Конспект урока для 8 класса «Что делает человека успешным?»
Класс:8
Тема урока: Что делает человека успешным?
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, раздаточный материал.
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом)
Содержание этапа
1
Организационный момент
Цель этапа перед обучающимися:
Готовность к продуктивной работе на уроке
Задачи для обучающихся:
Готовность к уроку (учебник, тетрадь, словарь, письменные принадлежности); включиться в деловой ритм урока; сформулировать тему урока, задачи и ожидаемый результат
Цель учителя:
Создать условия для эффективной работы на уроке
Задачи для учителя
Создать положительный эмоциональный настрой; мотивировать на активную, плодотворную работу на уроке; помочь сформулировать цели, задачи и ожидаемый результат
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, стимулирования интереса к учебе.
Деятельность учителя
Приветствие.
Вступительное слово.
Проведение речевой зарядки (в форме «мозгового штурма»)
Ознакомление обучающихся с целью, задачами и ожидаемыми результатами.
Good morning, friends.
I am glad to see you here today.
But what is the theme of our lesson? I’ll help you.
Let’s start with the warming-up exercise that is somehow connected with our theme.(слайд 1)
Which things, experiences, people make you happy?
Can you think of anything that would make you happier?
What one thing do you think most people say would make them happier?
What words are associated with success? Why? Make up the word-web.(слайд 2)
The theme of our lesson is «Successful people».
At today’s lesson we’ll give an explanation of “ success”; discover that there is no magic formula for success; discuss different points of view; know how to discern real ethical and eternal values in life and follow them; get to know new words; practice speaking ;develop English in pair-work and group-work.
Деятельность обучающегося
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы, составляют ассоциограмму, формулируют тему урока, ориентируясь на слова учителя, слайды, пройденный материал. Высказывают идеи по поводу задач урока, ожидаемого результата и способов применения полученных на уроке знаний.
2
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
Цель этапа перед обучающимися:
Продемонстрировать степень усвоения предыдущего материала.
Задачи для обучающихся:
Обобщить известные факты и ответить на вопросы; проанализировать и сформулировать выводные знания; уметь вести диалог, выслушивая оппонента, аргументируя и обосновывая свою точку зрения.
Цель учителя:
Определить степень усвоения обучающимися предыдущего материала.
Задачи для учителя
актуализировать знания и представления учащихся о счастье; совершенствовать навыки чтения, восприятия речи на слух и умения говорить на основе прочитанного и услышанного; проверить умения обучающихся вести диалог, аргументируя свою точку зрения.
Методы стимулирования: похвала, создание ситуации успеха
Методы оценивания: отметка, самооценка
Определение возможных действий учителя в случае, если не удается достичь поставленных целей:
Выявление познавательных затруднений обучающихся; создание ситуации взаимопомощи на уровне «ученик-ученик», «учитель-ученик»; корректировка заданий.
Деятельность учителя
На данном этапе урока учитель предлагает обучающимся поэтапную работу по проверке понимания текстов стр.96 от простого к сложному, постепенно расширяя языковую синтагму: от слова и словосочетания до предложения и текста (диалогическое высказывание). Акцент делается на эмоциональную сферу обучающегося, круг его интересов, потребностей, создавая ситуацию успеха с использованием нестандартно-коммуникационных упражнений и уважительного отношения к ошибкам обучающегося.
-
Find in the text the words that mean the following.
-
Answer the questions on the text.
-
Formulate the main idea of the text, form your idea on it and discuss it in pairs.
Деятельность обучающегося
Обучающиеся показывают степень понимания прочитанного текста:
находят в тексте соответствия, описывающие данные словосочетания; отвечают на вопросы по тексту; обобщают и формулируют главную идею текста; обсуждают ее в парах.
3
Изучение нового учебного материала.
Цель этапа перед обучающимися:
Увеличить свой словарный запас по теме
Задачи для обучающихся:
Воспринимать графический и фонетический образы новых слов и словосочетаний;
Семантизировать слова ;
Уметь воспринимать, осознавать, обобщать и систематизировать новые знания, анализировать и делать выводы.
Цель учителя:
Организовать работу по усвоению новых знаний и способов действия (формирование лексических навыков по теме урока)
Задачи для учителя
Познакомить с новыми лексическими единицами;
Актуализировать и систематизировать знания и умения;
Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, умение анализировать, сравнивать;
Воспитывать сознательное отношение к учению.
Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; проблемно-поисковый; практический наглядный
Релаксационный момент.
Цель этапа перед обучающимися:
Уметь снимать психологическое напряжение и усталость
Цель учителя:
Организовать деятельность для снижения психологического напряжения и усталости.
