Мирина Людмила Петровна

МБОУ»Вязовская СОШ» Еланский район Волгоградской области

учитель начальных классов

Урок математики в 1 классе по теме  «Вычитание нуля»

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Группировать, делать выводы.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Звонок невелик, а ребятам велит:

Сядь да учись, трудись, не ленись.

— Отметь настроение в начале урока.

  1. Актуализация опорных знаний

-Угадайте, кто герой нашего урока

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок) (слайд 3)

— Сегодня я вам предлагаю спасти Колобка. С кем встретился Колобок сначала? (слайд 4)

1. Логическое задание (слайд 5)

— Покатился Колобок дальше и докатился до … ( слайд 6)

2. Состав числа 10 (слайд 7)

— Вдруг тучка закрыла солнышко, и Колобок загрустил. Поможем Колобку?

Приготовьте веер цифр.

3. +1 (слайд 8)

— Мишка предлагает нам поиграть.

4. Игра «Мёд для Мишки».

Дидактическая цель. Формирование навыков прибавления и вычитания.

Содержание игры. На доске 9 бочонков с номерами от 0 до 8. Вызываются сразу 18 учеников.

Учитель выдает каждому из них карточки с примерами. На них зашифрован номер бочки. Ученики решают примеры, определяя номер, и прикрепляют пример под соответствующим номером бочки.

5 + 0 0 + 8 2 + 0 4 + 0 10 — 10

7 + 0 0 + 3 1 + 0 0 + 6

Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры? (Опросить нескольких учащихся.)

(самооценка 1)

  1. Постановка учебной задачи

  1. Создание проблемной ситуации. Использование подводящего  диалога

-Лиса попросила Колобка выполнить пример на вычитание, а он не смог.

— Если мы справимся с заданием, то в нашей сказке Колобок спасётся от Лисы.

2. Формулирование темы и целей урока.

— Какова тема урока? (Отметить на лестнице)

Ребята, сегодня вы понаблюдаете, что может произойти с числом, если из него вычесть 0.

-Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать, взять себе на заметку? (Научиться вычитать из числа 0; узнать, по какому правилу вычитать 0 из чисел, и т. д.)

-Какую цель вы ставите перед собой?

  1. Открытие нового знания.

  1. Работа в группах

— У вас на парте лежат цветные квадратики. Нам нужно объединиться против хитрой и коварной Лисы и выполнить задания.

I группа – вычислить с помощью фишек.

II группа –по образцу.

III группа – найти результат и попробовать сформулировать правило вычитания нуля.

2. Отчёт групп. (самооценка 2)

Какой бы вы сделали вывод, какое ввели правило?

(Если из числа вычесть 0, то получится то же число.) (слайд 11)

V. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику

с 21 № 2 (с объяснением)

2. Работа в парах (слайд 12)

Изобразите для Колобка правило вычитания 0, используя свои символы.

(самооценка 3)

Физкультминутка

VI. Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1 задание Записать в клеточке результат вычитания.

  1. задание Зачеркни неверные ответы и запиши верные.

(самооценка 4)

VII. Повторение пройденного материала

  1. Работа по учебнику с 22 № 5

VIII. Итог урока

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

-Отметьте себя на лестнице знаний.

IX. Рефлексия (слайд14)

— Закрасьте последний квадратик.

(самооценка 5)

-Закрасьте квадратик настроения.

-Колобок благодарит вас за помощь и желает получать только пятёрки. (слайд 15)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here