2 четверть

2 «А» класс

Наименование занятия:

Самопознание

«Быть честным и искренним»

Ссылка

Учебник «Самопознание»

Общие цели

расширять представления о правде как общечеловеческой ценности; раскрывать понятия «честность», «ложь»; развивать способность рассуждать и оценивать ситуацию; воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми. 

Результаты обучения

Данная тема поможет учащимся:

  • в планировании дальнейших действий по развитию критического мышления детей о понятиии честность, искренность, товарищество, переживание, чуткость, отзывчивость;

  • в критическом мышлении о характере диалога, необходимого для улучшения обучения в классной обстановке;

Ключевые

идеи:

1) Информация может способствовать независимому мышлению детей и может привести к их заключениям

2) Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

3) Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей способствует их умозаключению

Модули

«Новые подходы в преподавании и обучении» (Диалоговое обучение)

«Обучение критическому мышлению» (Кластер)

«Использование ИКТ в преподавании и обучении» (видеоролики)

«Оценивание для обучения, оценивание обучения» (Рефлексия, Взаимооценивание групп)

Задания

Стратегия «Сложи слово»

Работа в группах

Стратегия «Научи другого»

Работа в парах

Стратегия «Кластер»

Работа в группах

Игра +,-

Работа в группах

Стратегия «Веер»

Работа в группах

Творческая работа

Работа в группах

Последующее задание

Подобрать слова по теме честность.

Занятие 1. Что должен делать учитель и что должны делать ученики?

1.Организационный момент

Круг радости

Урок начинается с музыкальной разминки. (Дети стоя в кругу выполняют упражнения)

-Добрый день, мои маленькие друзья, я рада видеть вас на уроке самопознания. А для того, чтобы урок был радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. У меня в руках волшебный цветок, вы узнали его?

Передавая его друг другу, передадим вместе с ним и свои пожелания.

(Дети передавая цветок, выражают свои пожелания друг другу)

Класс делится по микрогруппам с помощью карточек с цифрами.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Урок самопознания у нас.

2. Вызов (побуждение)

(Дети определяют тему урока при помощи карточки)

Работа в группах.

( У учащихся карточки с буквами. Детям нужно расставить буквы на свои места и прочитать слово)

ЧЕСТЬ

-Как можно назвать человека обладающего этим качеством?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

3. Вызов (побуждение)

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что говорят о честности ваши сверстники и определить какое слово близкое по значению к слову честность.

(Просмотр видеоролика «Устами младенца»)

-Итак, какое слово является родственником?

Учебная информация

Работа в группах

Составление кластеров

1 группа (Значение слова «Правда»)

1) Правда — Порядок, основанный на справедливости, честности

2) Правда — То, что соответствует действительности, истина.

3) Правда — Верно, в самом деле.

2 група (Значение слова «Честность»)

1)Честный человек — проникнутый искренностью и 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here