Аналитическая записка

Реализация программы «Милосердие и добро»

3 класс

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России именно в школе должна быть сосредоточена духовная и культурная жизнь обучающегося. Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня ещё раз обратить на неё внимание.

Поэтому я поставила следующую цель:

  • создание условий для развития духовности у учащихся младшего школьного возраста на основе общечеловеческих ценностей, оказывающих влияние на самоопределение личности, в процессе которого формируются личностные отношения к окружающим их людей, овладение ими этическими, эстетическими и нравственными нормами.

Поставленную цель реализовала через следующие задачи:

— формирование у детей чувства справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально-значимую деятельность;

— укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных традициях;

— формирование основ нравственного самосознания личности, осуществление самоконтроля;

— формирование нравственного смысла учения;

— формирование основ морали;

формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.

Результат духовно-нравственного воспитания представлен в модели выпускника начальной школы, каждый пункт ориентирован на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям:

— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

— любящий свой народ, свой край и свою Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Предполагаемый результат:

— развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку, толерантность;

— осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке;

— привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции;

— формирование патриотического сознания,   уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю;

— правильное оценивание своих поступков и поступков людей, героев книг и кинофильмов;

— наличие собственного мнения по важнейшим вопросам жизни общества и человеческих взаимоотношений;

— получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.

Формы

Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы, такие как беседа, творческие  конкурсы (рисунков, стихов, поделок), КВНы,  экскурсии,  спортивные игры и соревнования, общешкольные мероприятия, линейки,  акции, трудовые десанты.

Направления деятельности:

— система проведения классных часов, информационных часов;

— традиционные общешкольные коллективно-творческие трудовые дела;

— участие в акциях;

— шефство над пожилыми людьми и ветеранами труда;

— организация встреч с интересными людьми, ветеранами.

Морально-этическое воспитание детей — важнейшее направление воспитательной работы в детском коллективе.

  • Привлечение детей к социально значимой деятельности, развитие социальной инициативы в подростковой среде.

Уход за братским захоронением. Акция «Мы помним, мы гордимся».

— Тематическая линейка. Акция «Давайте чаще говорить спасибо друг другу!», посвящённая Всемирному Дню Спасибо.

Участие в акции «Планета добрых дел», посвященной Дню спонтанного проявления доброты 17 февраля.

— Участие в районном фестивале творчества детей и взрослых «Вера. Надежда. Любовь» и школьном мероприятии «Вера. Надежда. Любовь».

  • Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, осознания ответственности не только за себя, но и за более слабого, любви к ближнему.

Акция « Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц)

— Операция «Покорми птиц!»

— Акция «Домик для птиц»

  • Возрождение и развитие традиций детской благотворительности и милосердия.

— Участие в благотворительной акции «Седьмой Лепесток».

  • Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам войны и труда.

День пожилого человека « Шаг навстречу».

— Изготовление подарков к празднику Новый год для пожилых людей.

— Поздравления с 8 Марта пожилых людей дома-интерната.

— Участие в праздничной программе для пожилых людей дома-интерната.

— Поздравление пожилых людей с Днём Победы. Операция «Почта ветеранам».

  • Создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Беседа «Без друзей как трудно жить на свете».

— Беседа «О доброте и милосердии».

Разговор по душам. Час искренности.

Беседа «Доброе семя – добрый и всход».

Таким образом, проведённые мероприятия, беседы способствовали созданию максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности и её духовного развития.

Классный руководитель: Дарьещенкова О. А.

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here