов.

5. Первичное закрепление .

-Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страница 30-31.

— Композиции о природе , сделанные детьми учитель вставляет в раскрытые человеческие руки.

— Что я хотела этими жестами показать?

Вывод: Люди должны любить и беречь природу. Правильно вести себя , находясь на природе. Поэтому нельзя забывать о правилах поведения .

А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

Игра «Да – нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Люди чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

(Проверка текста по слайду)

-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.

Физкультминутка. « Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики…

6. Исследовательская работа: составление прогноза погоды по народным приметам. (Создание новых групп).

В наследство наши предки оставили нам народные приметы о природе, которые нам предстоит составить по цветам и содержанию.

— Работаем вместе, спокойно, дружно.

Если зима теплая — лето будет холодное.
Теплое лето — к холодной осени.
Весной нет дождей — осень будет дождливая.
Весна очень теплая — лето будет холодное.

Если в марте снегу нанесет, значит апрель водой смоет.
-Если ранней весной сверкает молния, однако грома не слышно — значит лето будет сухое.
Радуга после дождя означает — остаток дня будет хорошим и ясным.
-Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
-Март с водой, апрель с травой.

Слайд:

Дорогие первоклассники!

Вы наследники земли кубанской.

Берегите кубанские земли, своих родных и близких,

Бережно храните традиции и историю родной Кубани.

Дети:

— Мы речь свою ведем о том

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем

Еще о том ведем мы речь

Что мы наш дом должны беречь

Давайте докажем что не зря

На нас надеется Земля.

8. Рефлексия учебной деятельности.

— Подходит к концу наш урок. Вам понравилось или нет?

Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.

зеленая — если мне всё было понятно, всё получалось,

желтая — не всё получалось, иногда было трудно,

красная — было сложно, не получалось, не понятно.

Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

Мальчики пошли нарубить веток для костра.

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли.

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой.

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений.

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор.

Мальчики пошли нарубить веток для костра.

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли.

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой.

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений.

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here