Конспект внеклассного мероприятия для 9 класса «Гражданин России»


Ход мероприятия.

1.Организационный момент.
Мобилизация учащихся на успешность в деле. Слово учителя о насущности темы и постановка проблемы на основе выбранного девиза.

2. Конкурсные задания на проверку знаний учащихся о символике государства в сочетании с комментариями и информационными данными учителя. ( Теги)

Слайд 2. Задание.Расположить представленные цветные полоски в соответствии флагу России.

Комментарий учителя (флагу ( у славян-знамя) 300 лет. Место: в боях, спортивных соревнованиях — победа, на улицах во время праздников).

Слайд 3. Вопрос: Что такое гимн? Кто назовет авторов современного гимна?

Комментарий учителя о появлении первого гимна , дате утверждения настоящего, авторах.

Слайд 4. Задание. По предложенным каждому ученику карточек с текстом, составить текст гимна.

Комментарий учителя. Гимну (муз-50 лет), гимн прославляет страну, звучит в торжественных случаях, победе в спорте, торжественных собраниях, парадах.

Слайд 5. Задание. Описать герб России. Что символизирует всадник – Георгий Победоносец? Где видим герб?

Комментарий учителя. Гербу 500 лет. Краткое описание: двуглавый орел смотрит налево и направо, означая единство страны; крылья вверх-сила, мощь страны; корона, скипетр, держава — символы царской власти, теперь символы независимости; щит с изображением Г.Победоносца символизирует победу добра над злом. 3 короны- союз трех властей. Трактование: 3 короны — независимость, скипетр, держава — единство гос. власти, Г.Победоносец — защита Отечества Место: на пограничных столбах, наградах, монетах, печати, паспорте, знаменах.

Слайд 6. Вопрос учителя о том, что есть ли разница между понятием Страны и государством?

Комментарий учителя. На Земле около 200 государств и 253 страны. (Z.B. Польша — страна одна, а государства разные; Великобритания -Соединенное КоролевствоВеликобритании и Сев.Ирландии)
Россия — федеративное (в составе 21 республика,6 краев, 49 областей, 2 города федерального знач), демократическое (народовластие), правовое (все подчинены закону) государство с республиканской (выборность) формой правления (президентского вида). Признак демократического государства — три ветви власти. Национальный состав: русские- 80%, татары — 4%, украинцы — 2%, чеченцы, башкиры, чуваши, армяне, нанайцы, ненцы……Самое многонациональное гос-во.

Слайд 7. Задание. Выбрать нужные категории ответов:
Президент РФ является: Парламент России Суды в России:
-главой правительства РФ — Совет Федерации — принимают законы
— главой государства — Федеральное собрание — вершат правосудие в России — главой парламента РФ — Верхний Совет — определяют виновность лица — Верховным главнокомандующим — Государственная дума

Слайд 8.
Президент РФ приносит присягу: Единственный источник власти: Административное правонарушение — Правительству РФ — Президент РФ -драка в общественном месте — Федеральному Собранию РФ — Федеральное Собрание РФ — ложный звонок об угрозе взрыва
— народу России — многонациональный народ РФ — курение в учебной аудитории

Слайд 9. Уголовное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом:
-Лишение свободы — Ссылка — Ограничение свободы — Предание публичному позору — Штраф — Четвертование — Избиение плетьми — Бессрочная каторга

Слайд 10 С какого возраста уголовная ответственность за :
-Убийство -Причинение тяжкого вреда здоровью –Разбой -Вымогательство-Кража из квартиры
-Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Слайд 11 Вопрос: С какого возраста получают паспорт? Именно с этого момента житель России считается гражданином? Быть гражданином – значит пользоваться определёнными правами и выполнять обязанности по отношению к своему государству.
Эти права и обязанности определяются в основном законе страны – Конституции

Слайды 12-14 На основе сюжетных линий из сказок Ш.Перро — Красная шапочка, Золушка, Кот в сапогах Г.Х. Андерсена -Дюймовочка, Гаршина — Лягушка-путешестенница, А.Толстой -Буратино рассмотреть права и обязанности гражданина.

Слайд 15-16. История в лицах. (Теги)
Учитель вместе с учениками воссоздаёт картину подвигов исторических лиц России.
(Минин, Пожарский, , ополчение, освобождение от польско-литовских-шведских оккупантов. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года. 4 ноября с 2005г-День народного единства.
Александр Невский – Имя России. Выборы 2008г в течение 7 мес. Непобедимый, укрепил границы с запада, обезопасил восточные, проявляя, терпение,через выдержку, поклон врагу(монг) с целью сохранения Руси.
Суворов А.В.(1729-1800)- величайший русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства,генералиссимус (в России их 4:А.С. Шеин, А.Д. Меншиков, А. Брауншвейгский, А.В. Суворов.В СССР- Сталин). Измаил. Турки. Переход Альп. В России
Жуков Г.К.-великий полководец, советский военноначальник, маршал СССР,четырежды Герой СССР, одолевший в бою самую сильную армию мира.Его имя-символ великих громких побед.)
Поводит учащихся к выводу: Быть гражданином- значит совершать поступки во благо людей и Родины.

Слайд 17. Учитель.
Поклонимся Великим тем годам!
Тем славным командирам и бойцам!
И Маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым!
Всем, тем, которых забывать нельзя…Поклонимся!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here