Кубановедение
Учитель 1 класса МБОУ ООШ № 21 хутора Ханькова Славянского района Краснодарского края Рябухина Лиля Николаевна
Тема: Красота природы родного края
Цель урока: — показать красоту природы Краснодарского края;
учить детей участвовать в проблемном диалоге;
формировать нравственно-эстетические чувства
прививать любовь к родному краю.
Представление о результате:
Личностные (ЛР): формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;
Метапредметные (МПР):
регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
коммуникативные: развивать умение работать в группах;
познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.
Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.
Ход урока.
-
Мотивирование к учебной деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят и внимательно глядят?
Интересные заданья я придумала для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
-
Актуализация знаний учащихся.
— Звучит песня о Краснодарском крае с презентацией «Красота природы родного края»
— Расскажите , о чем и о ком поётся в этой песне?
— Давайте подведём итог выше сказанному: Эта песня о людях, живущих на Кубани о казаках и о красоте природы родного края.
3. Работа в группах.
— Чтение описаний красивых уголков природы по книге О.А.Хамцовой, И.А. Терской « Жемчужины Кубани»
1 группа- « Утес у моря.» страница 6-7
2 группа- «Водяная роза» страница 26-27
3 группа – «Ромашковая поляна» страница 28-29
—Как любовно названа скала Киселева?
— Как описана красота лотоса? Как по-другому он назван?
—Как описана красота ромашковой поляны?
На доске записываются эти слова.( скала – красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна)
—Какое слово чаще всего авторы употребили, рассказывая об удивительных уголках природы?
– Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
– Прочтите слова, расположенные на доске:
ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА
– Тема нашего урока « Красота природы родного края.»
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном нашем крае –
Где мы все живём.
Ребята, а вы любите путешествовать?
— Предлагаю вам продолжить наш урок путешествием в музей посмотреть картины о природе нашего края.
Слайды « Картины о природе края».
— какие природные объекты мы увидели, в каких местах края побывали?
(море, поля, горы)
— А почему последняя картинка с подсолнухами? (Символ достатка, изобилия, плодородия, тёплого кубанского солнца)
Кубань – России уголок,
Здесь каждый кустик дорог!
Ты обойди хоть сто дорог,
Пройди село и город,
Но не найдешь прекрасней мест
И красоты прекрасней здесь!
3. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.
— В начале урока мы видели красивую природу Кубани, читали о её уникальных уголках, а теперь предлагаю своими руками создать маленькие уголки Краснодарского края.
-Сейчас мы группами создадим объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?
(Спокойно, вместе, выслушать мнение другого)
— Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Придумайте ей название.
— Если необходима моя помощь, что нужно сделать? (Поднять руку)
-Приступаем к работе.
4. Самостоятельная работа в группах. Звучит музыка.
Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем элементов.
— Работа закончена, у вас получились замечательные картины нашего края, которые надо сопроводить стихами кубанских поэтов.
5. Первичное закрепление .
-Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страница 30-31.
— Композиции о природе , сделанные детьми учитель вставляет в раскрытые человеческие руки.
— Что я хотела этими жестами показать?
Вывод: Люди должны любить и беречь природу. Правильно вести себя , находясь на природе. Поэтому нельзя забывать о правилах поведения .
А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.
Игра «Да – нет».
Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Люди чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.
Представьте себе, что вы пришли в лес.
Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)
В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)
Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).
Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)
После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)
(Проверка текста по слайду)
-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.
Физкультминутка. « Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики…
6. Исследовательская работа: составление прогноза погоды по народным приметам. (Создание новых групп).
— В наследство наши предки оставили нам народные приметы о природе, которые нам предстоит составить по цветам и содержанию.
— Работаем вместе, спокойно, дружно.
—Если зима теплая — лето будет холодное.
—Теплое лето — к холодной осени.
—Весной нет дождей — осень будет дождливая.
—Весна очень теплая — лето будет холодное.
Если в марте снегу нанесет, значит апрель водой смоет.
-Если ранней весной сверкает молния, однако грома не слышно — значит лето будет сухое.
—Радуга после дождя означает — остаток дня будет хорошим и ясным.
-Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
-Март с водой, апрель с травой.
Слайд:
Дорогие первоклассники!
Вы наследники земли кубанской.
Берегите кубанские земли, своих родных и близких,
Бережно храните традиции и историю родной Кубани.
Дети:
— Мы речь свою ведем о том
Что вся Земля наш общий дом
Наш добрый дом просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем
Еще о том ведем мы речь
Что мы наш дом должны беречь
Давайте докажем что не зря
На нас надеется Земля.
8. Рефлексия учебной деятельности.
— Подходит к концу наш урок. Вам понравилось или нет?
Что было интересно, а что трудно?
Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.
зеленая — если мне всё было понятно, всё получалось,
желтая — не всё получалось, иногда было трудно,
красная — было сложно, не получалось, не понятно.
Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.
Мальчики пошли нарубить веток для костра.
В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли.
Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой.
Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений.
После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор.
Мальчики пошли нарубить веток для костра.
В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли.
Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой.
Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений.
После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор.