Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

муниципального образования Каневской район

Коваленко Ирина Александровна

учитель обществознания

2013г.

Урок обществознания в 8классе.

Тема: Права потребителей.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-практикум с использованием учебно-правовых ситуаций

Цели урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с правами потребителей и основными положениями Закона «О защите прав потребителя»; сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области.

2. Развивающая: продолжить работу по формированию специальных учебно-правовых умений (анализ правовых документов), навыков поиска решения конфликта законным образом.

3. Воспитательная: формирование правомерного поведения в конкретных жизненных ситуациях; воспитание толерантного отношения друг к другу; владение грамотными способами защиты прав потребителей.

Словарь урока: потребитель, права потребителей.

Оборудование: ФЗ РФ «О защите прав потребителей», Правила торговли( Общие положения, п.30 № 55 от 19 января 1998 г.). м/презентация «Права потребителей», Плакат: «Потребитель — стань контролером рынка и качества товаров!».

Ход урока:

I Организационный момент.

II Переход к изучению новой темы.

Ребята, прочитайте, пожалуйста, ситуацию на слайде №1 и определите тему урока.

«Светлана приобрела в магазине красивые сапоги. Примерив их дома, она решила, что они ей немного велики и отнесла их в магазин с требованием возврата денег».

Вы все совершаете покупки в магазине и на рынке, пользуетесь услугами различных фирм и транспорта. И не все из вас задумывались, что являются потребителями, что все вы имеете одинаковые права, которые дает вам «Закон о Защите прав потребителя». К сожалению, в жизни приходиться сталкиваться с такой ситуацией, в которой ваши права и интересы бывают нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Сегодня на уроке вы узнаете, кто такие потребители, каковы основные права потребителей и каким образом в повседневной жизни защищаются законные интересы потребителей. Эта тема особенно актуальна, в связи с вступлением России во Всемирную Торговую организацию. Насколько грамотно вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и качество услуг. Эпиграфом к уроку предлагаю слова У. Черчилля

« Кто владеет информацией, тот владеет миром.» Слайд №2

III Новая тема.

Работа с новыми понятиями.

Потребитель-гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, работы, услуги для личных (бытовых)нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Потребитель- это физическое лицо. Если товары или услуги приобретает организация (юридическое лицо), то в этом случае применяются нормы общегражданского законодательства.

Другой стороной во взаимоотношениях с потребителем являются продавец, изготовитель и исполнитель.

Продавец— организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли- продажи.

Изготовитель— организация или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Исполнитель— организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Рассказ учителя о содержании Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае, когда покупатель сам не может разрешить конфликтную ситуацию, государство защищает его права.

Закон «о защите прав потребителей» был принят в 1992г. В 1996 году была принята его новая редакция. В 1999г. в него внесены новые положения и изменения, которые привели его в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ.

К числу наиболее значимых статей относятся:

Ст.18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества(Слайд №3)

Ст.19,22. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатка товара. (Слайд №4)

Ст.21,25. Замена товара ненадлежащего качества(Слайд №5)

Ст.24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества(Слайд №6)

Работа в группах:

Задание для 1 группы: решите ситуационную задачу в соответствии с Правилами торговли( Общие положения, п.30 № 55 от 19 января 1998 г.).

Покупатель приобрел женские сапоги 15 февраля . 17 марта был выявлен скрытый дефект (отклеилась подошва). В этот же день покупатель обратился к продавцу с претензией и потребовал замены товара на качественный или возврата уплаченной суммы. Продавец требования покупателя не удовлетворил.

Проанализируйте ситуацию в соответствии с Правилами торговли (п. 30). Дайте заключение о правомерности действий продавца

Задание для 2группы:

Однажды Светлана купила родителям в подарок электрочайник. Но ей не повезло: во вскипяченной воде чувствовался запах пластмассы, так что пару раз попив «электрочайку», старики отказались пользоваться прибором. Как вы думаете, есть ли смысл обращаться в магазин? На какие статьи закона необходимо ссылаться, доказывая обоснованность своего требования?

Задание для 3 группы:

Недавно Оксана пожаловалась другу:

-Представляешь, моя затея с высшим образованием потерпела фиаско. Не вуз оказался, а шарашкина контора. Обещали золотые горы, а на мамом деле уровень ниже некуда: ни часов, сколько обещано, ни преподавателей, которых мы хотели послушать. Как они вообще студентов находят, не пойму…

— И что, думаешь бросать?

-Да. Я фактически уже бросила, только деньги они не возвращают.

— А договор заключала?

-Нет, заплатила через банк- и все дела.

Обязан ли институт вернуть стоимость обучения?

Выступления групп

IV Закрепление.

Слайд№8

Задание:

Являются ли потребителями следующие лица:

-гражданин Турции, ожидающий очереди в стоматологической поликлинике станицы Каневской?

-служащий автосервиса, приобретающий на заводе запчасти для ремонта автомобилей своих клиентов?

-служащий банка, покупающий черепицу для своего дома?

-житель города Краснодара, заключивший договор с фирмой в станице Каневской о ремонте своей квартиры?

Задание: Выполнить в тетради синквейн(Слайд №9)

Подобрать слова, характеризующие на сегодняшнем занятии понятие Потребитель; Изготовитель.

V Подведение итогов. Оценки.

В своей жизни мы часто приобретаем товары и услуги для своих нужд. Так мы становимся потребителями. Закон устанавливает права потребителей и защищает их.(Слайд №10)

VI Домашнее задание.

Творческая работа: Придумать житейские ситуации на тему «Как я смогу защитить свои потребительские права?».(Слайд №11)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here