Контрольный тест по обществознанию

за курс 8 класса.

Вариант 1.

Часть А: выберите верный ответ

  1. Ученые – обществоведы определяют общество как

А. весь окружающий человека мир

Б. единство живой и неживой природы

В. обособившуюся от природы часть материального мира

Г. многообразие органического (живых существ) мира.

2. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

А. загрязнение почвы бытовыми отходами

Б. ограничение сезона охоты

В. разбивка клумбы возле жилого дома

Г. ликвидация последствия землетрясения.

3. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, обозначается словами…

А. социальная реформа В. социальное движение

Б. общественный прогресс Г. перестройка общества

4. Что из перечисленного мы можем отнести к духовной сфере общества?

А. племена, народности В. религия, культура

Б. государство, армия Г. прибыль, налоги

5. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
А. пассажиры Б. мужчины
В. горожане Г. инженеры

6. Глобальными проблемами человечества называют проблемы:

А. сопровождаемые коренным изменением ценностей жизни

Б. связанные с проблемой выбора жизненного пути

В. затрагивающие жизненно важные интересы человечества

Г. характеризующие нравственное совершенствование общества.

7. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств традиционно обозначают понятием…

А. индивидуальность Б. гражданин В. личность Г. индивид.

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам деятельности человека. Найди это понятие.

А. игра Б. сознание В. познание Г. труд

9. «Гуманизм» это …

А. доброта В. человечность

Б. органическая составляющая почвы (гумус) Г. литературный стиль

10. Права человека принадлежат каждому с момента:

А. совершеннолетия Б.рождения

В.получения гражданства Г. После окончания школы

11. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных:

А) использование природных материалов Б) преобразовательная деятельность

В) сознательный выбор способа действия Г) создание орудий труда

12. Можно ли в РФ заключить брак раньше 18-ти лет?

А. нет В. да, если будущая супруга беременна или родила

Б. да Г.если разрешат родители

13. Семью как малую группу отличает…

А. профессиональный рост

Б. общность быта

В. выполнение общественных функций

Г. высокая политическая активность

14. Марина получила заработную плату. Часть денег она потратила на туристическую путёвку и покупку нарядов для отдыха. Какая функция денег проявилась в этом случае?

А. средство платежа В. средство накопления

Б. средство учёта Г. мировая валюта.

15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к биологическим потребностям человека. Найди это понятие.

А. питание В. творчество

Б. дыхание Г. отдых и сон

16. По профессиональному признаку выделяю социальную общность…

А. москвичи Б. врачи В. горожане Г. якуты.

17. За последние 500 лет было истреблено 2/3 покрывающих землю лесов, а сегодня вырубка леса в мировом масштабе в 18 раз превышает его прирост. В этом проявляется проблема…

А. истощение природных ресурсов В. разрыва в уровнях развития регионов мира

Б. переход к новой ступени

развития общества Г. роста населения Земли.

18. Что из перечисленного мы можем отнести к экономической сфере жизни общества?

А. национальные взаимоотношения В. рост курса рубля

Б. выборы Президента Г. рок-концерт.

19. Что отличает науку от других форм культуры?
А. стремление получить истинное знание
Б. использование художественных образов
В. опора на представления о добре и зле
Г. отражение окружающего мира

20. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды — одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
А. верно только А Б. верно только Б
В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

Часть Б:

1. Разместите понятия и явления в порядке их истории возникновения:

А) письменный закон Б) мораль В) обычай Г) традиция

1

2

3

4

2. Распределите понятия в порядке увеличения значения:

А) друг, Б)лучший друг, В) знакомый, Г) товарищ, Д) известный, Г) приятель,

1

2

3

4

5

6

3.Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВИЛА

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) при входе в помещение
мужчина должен пропускать вперед себя даму;

Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России;

В)каждый человек должен относиться к другим так, как хотел бы чтобы относились к нему ;

Г) к старшим по возрасту нужно обращаться на «вы»;

Д) за переход улицы в неположенном месте пешеход наказывается штрафом

1) моральные

2) правовые

3) нормы этикета

Запишите в таблицу выбранные цифры

А

Б

В

Г

Д

4.Укажите правильную последовательность действий потребителя по защите своих прав

1) Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.

