План – конспект урока математики

Учитель: Хусаинова Ирина Николаевна

Класс 1 «Б»

Тема: Числовые выражения. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 7.

Тип урока: урок рефлексии ( повторение)

Цель: закрепить знания о составление числовых выражений в пределах 7; повторить сравнение, сложение и вычитание в пределах 7;

Задачи:

Образовательные : формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализация коррекционной нормы;

Развивающие: тренировать умение составлять выражения по рисунку, вычислительный навык в пределах 7; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

Воспитательные: поддержать интерес учащихся к математике;

Планируемый результат:

Предметные:

Умеет правильно составлять выражения по рисункам; умеет сравнивать, сгладывать и вычитать числа.

Личностные:
Проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; работает по коллективно составленному плану; оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывает своё предположение (Регулятивные УУД).

Умеет оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Ориентируется в своей системе знаний; используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Демонстрационный материал: презентация к уроку

Раздаточный материал: карточки, смайлики

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок

Постараюсь всё понять,

Чтобы правильно решать.

( На электронной доске открыта поговорка « Книга – книгой, а своим умом двигай»)

Выполняется структура РЕЛЛИ РОБИН.

— Как вы понимаете эти слова? ( работаем с соседом по плечу)

( спрашиваю у 2 – 3 учеников разных групп).

— Что нужно делать, чтобы быть уверенным в своих знаниях? ( нужно свои знания проверять, закреплять).

— Как вы закрепляете и проверяете свои знания? ( выполняем самостоятельную работу)

— Кто понял чему будет посвящён сегодняшний урок? (повторению и закреплению).

— Какие цели поставим на сегодняшний урок? ( проверить свои знания в решении примеров).

— С чего начнём нашу работу? ( с повторения необходимых знаний).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в и в индивидуальной деятельности.

— Возьмите жёлтые листочки( все учащиеся берут листочки с выражением )

а) Выполняется структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

( решают выражение за 1 минуту, затем обмениваются карточками с партнёрами по лицу, спрашиваю учащихся под номером 3).

— Какой ответ у твоего партнёра?

б) Составление выражений по рисунку в учебнике стр. 10 №1.

— Рассмотрите задание в).

— Какое выражение составлено к этому рисунку? ( 7 – 5 ).

Выполняется структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.

— Что обозначает каждое число в выражении , что показывает арифметический знак? ( учащиеся в группах обсуждают, затем спрашиваю стол №5 участник под №2).

( 7 показывает все чашки – целое, 5 зелёные чашки – часть, знак минус показывает , что ищем часть).

— Какое ещё арифметическое действие используется при составлении выражений?

— Когда оно используется?

— Составьте выражения к рисункам а) и г) за 20 сек.

— Проверяем выражение под а) прочитает учащийся под №4 стол №1; выражение

под г) прочитает учащийся под №1 стол №2.

— Что мы повторили? ( составление выражений по рисунку).

в) Повторение вычислительных навыков.

Выполняется структура КОНЭРС

( на столе 4 выражения с разными ответами ).

— Возьмите зелёные листочки, решите выражение в течении 30 секунд.

— А сейчас подойдите к своим ответам, которые развешаны по стенам.

образуйте пару.

— Объясните в своих парах почему вы выбрали этот ответ. Начинает объяснять у кого волосы короче. ( от каждого угла спрошу по одному учащемуся).

— Присаживаемся по своим местам.

— Что сейчас повторили? (вычислительные навыки)

— Какой вид работы теперь вам предстоит? (самостоятельная работа).

— Зачем? ( чтобы мы сами посмотрели допускаем мы ошибки или нет).

г) Самостоятельная работа №1.

— Берём белые листочки и в течении 3 минут решаем.

— Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу ( на электронной доске).

— Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? ( поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» — если допустили ошибку.

— Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании №1 (№2)?

(учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий;

1 — … чел.

2 — … чел.

д) коррекция выявленных затруднений

( выполнение самостоятельной работы № 2 )

3. Включение в систему знаний и повторение.

а) Составление выражений используя три числа.

Я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Возьмите синие листочки. Составьте выражения используя только те числа которые я вам предлагаю. Каждый учащийся составляет только одно выражение. Начинают участники под номером № 1, затем передают листочек участнику под № 2 и т.д., заканчивает участник под номером № 4.

Выполняется структура РАУНД ТЭЙБЛ. (3 минуты)

— Проверяем первое выражение читает участник №4 стол № 6; второе выражение читает участник № 1 стол № 5; третье выражение читает участник № 3 стол № 4; четвёртое выражение читает участник № 2 стол № 2.

б) Сравнение выражений.

Найдите на стр. 10 №2. Какое задание нужно выполнить? ( сравнить выражения)

— Выполните это задание. Партнёр А) – выполняет верхнюю строку, партнёр Б) – выполняет нижнюю строку. 3 минуты

( такие же выражения на классной доске написаны)

— Проверяем верхнюю строку, которую выполняли партнёры А) нужно на классной доске поставить знаки, которые вы поставили;

— Теперь проверяем нижнюю строку, которую выполняли партнёры Б).

в) Решение выражений при помощи числового отрезка.

— А теперь я вам предлагаю найти № 5 на стр. 11. Какое задание вам предлагаю сейчас сделать? ( решить выражения при помощи числового отрезка). 2 минуты

— Давайте проверим как вы выполнили задание.

Выполняется структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН ( «встать – сесть»)

— Встаньте те у кого в первом выражении получился ответ 1, присели.

— Встаньте те у кого во втором выражении получился ответ 7, присели.

4. Рефлексия деятельности на уроке.

— Какова была цель этого урока? ( проверить свои умения составлять выражения по рисунку, числам; решать примеры; сравнивать).

— Достигли ли вы поставленной цели?

— В чём причина ваших ошибок?

— Что помогло справиться с ошибками? ( эталоны для самопроверки).

— Оцените свою работу на уроке( учащиеся прикрепляют магнитики к смайликам (весёлые и грустные) ).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here