Деятельность учителя
Знакомит обучающихся с новыми словами в форме компьютерной презентации.(слайд 3-6).
Организует сначала фронтальную, а затем парную и групповую работу с использованием новых лексических единиц.
Одним из самых эффективных приемов при актуализации лексики является “word storm”
-
Look at the board and read the words and word combinations.
-
Try to guess the meanings of these words. Match the following words to their meanings.
-
Find sentences with these words in the text , read and translate them. Make your own sentences.
-
Put down a scheme of words of one semantic group and semantic list of words that contain the same root.
Организует релаксационный момент для снижения психологического напряжения и усталости.
Деятельность обучающегося
Воспринимают и воспроизводят новые слова и словосочетания.
Семантизируют на основе уже имеющихся знаний, сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка.
Выполняют упражнения на восприятие, осознание, первичное обобщение и актуализацию новых лексических единиц.
Составляют схемы слов одной семантической группы,
семантические ряды однокоренных слов, участвуют в «словесном штурме»
Осуществляют самоконтроль своих знаний, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы.
Выполняют релаксационные упражнения.
4
Закрепление учебного материала,
Цель этапа перед обучающимися:
Демонстрация выполненного задания
Задачи для обучающихся:
Уметь находить в тексте нужную информацию (поисковое чтение);
Уметь обобщать и систематизировать новые знания, анализировать, делать выводы, четко формулировать выводные знания.
Уметь выразить свое отношение к данной проблеме и защитить свою точку зрения.
Цель учителя:
Создать условия для закрепления изученного материала; совершенствовать навыки чтения, восприятия речи на слух и умения говорить на основе прочитанного и услышанного.
Задачи для учителя:
Организовать работу обучающихся в группах для совместной познавательной деятельности;
Стимулировать развитие творческих способностей;
Развивать коммуникативные способности обучающихся в совместной деятельности
Методы активного обучения;
Самоуправления учебными действиями;
Практический взаимоконтроль
Деятельность учителя
Организует работу в группах с кейсами, которые разрабатываются учителем заранее.
В кейс входит учебно-методический материал: текст, система заданий и упражнений, схемы, таблицы.
Помогает и уважительно корректирует деятельность обучающихся в процессе работы с кейсом, анализируя степень усвоения полученных знаний. Учитель поддерживает положительную эмоциональную сферу с помощью создания проблемных ситуаций, опираясь на жизненный опыт обучающегося.
Организует проверку выполненной работы, отмечает успех каждого обучающегося, правильность выполнения задания, разбирает типичные ошибки.
Деятельность обучающегося
Создают произвольные группы и определяют лидера группы для работы с кейсами.
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций: выписывают в тетрадь предложения и изменяют их, оперируя новой лексикой, отвечают на вопросы, строят логическое рассуждение.
Взаимодействуют в группах, обмениваются идеями, корректируют, вырабатывают коллективное решение.
После внутригрупповых обсуждений лидер презентует выполненную работу.
Обучающиеся оценивают свою деятельность, деятельность других одноклассников и групп, корректируют.
5
Рефлексия
Цель этапа перед обучающимися:
Оценить результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения.
Цель учителя:
Содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценки результатов своей деятельности, деятельности класса и группы.
Интерактивные методы обучения;
(актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.)
методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность
Задание на дом.
Цель этапа перед обучающимися:
Осуществить переход от работы под руководством учителя к самостоятельному выполнению задания.
Цель учителя:
Помочь в организации самостоятельной деятельности обучающихся при выполнении домашнего задания.
Создать условия для положительного настроя обучающихся к продуктивной работе дома.
Задачи для учителя:
Выявить возможные затруднения при выполнении домашнего задания и устранить их; помочь в выборе дифференцированного задания.
Деятельность учителя
Для систематизации знаний учитель предлагает написать «синквейн» на тему «Успешный человек».(слайд 7)
Организует подведение итогов: сообщает о достижении целей урока, оценивает результаты труда обучающихся с учетом листов самооценки, объявляет отметки за урок. (слайд 8)
Объясняет домашнее задание. Предлагает дифференцированное домашнее с учетом уровня подготовленности обучающегося (стр.110 упр. 3,4)
Деятельность обучающегося
Систематизируют полученные знания, отбирают нужную лексику, составляют «синквейн».
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроках.
Самостоятельно анализируют достижение цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Заполняют рефлексивную таблицу.
Понравился ли тебе сегодняшний урок?
Что нового ты узнал сегодня на уроке?
Чему ты научился?
Где ты это будешь использовать?
Записывают домашнее задание.