Урок 1 9 класс 1 четверть Дата________________

Тема: Правила поведения в общественных местах.

Цель:

коррекционно-образовательная: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе.

коррекционно-развивающая: расширять представления учащихся о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других;

коррекционно-воспитательная: корригировать внимание, развивать связную речь, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества учащихся.

здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения («школьных болезней»).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы обучения: беседа, рассказ, презентация

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, карточки с заданиями, карточки для диалогов и упражнения.

Термины и понятия: общественное место.

Технологическая карта урока:

п/п

Этапы

урока

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1

Орг.

момент

Релаксация на начало урока.

Проверка готовности учащихся.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

— Я буду задавать вопросы, а вы их внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо хором говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а в каких случаях надо молчать. Договорились? Внимание! Начинаю!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

— Скажите, пожалуйста, в каких случаях вы говорили хором, а в каких молчали?

— Правильно, когда хороший поступок – это про нас; если плохой – это не про нас.

Слушают и отвечают хором.

Отвечают на вопросы.

2

Целепо-лагание

Коррекционное упражнение (корректурная проба) «Узнай тему урока».

— Молодцы! Вы очень внимательны, готовы к уроку!

Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.

ЗПРАЗТУЗВИЗЛАЗПОВЕЗДЕЗНИЯЗВЗОБЗЩЕСЗТВЗЕНЗНЫХЗМЕСЗЗТАХЗ

Тема урока: Правила поведения в общественных местах.

Выполняют

задание.

3

Изуче-ние

нового

мтериа-ла.

Физми-нутка

Презентация

«Правила поведения в общественных местах».

Игра «Узнай по описанию».

Стихотворение

А. Барто

«В театре».

Игра «Правила -перевертыши»

-Сегодня мы познакомимся с правилами поведения в общественных местах, будем учиться быть культурными.

— Рассмотрите иллюстрации, знакомы ли вам эти места?

— Кто из вас в них бывал?

— Что вы о них знаете?

— Что вы знаете о правилах поведения в этих местах?

Учитель зачитывает высказывание

— Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей) 
— Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов. (кинотеатр) 
— Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления. (театр) 
— Помещение, где продают продукты. (магазин) 
— Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения. (библиотека) 

Учитель организует физминутку.

Предлагаю вам сегодня «отправиться» на спектакль вместе с героиней стихотворения.

Учитель читает стихотворение.

— Понравился ли спектакль героине стихотворения?

-С каким настроением пришла девочка на спектакль?

— Чем ей запомнился спектакль?

-Что видела девочка?

— Почему так произошло?

— Как нужно было поступить, чтобы не испортить себе праздник?

_Когда подружки поступили правильно, а когда нарушили правила?

— Почему такое поведение называют невежливым?

-Давайте вспомним и другие поведения в театре.

Вывод: «Помни, что ты не один и веди себя так, чтобы не мешать другим».

После спектакля люди обычно едут домой на общественном транспорте.

— Что мы называем общественным транспортом?

— Какой общественный транспорт вы знаете?

— Еще есть небольшие автобусы, которые называются «пазиками». Они используются для перевозки людей до места работы. А сейчас эти автобусы используются как маршрутные такси.

— Есть также экскурсионные автобусы, которые перевозят туристов или детей на экскурсиях.

— Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.

— Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Не садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверями. Может быть, ты не успеешь на этот автобус или трамвай, зато будешь в безопасности.

— В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать те, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.

— Терроризм очень опасен для людей. Террористы очень жестоки и могут устроить взрыв в пассажирском транспорте. Если ты заметил, что кто-то оставил под сиденьем сумку или коробку и вышел на остановке, немедленно сообщи об этом взрослым, кондуктору или водителю.

Правила зачитываются учителем.

Задание: найти правило-перевертыш и исправить.

  1. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти, а потом ответь.

  2. Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта.

  3. Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. У него на руках разовьются прекрасные мускулы.

  4. Встречаясь со знакомыми здоровайся первым.

  5. Не постукивай на концерте в такт музыке – ты мешаешь соседу.

  6. Купите в букете шоколад, но много не ешьте. Идите в зал, и звонко шурша фольгой, разверните тогда, когда выйдут артисты.

  7. Не показывай пальцем – сумей сделать это взглядом, поворотом головы.

  8. Не вставай с места, пока не опустят занавес.

— В каких еще общественных местах вам приходится бывать?

— Какие правила поведения вы там соблюдаете?

— А школа является общественным местом?

— Какие правила мы должны соблюдать, находясь в школе?

Записывают тему урока в тетрадь.

(слайд 1)

Узнают по описанию общественное место.

(слайд 2)

Учащиеся под музыку выполняют движения.

Учащиеся слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

(слайд 3)

(слайд 4,5,6,7)

Карточка на доске. Учащиеся записывают

вывод в тетрадь.

(слайд 8)

(слайд 9)

Рассматрива-ют слайды и читают выводы.

(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 12)

(слайд 13)

Слушают правило, ищут и исправляют.

(слайд 14)

Слушают вопрос и дают ответ на него.

4

Закреп-ление.

Работа в парах.

По карточке необходимо составить диалог.

1.Сдай книгу в библиотеку.

2.Спроси у прохожего, который час.

3Передай деньги на билет в автобусе.

4Ты встретил учителя за пределами школы.

5Ты входишь в кабинет врача.

6Ты спрашиваешь интересующую тебя книгу у библиотекаря.

7Ты спрашиваешь стоимость вещи (продукта) в магазине.

8Попроси продавца показать вам товар.

9.Ты встречаешь на улице знакомого, который идет с

незнакомым тебе человеком.

10Займи очередь в кассу.

11Попроси у товарища ручку.

12Обратись к учителю, когда он с кем – то разговаривает.

Учащиеся читают карточку и составляют диалог.

5

Итог

урока

Правило.

«Поступай с другими так,

как хочешь, чтобы они

поступали с тобой».

— Запишите его в тетрадь и запомните.

Читают правило, обсуждают и записывают в тетрадь.

Ресурсный материал к уроку.

Карточка для коррекционного упражнения.

ЗПРАЗТУЗВИЗЛАЗПОВЕЗДЕЗНИЯЗВЗОБЗЩЕСЗТВЗЕНЗНЫХЗМЕСЗЗТАХЗ

Стихотворение А.Барто «В театре».

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится на сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.

Карточка на доску.

«Помни, что ты не один и веди себя так, чтобы не мешать другим».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here