МБОУ « Притыкинская основная общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

Методическая разработка по обществознанию

Выполнила: Малаева Айягоз Садвакасовна

учитель истории первой квалификационной

категории МБОУ « Притыкинская основная

общеобразовательная школа»

с.Притыка, 2012г.

Тема урока: « У роковой черты»

Эпиграф к уроку :

Человек – часть природы, грозящая

погубить ее всю.

А. Круглов

Тип урока: комбинированный.

Цель : показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы.

Учащиеся должны знать, что :

1)негативно воздействуя на природу человек сам становится жертвой необдуманных действий;

2)возрастание масштабов производственной деятельности человека является одной из главных причин экологического кризиса;

Ход урока:

1.Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам.

  1. Какое из суждений более точно отражает соотношение природы и общества:

А)общество- часть природы

Б)природа – часть общества

В) общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир.

2. Закончите предложение:

А) земная оболочка , охваченная жизнью,-это…( биосфера)

Б) область планеты, охваченная активность человека, его разумной деятельность, это…( ноосфера)

3. Обобщите одним понятием следующие определения:

а) ….. -естественная среда обитания человека

б)…..-кладовая ресурсов — (природа)

в)…..-источник эстетического наслаждения

2.Изучение нового материала.

Постановка проблемного задания.Можно ли нам построить в будущем страну «Экологическая гармония»? (учащиеся должны дать ответ в конце урока).

Учитель: В эпоху индустриализации человечество создало огромное количество промышленных объектов, которые позволили войти в эпоху резкого роста потребления и хищнического обращения с природой. В итоге сегодня мы имеем сложно решаемые экологические проблемы как последствие деятельности человека по отношению к природе.

В тетрадях записываем тему и план урока.

Выступления учащихся по теме « Экология и здоровье человека»

Просмотр фильмов «Влияние человека на природу.» Приложение.

Учитель : В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

Общество пытаясь максимально удовлетворить свои материальные потребности, забывает о том, что возможности природы ограничены , так как ее ресурсы с каждым годом быстрыми темпами уменьшаются, а потребности человека возрастают и возрастают.

Учащиеся анализируют последствия влияния деятельности человека на экологию, сопровождая свой ответ примерами (Авария на Чернобыле, загрязнение мирового океана, мутации флоры и фауны, мутации самого человека).

Учащиеся записывают последствия деятельности, отражающиеся на экологию в виде схемы

Глобальная угроза человечеству

(записываем в тетради определение)

Подводим итоги по уроку. Итак мы не смогли найти страну «Экологическая гармония», но в наших силах сделать все , чтоб превратить весь мир в цветущий край. Каждый из нас должен нести личную экологическую ответственность за наши действия по отношению к природе, только все вместе и коллективно мы можем решить проблемы экологического плана .Безусловно государство должно уделять большое внимание экологическому законодательству ,чтоб защитить природу законом .Наука должна приложить все усилия ,чтоб помочь в решении экологических проблем .Мы должны помнить о том , что нельзя пилить сук на котором сидишь, ибо рано или поздно ты упадешь с него и может быть не сможешь подняться. Берегите природу , цените нашу замечательную планету под названием –Земля.

3.Тест. Для закрепления новой темы.

  1. К экологическим проблемам относится:

1). Опасность распространения ядерного оружия

2). Охрана здоровья

3). Борьба с международным терроризмом

4). Исчезновение многих видов животных и растений

  1. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы:

А). Обострение экологических проблем доказывает, что в современном мире общество оказывает исключительно

негативное воздействие на природу

Б). Общество как творец культуры развивается независимо от природы

1). верно только А

2). верно только Б

3). верны оба суждения

4). оба суждения неверны

4. Домашнее задание. Нарисовать плакат по теме «Защитим природу»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here