Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Контрольные работы
по русскому языку за 1полугодие и за год для 5 класса
Составила учитель
русского языка и литературы
Шестакова Татьяна Петровна
г.Артёмовский
2014г.
Пояснительная записка
к контрольной работе по русскому языку
за первое полугодие 2013-14 учебного года для 5 класса
-
Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Контрольная работа включает в себя 2 варианта.
-
Контрольная работа проверяет:
-
умение работать с текстом, понимать его, определять основную мысль
текста (зад. 1,2);
-
умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. 1);
-
умение находить грамматическую основу предложения (зад. 3);
-
умение определять главное слово в словосочетании (зад. 4,5)
-
умение производить фонетический разбор слова, различать буквы и
звук, видеть позиционные изменения звуков (зад. 6,7,8);
-
умение делить слово на слоги и выполнять перенос (зад. 9,10);
-
умение подбирать синонимы к выражениям (зад. 11);
-
умение находить в тексте слова с указанной орфограммой (зад. 12,13).
-
Критерии оценивания: №1 – 3 балла; №2 – 1 балл;
№3 – 1 балл; №4 – 1 балл;
№5 – 1 балл; №6 – 1 балл;
№7 – 1 балл; №8 – 1 балл;
№9 – 1 балл; №10 – 1 балл;
№11 – 1 балл; №12 – 1 балл;
№13 – 1 балл
Всего 15 баллов.
5. Норма оценки: 13-15 баллов – 5;
9-12 баллов – 4;
6-8 баллов – 3;
0-5 баллов – 2.
Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе
1 вариант
1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:
1) Прежде всего Лыско отыскал место, где ноч…вал …лень, а потом разнюхал и запутанный сле… в тр…ве под старой ёлкой.
2) Три дня бр…дил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не поп…далось.
3) Это было в густой еловой заросли на скате г…ры.
4) Только на четвёртый день, когда и охотник и с…бака выбились из сил, они совершенно случ…йно напали на сле… …леня с телёнком.
5) У …хотника Емели была верная с…бака Лыско, с которой он однажды отправился в тайгу на охоту.
2. Определи, о чём говорится в данном тексте:
1) Рассказывается о трудностях, которые выпали на долю охотника и собаки.
2) Описывается местность, по которой шли охотник и его собака в поисках оленя с телёнком.
3) Рассказывается о счастливой находке уставших и выбившихся из сил охотника и его собаки Лыско.
3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений:
1) было на скате; 2) разнюхал след; 3) отыскал место; 4) бродил Емеля
4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:
1) бродил по лесу; 2) отыскал место; 3) след оленя; 4) выбились из сил; 5) нашли след; 6) бродил долго; 7) совершенно случайно
5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:
1) совершенно случайно; 2) запутанный след; 3) бродил по лесу; 4) молодой олень
6. В предложении 3) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие.
8. В предложении 1) и 4) найди слово, в котором буква Е обозначает два звука.
9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?
1) два; 2) четыре; 3) три
10. В каком ответе перенос выполнен правильно:
1) соверше – нно; 2) совершен – но; 3) совершенн – о; 4) сов – ершено
11. Подбери синонимы к выражениям:
1) выбились из сил; 2) напали на след; 3) бродил по лесу; 4) отыскал место
12. Из предложения 1) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить.
13. Из предложения 4) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.
Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе
2 вариант
1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:
1) Сначала пришлось и…ти на лыжах по берегу замёр…шей р…ки.
2) Старик – охотник всю зиму ж… л в глухой тайге в охотничьей избу…ке, а к в…сне отправился в р…дную д… ревню.
3) Прежде-то, как …лень, бегал по г…рам, а тут на двадцати верстах обессилел.
4) Дорога д…мой была небли…кой.
5) Вначале было ле…ко, но потом нач…лись горы, и ст…рик скоро выбился из сил.
6) Со…нце спряталось за горами, сумерки подкрались быстро.
2. Определи, о чём говорится в данном тексте:
1) Описывается трудная дорога домой.
2) Рассказывается о том, что старик с возрастом изменился и трудно стало ему преодолевать привычную дорогу.
3) Описывается красота окружающей природы.
3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений:
1) идти на лыжах; 2) бегал по горам; 3) начались горы; 4) скоро выбился
4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:
1) пришлось идти; 2) отправился в деревню; 3) выбился из сил; 4) по берегу реки; 5) спряталось за горами; 6) подкралось быстро; 7) бегал по горам
5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:
1) в глухой тайге; 2) по берегу реки; 3) выбился из сил; 4) в родную деревню
6. В предложении 2) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие.
8. В предложении 6) найди слово, в котором происходит оглушение.
9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?
1) два; 2) четыре; 3) три
10. В каком ответе перенос выполнен правильно:
1) по-дкрались; 2) под-крались; 3) подк-рались; 4) подкрали-сь
11. Подбери синонимы к выражениям:
1) выбился из сил; 2) сумерки подкрались; 3) раньше бегал, как олень; 4) солнце спряталось
12. Из предложения 2) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить.
