2 четверть
2 «А» класс
Наименование занятия:
Самопознание
«Быть честным и искренним»
Ссылка
Учебник «Самопознание»
Общие цели
расширять представления о правде как общечеловеческой ценности; раскрывать понятия «честность», «ложь»; развивать способность рассуждать и оценивать ситуацию; воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми.
Результаты обучения
Данная тема поможет учащимся:
-
в планировании дальнейших действий по развитию критического мышления детей о понятиии честность, искренность, товарищество, переживание, чуткость, отзывчивость;
-
в критическом мышлении о характере диалога, необходимого для улучшения обучения в классной обстановке;
Ключевые
идеи:
1) Информация может способствовать независимому мышлению детей и может привести к их заключениям
2) Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.
3) Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей способствует их умозаключению
Модули
«Новые подходы в преподавании и обучении» (Диалоговое обучение)
«Обучение критическому мышлению» (Кластер)
«Использование ИКТ в преподавании и обучении» (видеоролики)
«Оценивание для обучения, оценивание обучения» (Рефлексия, Взаимооценивание групп)
Задания
Стратегия «Сложи слово»
Работа в группах
Стратегия «Научи другого»
Работа в парах
Стратегия «Кластер»
Работа в группах
Игра +,-
Работа в группах
Стратегия «Веер»
Работа в группах
Творческая работа
Работа в группах
Последующее задание
Подобрать слова по теме честность.
Занятие 1. Что должен делать учитель и что должны делать ученики?
1.Организационный момент
Круг радости
Урок начинается с музыкальной разминки. (Дети стоя в кругу выполняют упражнения)
-Добрый день, мои маленькие друзья, я рада видеть вас на уроке самопознания. А для того, чтобы урок был радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. У меня в руках волшебный цветок, вы узнали его?
Передавая его друг другу, передадим вместе с ним и свои пожелания.
(Дети передавая цветок, выражают свои пожелания друг другу)
Класс делится по микрогруппам с помощью карточек с цифрами.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс
Урок самопознания у нас.
2. Вызов (побуждение)
(Дети определяют тему урока при помощи карточки)
Работа в группах.
( У учащихся карточки с буквами. Детям нужно расставить буквы на свои места и прочитать слово)
ЧЕСТЬ
-Как можно назвать человека обладающего этим качеством?
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
3. Вызов (побуждение)
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что говорят о честности ваши сверстники и определить какое слово близкое по значению к слову честность.
(Просмотр видеоролика «Устами младенца»)
-Итак, какое слово является родственником?
Учебная информация
Работа в группах
Составление кластеров
1 группа (Значение слова «Правда»)
1) Правда — Порядок, основанный на справедливости, честности
2) Правда — То, что соответствует действительности, истина.
3) Правда — Верно, в самом деле.
2 група (Значение слова «Честность»)
1)Честный человек — проникнутый искренностью и