2). Выявление недостатков товара

3) Обращение в суд

4) Оплата товара.

5) Получение полной достоверной информации о товаре.

Ответ: ____________________________.

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMSсообщения по семь и более часов в день.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

Часть С: Прочитай текст и выполните задания

«Человеческое общество — это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой- люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за неё, политика и государство, совокупность различных институтов, утончённая сфера духа. Общество можно определить как само организованную систему поведения, и как взаимоотношения людей друг с другом и с природой…

Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущее поколение, т.е. всё человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и производится независимо от воли её членов… Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. Общество создаёт материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми…

Общество — это единый социальный организм, внутренняя организация, которая представляет собой совокупность определённых характерных для данного строя многообразных связей в основе которых конечном счёте лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образует: производство и складывающееся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающее в себя; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества — наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д….» (А.Г.Спаркин)

  1. Озаглавьте текст, составьте план текста

  2. Найдите в тексте и выпишите два предложения, в которых автор дает определение общества.

  3. Опираясь на текст, дополните схему:

Структура человеческого общества

Экономическая сфера

Духовная сфера

Социальная сфера

Контрольный тест по обществознанию

за курс 8 класса.

Вариант 2.

Часть А: выберите верный ответ

  1. Под обществом в широком смысле понимают

А. исторический этап развития общества

Б. единство природных и социальных сил

В. неотъемлемую часть природы

Г. обособившуюся от природы часть мира.

2. Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?

1) Климатические условия оказывают влияние на приспособление человека к окружающей среде.

2) Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

А. верно только 1 В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2 Г. оба не верны

3. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, обозначается словами…

А. социальная реформа В. социальное движение

Б. общественный прогресс Г. перестройка общества

4. Предприниматели города создали фонд поддержки молодых художников. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

А. экономической и социальной В. социальной и духовной

Б. политической и экономической Г. экономической и духовной.

5.Для обозначения нужды (недостатка) в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человека традиционно используют понятие…

А. потребности Б. способности В. характер Г. задатки

6. Ежегодно в воды Мирового океана попадает от 6 до 10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов. В этом проявляется (-ются)…

А. проблема разрыва в уровнях развития регионов мира

Б. увеличение численности населения земли

В. глобальные экологические проблемы

Г. проблема исчерпания природных ресурсов.

7. Верны ли следующие суждения о личности?

1) Личностью становятся в процессе социализации.

2) Под личностью понимают совокупность социально значимых черт человека, которые он реализует в общественной жизни.

А. верно только 1 В. верно и 1, и 2

Б. верно только 2 Г. оба не верны

8. Можно ли в РФ заключить брак раньше 18-ти лет?

А. нет В. да, если будущая супруга беременна или родила

Б. да Г.если разрешат родители

9. Творчество проявляется в:

А. неукоснительном следовании инструкции Б. соблюдении обычаев

В. переходе улицы на перекрестке Г. создании направлении в живописи

10. Потребность человека в общении вызвала появление:

А. коллективного труда Б. языка

В. учебной деятельности Г. появление телефона

11. Понятию «гуманизм» наиболее близко по смыслу понятие …

А. человечность Б. органическая составляющая почвы (гумус)

В. эпоха Возрождения в культуре Г. терпимость

12. Стройматериалы представлены на рынке:

А. недвижимости Б. труда В. товаров и услуг Г. капиталов

13. Малой социальной группой являются…

А. пенсионеры города В. дети микрорайона

Б. члены партии «Единая Россия» Г. спортивная команда.

14. Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый…

А. заёмщик банка В. профессор университета

Б. покупатель в магазине Г. водитель такси.

15. Что из перечисленного мы можем отнести к политической сфере жизни общества?

А. очередные выборы в В. выставка современного искусства

Государственную Думу

Б. концерт симфонической музыки Г. открытие новой школы.

16. Что из перечисленного мы можем отнести к социальной сфере жизни общества?

А. национальные взаимоотношения В. рост курса рубля

Б. выборы Президента Г. рок-концерт.

