Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 »
город Ноябрьск
Конспект урока по математике в 7 классе
«Многочлены и действия над ними»
подготовила
учитель математики
Нагайцева Ирина Николаевна
г. Ноябрьск
2013
Открытый урок по математике в 7 классе на тему:« Многочлены и действия над ними».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизаций знаний и умений по теме: Многочлены и действия над ними. Выполнение действий над многочленами.
Развивающие: развитие математической речи, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету.
Воспитательные: содействие воспитанию интереса к математике, активности, самостоятельности, точности, аккуратности.
Оборудование: карта с заданиями, ответы к заданиям
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся
3. Игра с действиями
4. Игра « Математическое лото»
5. Домашнее задание
6. Итог урока
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята!
— Какие действия с многочленами мы научились выполнять?
— Какую задачу мы поставим перед собой?
— Наша цель урока- обобщить знания и умения по данной теме, применять действия с многочленами для решения уравнений и упрощения выражений.
— приступим к работе.
2. Актуализация знаний учащихся.
Для начала мы повторим необходимый нам теоретический материал.
— Что называется многочленом?
— Какие слагаемые называются подобными?
— Как раскрыть скобки, если стоит знак «+» и «-»?
— Как умножить одночлен на многочлен?
— Как умножить многочлен на многочлен?
— Что значит разложить многочлен на множители?
Молодцы справились! Похвалить.
Ученик выполнил задание умножение многочленов и вынесение общего множителя за скобки и просит вас проверить.
НАЙДИ ОШИБКУ:
1.
2.
3.
4.
И вы тоже не допустите ошибки, какие допустил ученик, при выполнении заданий.
ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ :
1.
2.
3.
4.
Молодцы справились с заданием, повторили теорию. Теперь применим наши знания на практике. Отроем тетради запишем число, классная работа и тему.
3. Игра с действиями
Я многочлен от слова « Много»
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними,
А знаки « плюс», « отнять», « умножить»
Всегда играть готовы тоже.
Так вот, мой друг, сейчас давай-ка
В игру вот эту поиграй-ка.
Даны два выражения, ваша задача найти сумму, вычитание и умножение двух многочленов.( выходят два учащихся и выполняют задание на доске затем проверяем с классом)
ВАРИАНТ 2 (5+3х) и ( у – 2 ) | |
(8+3х) + (2у-1 ) = 8 + 3х+ 2у-1 = 3х+2у+7 (8+3х) — (2у-1) = 8 + 3х — 2у-1 = 3х-2у+9 (8+3х)(2у-1) = 16у- 8+6ху-3х
| (5+3х) + ( у – 2 ) = 5+3х +у – 2 = 3х+у+3 (5+3х) — ( у – 2 ) = 5+3х – у +2 =3х-у+7 (5+3х)(у – 2 ) = 5у-10+3ху-6х |
Теперь проверим если правильно, то ставим + , если нет то –
Кто без ошибок выполнил задание?
Кто допустил ошибку в сложении, вычитании и умножении?
Кто допустил ошибки постарайтесь в следующем этапе не повторить их.
И так перейдем к следующему этапу.
4. Игра « Математическое лото».
Закрепив теоретические знания и навыки при выполнении действий с многочленами применим для решения различных задач.
Результаты, которые нам дадут возможность увидеть, хорошо ли вы усвоили материал который мы сегодня повторим. Поэтому мы должны быть аккуратны, внимательны, чтобы правильно выполнить задания.
Вам предлагается большая карта с заданием и карточки с ответами. Выполнив задание на большой карте, находите результат на маленькой карточке. И перевернув вы должна получить рисунок. Если получился рисунок , то вы все задания выполнили верно.
Я соберу тетради, но вы себя можете проверить.
Критерий:
«5» — без ошибок
«4» — 1,2 ошибки
«3»- 3 ошибки
Кто выполнил без ошибок.?
— С какими трудностями столкнулись в работе?
— Выяснили свои затруднения вы испытали при выполнении самостоятельной работе, на что обратить внимание, чтобы быть успешным в выполнении.
Есть деление многочленов, в старших классах вы познакомитесь, на следующий урок у нас будет новая тема.
Оцените свою работу. ( в тетради)
— у меня все получилось, я доволен своей работой.
— у меня не все получилось, но я доволен своей работой.
— я хорошо знаю теоретический материал , но в практической работе у меня не все
получилось
? — мне было сложно и мало понятно.
5. Домашнее задание.
п. 29 № 692 б, №697, №700(*)
6. Итог урока.
Список использованной литературы
1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7 класс: учебник – М.: Просвещение, 2010.
2. ЖоховВ.И. и др. Дидактический материал Алгебра 7 класс: — М.: Просвещение, 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ВАРИАНТ 1
Вынести общий множитель за скобки:
| Решить уравнение:
| |
Привести многочлен к стандартному виду:
|
Выполните умножение:
( x — 4)(8х +6) |
Выполните действие:
|
Упростить выражение: (3a +5)(3a -6) + 30 | Решите уравнение:
19 – 5 ( 3x – 1 ) = 9 | Вынести общий множитель за скобки: x ( 2x +3) -3( 2x +3) |
Вынести общий множитель за скобки:
| Решить уравнение:
| |
Привести многочлен к стандартному виду:
|
Выполните умножение:
|
Выполните действие:
|
Упростить выражение: 9х – ( 4х +1)( 3х -2) | Решите уравнение:
(3x + 5) + ( 8x + 1) = 17 | Вынести общий множитель за скобки: 3а ( b -1) – 7 ( 1 — b) |
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 3
Вынести общий множитель за скобки:
| Решить уравнение:
| |
Привести многочлен к стандартному виду:
|
Выполните умножение:
|
Выполните действие:
|
Упростить выражение:
| Решите уравнение:
(1 –х)( 2 – х) = ( х + 3) ( х – 4) | Вынести общий множитель за скобки: 2у( а -b) – ( b – a) |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 (рис к лото)