13. Из предложения 6) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.
Пояснительная записка
к контрольной работе за год в 5 классе
-
Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Контрольная работа включает в себя 2 варианта.
-
Контрольная работа проверяет:
-
умение работать с текстом, понимать его, находить в нём изученные орфограммы (зад. А);
-
умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. В7);
-
понимание различия между звуком и буквой, различия твёрдых и мягких согласных (зад. В1, В2, В3);
-
умение находить морфемы, выделять суффикс в слове, понимать смысловое значение суффикса (зад. В4);
-
понимание отличия словосочетания от других сочетаний слов, понимание строения словосочетания (зад. В5);
-
умение разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены (зад. В10);
-
понимание мофологических признаков существительного и прилагательного (зад. В6, В8, В9);
-
умение находить эпитеты в тексте (зад. В11).
-
-
Критерии оценивания: задание А – 3 балла;
задания В1-В11 – 1 балл.
-
Норма оценки: 13-14 баллов – 5;
9-12 баллов – 4;
5-8 баллов – 3;
0-4 балла – 2.
Контрольная работа за год в 5 классе
Вариант 1.
А. Спиши текст, расставляя пропущенные буквы.
В. Выполни задание по тексту.
1) В середине знойного лета ч…десный цв…ток распустил свой венчик. 2) До этого он был похо… на тра…ку, а теперь стал наст…ящим цв…тком. 3) Венчик у него был с…ставлен из лепес…ков пр…стого светлого цвета. 4) Он св…тился ж…вым …гнём, и его видно было даже в тёмную ноч… 5) Когда ветер нал…тел на пустырь, он к…сался цветка и ун…сил его зап…х в д…лёкие страны.
В1. Из 3) предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.
В2. Из 2) предложения выпиши слово, в котором происходит оглушение.
В3. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши его.
травка, огонь, страна, далёкие, цветок.
В4. Из 1), 2) предложения выпиши существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
В5. Какая пара слов не является словосочетанием? Выпиши её.
в далёкие страны, тёмная ночь, он светился, чудесный цветок.
В6. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения? Выпиши его.
распустил венчик, живым огнём, в тёмную ночь, в далёкие страны.
В7. Выпиши из текста 2 слова с проверяемой орфограммой в корне. Рядом напиши проверочное слово.
В8. Какие характеристики относятся к существительному в словосочетании в тёмную ночь?
-
женского рода,
-
нарицательное,
-
3-го склонения,
-
в единственном числе,
-
в прошедшем времени,
-
отвечает на вопрос «какой?»,
-
обозначает предмет,
-
в настоящем времени.
В9. Какие характеристики относятся к прилагательному в словосочетании живым огнём?
-
мужского рода,
-
в единственном числе,
-
в творительном падеже,
-
1-го склонения,
-
нарицательное,
-
в прошедшем времени,
-
1-го лица.
В10. Сколько грамматических основ в 5) предложении?
В11. Из предложения 4) выпиши прилагательное, выступающее в роли эпитета.
Контрольная работа за год в 5 классе
Вариант 2.
А. Спиши текст, расставляя пропущенные буквы.
В. Выполни задание по тексту.
1) Так начал ж…ть на свете маленький цв…ток. 2) Нечем было ему питаться в камне и глине; дожд…вые капли не пр…никали до его корня, но цв…ток жил. 3) Он поднимал листья против злого ветра, и ветер утихал возле него. 4) Ветер прин…сил с собой пылинки с ч…рной тучной з…мли, и в них находилась п…лезная для цв…точка пища.
В1. Из 4) предложения выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв.
В2. Из 3) предложения выпиши слово, в котором происходит оглушение.
В3. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши его.
глина, камень, капли, ветер, приносил.
В4. Из 1) предложения выпиши существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
В5. Какая пара слов не является словосочетанием? Выпиши её.
жить на свете, нечем питаться, дождевые капли, ветер приносил.
В6. В каком словосочетании есть существительное 1-го склонения? Выпиши его.
распустил венчик, живым огнём, в тёмную ночь, в далёкие страны.
В7. Выпиши из текста 2 слова с проверяемой орфограммой в корне. Рядом напиши проверочное слово.
В8. Какие характеристики относятся к прилагательному в словосочетании дождевые капли?
-
во множительном числе,
-
отвечает на вопрос «какие?»,
-
нарицательное,
-
в именительном падеже,
-
обозначает предмет,
-
2-го склонения,
-
в прошедшем времени
В9. Какие характеристики относятся к существительному в словосочетании поднимал листья?
-
женского рода,
-
нарицательное,
-
3-го склонения,
-
в единственном числе,
-
в прошедшем времени,
-
отвечает на вопрос «какой?»,
-
обозначает предмет,
-
в настоящем времени.
В10. Сколько грамматических основ в 4) предложении?
В11. Из предложения 3) выпиши прилагательное, выступающее в роли эпитета.
Используемая литература
-
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010.
-
Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. М.: ВАКО, 2010.