Аналитическая записка
Реализация программы «Милосердие и добро»
3 класс
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России именно в школе должна быть сосредоточена духовная и культурная жизнь обучающегося. Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня ещё раз обратить на неё внимание.
Поэтому я поставила следующую цель:
-
создание условий для развития духовности у учащихся младшего школьного возраста на основе общечеловеческих ценностей, оказывающих влияние на самоопределение личности, в процессе которого формируются личностные отношения к окружающим их людей, овладение ими этическими, эстетическими и нравственными нормами.
Поставленную цель реализовала через следующие задачи:
— формирование у детей чувства справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально-значимую деятельность;
— укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных традициях;
— формирование основ нравственного самосознания личности, осуществление самоконтроля;
— формирование нравственного смысла учения;
— формирование основ морали;
— формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.
Результат духовно-нравственного воспитания представлен в модели выпускника начальной школы, каждый пункт ориентирован на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям:
— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
— любящий свой народ, свой край и свою Родину;
— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Предполагаемый результат:
— развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку, толерантность;
— осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке;
— привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции;
— формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю;
— правильное оценивание своих поступков и поступков людей, героев книг и кинофильмов;
— наличие собственного мнения по важнейшим вопросам жизни общества и человеческих взаимоотношений;
— получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.
Формы
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, поделок), КВНы, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные мероприятия, линейки, акции, трудовые десанты.
Направления деятельности:
— система проведения классных часов, информационных часов;
— традиционные общешкольные коллективно-творческие трудовые дела;
— участие в акциях;
— шефство над пожилыми людьми и ветеранами труда;
— организация встреч с интересными людьми, ветеранами.
Морально-этическое воспитание детей — важнейшее направление воспитательной работы в детском коллективе.
-
Привлечение детей к социально значимой деятельности, развитие социальной инициативы в подростковой среде.
— Уход за братским захоронением. Акция «Мы помним, мы гордимся».
— Тематическая линейка. Акция «Давайте чаще говорить спасибо друг другу!», посвящённая Всемирному Дню Спасибо.
— Участие в акции «Планета добрых дел», посвященной Дню спонтанного проявления доброты 17 февраля.
— Участие в районном фестивале творчества детей и взрослых «Вера. Надежда. Любовь» и школьном мероприятии «Вера. Надежда. Любовь».
-
Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, осознания ответственности не только за себя, но и за более слабого, любви к ближнему.
— Акция « Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц)
— Операция «Покорми птиц!»
— Акция «Домик для птиц»
-
Возрождение и развитие традиций детской благотворительности и милосердия.
— Участие в благотворительной акции «Седьмой Лепесток».
-
Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам войны и труда.
— День пожилого человека « Шаг навстречу».
— Изготовление подарков к празднику Новый год для пожилых людей.
— Поздравления с 8 Марта пожилых людей дома-интерната.
— Участие в праздничной программе для пожилых людей дома-интерната.
— Поздравление пожилых людей с Днём Победы. Операция «Почта ветеранам».
-
Создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
— Беседа «Без друзей как трудно жить на свете».
— Беседа «О доброте и милосердии».
— Разговор по душам. Час искренности.
— Беседа «Доброе семя – добрый и всход».
Таким образом, проведённые мероприятия, беседы способствовали созданию максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности и её духовного развития.
Классный руководитель: Дарьещенкова О. А.