17. Ирина получила заработную плату. Часть денег она перевела на сберегательную книжку. Какая функция денег проявилась в этом случае?

А. средство платежа В. средство накопления

Б. средство учёта Г. мировая валюта.

18. Найдите в приведённом списке пример негативного влияния общества на природу:

А. организация природного заповедника В. уничтожение охотниками некоторых видов животных

Б. экологическое образование школьников Г. очистка лесопарка от мусора.

19. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
А. познание В. свобода
Б. творчество Г. общение

20. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определенные социальные нормы и механизм контроля над их исполнением.
А. верно только А Б. верно только Б
В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

Часть Б:

  1. Распределите потребности человека по степени их значимости:

А) духовные Б) материальные В) безопасность Г) общественное признание

1

2

3

4

2. Распределите понятия в порядке увеличения значения:

А) спор, Б) разногласие, В) ссора, Г) размолвка, Д) конфликт, Е) скандал

1

2

3

4

5

6

3.Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВИЛА

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) при входе в помещение
мужчина должен снимать
головной убор;

Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России;

В) каждый день надо делать какое- то доброе дело;

Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших;

Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом

1) моральные

2) правовые

3) нормы этикета

Запишите в таблицу выбранные цифры

А

Б

В

Г

Д

4.Укажите правильную последовательность действий потребителя по защите своих прав

1) Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.

2) Обращение в суд.

3) Выявление недостатков товара.

4) Оплата товара.

5) Получение полной достоверной информации о товаре.

Ответ: ____________________________.

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMSсообщения по семь и более часов в день.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

Часть С: Прочитай текст и выполните задания

«Человеческое общество — это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой- люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за неё, политика и государство, совокупность различных институтов, утончённая сфера духа. Общество можно определить как само организованную систему поведения, и как взаимоотношения людей друг с другом и с природой…

Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущее поколение, т.е. всё человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и производится независимо от воли её членов… Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. Общество создаёт материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми…

Общество — это единый социальный организм, внутренняя организация, которая представляет собой совокупность определённых характерных для данного строя многообразных связей в основе которых конечном счёте лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образует: производство и складывающееся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающее в себя; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества — наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д….» (А.Г.Спаркин)

1. Озаглавьте текст, составьте план текста

2. Найдите в тексте и выпишите два предложения, в которых автор дает определение общества.

3. Опираясь на текст, дополните схему:

Структура человеческого общества

Духовная сфера

Экономическая сфера

Социальная сфера

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию

Часть А

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

1 вариант

2 вариант

А1

В

А

А2

Г

В

А3

Б

Б

А4

В

В

А5

Г

А

А6

В

В

А7

А

В

А8

Б

В

А9

В

Г

А10

Б

Б

А11

Г

А

А12

В

В

А13

Б

Г

А14

А

Б

А15

В

А

А16

Б

А

А17

А

В

А18

В

В

А19

А

Г

А20

Г

В

Часть В

Правильно выполненные задания В1 и В4 оцениваются 1 баллом, В2 , В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок, 1 балл — допущена одна ошибка, О баллов — допущены две и более ошибок.

1 вариант

2 вариант

В1

ГВБА

ВБАГ

В2

ДВЕЕГАБ

БГАВДЕ

В3

32132

32132

В4

54213

54312

В5

АБАА

АБАА

Часть С

  1. Озаглавлен текст и названы 3 пункта плана – 3 балла

Озаглавлен текст , план не составлен – 1 балл

  1. Верно приведены 2 определения – 4 балла

Верно приведено одно определение – 2 балла

  1. Наука, философия, искусство, нравственность, религия – 1 балл

ИТОГО: 36 баллов = 100%

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Зоркино

Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________ (Лебедева Н.С.)

_____.04.2012г

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МОУ-СОШ с. Зоркино

____________(Гришина Л.С.)

_____ 04.2012г

«Утверждаю»

Директор школы МОУ-СОШ

с. Зоркино

_______________(Власова В.В.)

_______04.2012г

Экзаменационный материал

по обществоведению за курс

8 класса

2011-2012 учебный год

I вариант

II вариант

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here