План – конспект урока математики
Учитель: Хусаинова Ирина Николаевна
Класс 1 «Б»
Тема: Числовые выражения. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 7.
Тип урока: урок рефлексии ( повторение)
Цель: закрепить знания о составление числовых выражений в пределах 7; повторить сравнение, сложение и вычитание в пределах 7;
Задачи:
Образовательные : формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализация коррекционной нормы;
Развивающие: тренировать умение составлять выражения по рисунку, вычислительный навык в пределах 7; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;
Воспитательные: поддержать интерес учащихся к математике;
Планируемый результат:
Предметные:
Умеет правильно составлять выражения по рисункам; умеет сравнивать, сгладывать и вычитать числа.
Личностные:
Проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; работает по коллективно составленному плану; оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывает своё предположение (Регулятивные УУД).
Умеет оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Ориентируется в своей системе знаний; используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Демонстрационный материал: презентация к уроку
Раздаточный материал: карточки, смайлики
Ход урока.
-
Мотивация к учебной деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт, конечно, впрок
Постараюсь всё понять,
Чтобы правильно решать.
( На электронной доске открыта поговорка « Книга – книгой, а своим умом двигай»)
Выполняется структура РЕЛЛИ РОБИН.
— Как вы понимаете эти слова? ( работаем с соседом по плечу)
( спрашиваю у 2 – 3 учеников разных групп).
— Что нужно делать, чтобы быть уверенным в своих знаниях? ( нужно свои знания проверять, закреплять).
— Как вы закрепляете и проверяете свои знания? ( выполняем самостоятельную работу)
— Кто понял чему будет посвящён сегодняшний урок? (повторению и закреплению).
— Какие цели поставим на сегодняшний урок? ( проверить свои знания в решении примеров).
— С чего начнём нашу работу? ( с повторения необходимых знаний).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в и в индивидуальной деятельности.
— Возьмите жёлтые листочки( все учащиеся берут листочки с выражением )
а) Выполняется структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
( решают выражение за 1 минуту, затем обмениваются карточками с партнёрами по лицу, спрашиваю учащихся под номером 3).
— Какой ответ у твоего партнёра?
б) Составление выражений по рисунку в учебнике стр. 10 №1.
— Рассмотрите задание в).
— Какое выражение составлено к этому рисунку? ( 7 – 5 ).
Выполняется структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.
— Что обозначает каждое число в выражении , что показывает арифметический знак? ( учащиеся в группах обсуждают, затем спрашиваю стол №5 участник под №2).
( 7 показывает все чашки – целое, 5 зелёные чашки – часть, знак минус показывает , что ищем часть).
— Какое ещё арифметическое действие используется при составлении выражений?
— Когда оно используется?
— Составьте выражения к рисункам а) и г) за 20 сек.
— Проверяем выражение под а) прочитает учащийся под №4 стол №1; выражение
под г) прочитает учащийся под №1 стол №2.
— Что мы повторили? ( составление выражений по рисунку).
в) Повторение вычислительных навыков.
Выполняется структура КОНЭРС
( на столе 4 выражения с разными ответами ).
— Возьмите зелёные листочки, решите выражение в течении 30 секунд.
— А сейчас подойдите к своим ответам, которые развешаны по стенам.
образуйте пару.
— Объясните в своих парах почему вы выбрали этот ответ. Начинает объяснять у кого волосы короче. ( от каждого угла спрошу по одному учащемуся).
— Присаживаемся по своим местам.
— Что сейчас повторили? (вычислительные навыки)
— Какой вид работы теперь вам предстоит? (самостоятельная работа).
— Зачем? ( чтобы мы сами посмотрели допускаем мы ошибки или нет).
г) Самостоятельная работа №1.
— Берём белые листочки и в течении 3 минут решаем.
— Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу ( на электронной доске).
— Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? ( поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» — если допустили ошибку.
— Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании №1 (№2)?
(учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий;
№ 1 — … чел.
№ 2 — … чел.
д) коррекция выявленных затруднений
( выполнение самостоятельной работы № 2 )
3. Включение в систему знаний и повторение.
а) Составление выражений используя три числа.
– Я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Возьмите синие листочки. Составьте выражения используя только те числа которые я вам предлагаю. Каждый учащийся составляет только одно выражение. Начинают участники под номером № 1, затем передают листочек участнику под № 2 и т.д., заканчивает участник под номером № 4.
Выполняется структура РАУНД ТЭЙБЛ. (3 минуты)
— Проверяем первое выражение читает участник №4 стол № 6; второе выражение читает участник № 1 стол № 5; третье выражение читает участник № 3 стол № 4; четвёртое выражение читает участник № 2 стол № 2.
б) Сравнение выражений.
– Найдите на стр. 10 №2. Какое задание нужно выполнить? ( сравнить выражения)
— Выполните это задание. Партнёр А) – выполняет верхнюю строку, партнёр Б) – выполняет нижнюю строку. 3 минуты
( такие же выражения на классной доске написаны)
— Проверяем верхнюю строку, которую выполняли партнёры А) нужно на классной доске поставить знаки, которые вы поставили;
— Теперь проверяем нижнюю строку, которую выполняли партнёры Б).
в) Решение выражений при помощи числового отрезка.
— А теперь я вам предлагаю найти № 5 на стр. 11. Какое задание вам предлагаю сейчас сделать? ( решить выражения при помощи числового отрезка). 2 минуты
— Давайте проверим как вы выполнили задание.
Выполняется структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН ( «встать – сесть»)
— Встаньте те у кого в первом выражении получился ответ 1, присели.
— Встаньте те у кого во втором выражении получился ответ 7, присели.
4. Рефлексия деятельности на уроке.
— Какова была цель этого урока? ( проверить свои умения составлять выражения по рисунку, числам; решать примеры; сравнивать).
— Достигли ли вы поставленной цели?
— В чём причина ваших ошибок?
— Что помогло справиться с ошибками? ( эталоны для самопроверки).
— Оцените свою работу на уроке( учащиеся прикрепляют магнитики к смайликам (весёлые и грустные) ).