Муниципальная Новоозерская средняя общеобразовательная школа

Тальменского района Алтайского края

Классный час.

Тема: Секретные советы.

3 класс (1-4)

Учитель начальных классов

Калашникова Татьяна Михайловна

Ст. Озерки

2010 г.

Тема: « Секретные советы ».

Цель: создать условия для воспитания качеств доброты, отзывчивости, чуткости;

укрепить взаимоотношение мальчиков и девочек класса.

Оборудование: магнитофон, кассета с песней « По секрету всему свету », « Улыбка », « Дружба »;мелодия с записью- шум моря; 2 сундучка с записками, иллюстрация Незнайки, напечатанные вопросы( какой я ? какая? какие?); мультимедиа или напечатанные вопросы .

Содержание

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1.Орг.

момент

1.1Введение в тему.

1.2.Определение

темы и постановка целей.

2.1.Основная

Часть

2.2.Игра «Ручеек»

2.3 Итог.

2.4.Задания

2.5 Игра «Колечко»

2.6. Итог.

2.7.Пожелания.

2.8.Работа с пословицей.

3.1 Заключительная

часть

3.2.Чтение стихотворения.

3.3.Песня о дружбе..

Включает магнитофон с песней: «По секрету всему свету»

Просит ученика рассказать стихотворение А. Барто

Действительно ли Павлик и Тарас были друзьями?

Как должен был поступить Павлик?

Какими оказались одноклассники?

Никогда так не поступайте

Кто определил тему классного часа?

Учитель открывает на доске тему: « Секретные советы»

Почему советы должны быть секретными?

Сегодня мы с вами будем давать друг другу секретные советы, будем играть,

говорить друг другу хорошие слова и будут вопросы для размышления (какой я?,

какой ты?, какие мы?)( На доске картинка Незнайки , вопросы.)

Сейчас поиграем в игру «Ручеек»

Играя в нее вы должны выбрать себе пары и при этом назвать лучшие качества одноклассников (ц).

Учитель включает музыку: «Шум моря»

У кого из вас хорошее настроение?

Подводит итог с учащимися.

Кого не выбрали в игре не обижайтесь на ребят.

Вас не выбрали не потому, что кому то не нравитесь, а потому что вы плохо себя раскрыли, не показали все свои хорошие качества.

А у вас они есть!

Делайте больше хороших дел и одноклассники смогут их увидеть.

Пусть наш класс будет таким светлым, добрым ручейком, струями которого станет каждый из нас.

Включает магнитофонную запись

(слышен шум воды, крик чаек)

А это что там у нас?

(Достает из стола 2 сундучка к которым прикреплены записки:

«Мальчикам», «Девочкам»)

Ручеек, когда мы с вами играли, выплеснул на берег 2 сундучка. Один адресован мальчикам, другой ,девочкам.

Они секретные. Поэтому сейчас все мальчики пересядут за один стол, за другой, девочки. Каждый из вас отвечает на вопрос, подписывается и опускает листок обратно в сундучок. Он сохранит ваш секрет и унесет его опять в ручеек. После этого мы с вами все вместе подумаем над вопросами.

Учитель раздает сундучки учащимся.

Включает тихо песню: «По секрету всему свету»

Учитель прячет сундучки. Наши секреты уплыли в ручеек.

Мы с вами вместе подумаем над этими вопросами.

(открывает записанные на доске вопросы или открывает слайды на

мультимедиа )

Сначала обратимся к мальчикам и посмотрим, есть ли в списках кто-то из девочек.

Для мальчиков.

1.Кого в классе ты бы смог назвать принцессой?

2.Кому из девочек ты бы присвоил имя доброй феи?

3.Кому из девочек подходит сказочный образ Золушки?

4.Кто из девочек могла бы соответствовать маленькой Герде?

Для девочек.

1.Кого в классе ты могла назвать принцем?

2.Кого из мальчиков ты бы наградила орденом доброго сердца?

3.Кого из мальчиков ты бы решилась назвать рыцарем?

4.Кого из мальчиков могла бы назвать верным оловянным солдатиком?

5.В ком из мальчиков ты могла бы видеть Железного Дровосека?

После занятия я расскажу каждому отдельно секреты.

Теперь, когда каждому есть о чем задуматься, углубим эти возможности, поиграв в секретное колечко.

Учитель предлагает выйти к доске ребят .Дает колечко. Когда ведущим будет мальчик, он кладет кольцо только девочке и наоборот.

При этом называют лучшее качество, или что-то хорошее о нем.

Подводит с учащимися итог.

Трудно ли было подбирать качества?

Почему?

Учитель раздает большой чистый листочек девочкам и мальчикам .Дети пишут свои пожелания на листочках противоположному полу. Пусть эти пожелания станут заданием быть добрыми и вежливыми в отношениях между вами.

Учитель прикрепляет к доске пожелания.

Учитель открывает слайд с пословицей.

Добро,

явно, втайне, оплатится, сделанное.

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Но это не так.

Читает стихотворение:

Достается не дешево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся Все земные труды,

Может, вырасти деревце

На земле Барнаула?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь нашу планету своим мирным трудом? Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее, хорошеть самому.

Предлагает спеть песню «Дружба»

Подготовленный ученик рассказывает стихотворение:

«Позорное пятно»

За партой Павлик и Тарас,

Сидят 2 друга милых.

Вот видит Павлик как-то раз:

У друга нос в чернилах.

Есть ход у Павлика прямой-

Сказать: «Тарас, чернила смой»,-

Но Павлик требует, чтоб класс

Сказал Тарасу, что Тарас

Измазал нос в чернилах.

Вопрос выносится не зря

На обсужденье класса.

Подумать только вся ноздря

В чернилах у Тараса.

И обсуждается вопрос:

Какой Тарас? Каким он рос?

И как дошел он до того,

Что нос в чернилах у него?

Заволновалось все звено:

-Нет, мы молчать не в силах!

Он и на нас кладет пятно,

Измазав нос в чернилах.

И вот уже объявлен сбор

В защиту чести класса

Нос, между прочим, до сих пор

В чернилах у Тараса.

-Нет

-Дать совет, сказать тихо, по секрету.

-Невоспитанными.

Дают предположительные ответы.

Читают тему.

-Чтобы не поставить человека в неловкое положение.

Выходят из-за парт к доске, играют, затем садятся на свои места.

Учащиеся открывают сундучки и тихо читают вопросы. Каждый отвечает на вопрос и опускает карточку в сундучок.

Затем отдают учителю.

Мальчики поднимают руки. Имен девочек не называют. И наоборот.

Ведущие после того как колечко оставили в руке у одноклассника произносят слова: Кольцо-кольцо, ко мне! Называет лучшее качество и тот кто выходит становится водящим.

Ответы детей.

Девочки читают пожелания мальчикам и наоборот.

Соотносят те добрые слова, которыми называли друг друга.

Читают пословицу: Добро сделанное втайне явно оплатится.

Воспитание

культуры поведения, товарищества.

Рефлексия

Индивидуальная работа учащихся

Рефлексия

Рефлексия

Групповая работа девочек и мальчиков.

Развитие самооценки.

Развитие внимания, мышления.

Литература:

Шемшурина А.И.

Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть 1и 2.-М.: школа-Пресс, 1999.-96 с. ( «Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 3).

А. Барто

Веселые стихи-М.: Детская литература-1981.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here