Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна, Криулина Наталия Николаевна
Место работы: Архангельская область, г. Северодвинск, МБОУ «СОШ №23»
Должность: учитель информатики и ИКТ, учитель математики
Интегрированный урок информатика и математика в 9 классе
Тема: Решение систем уравнений
Цель: обобщить понятие решения системы уравнений
Задачи:
-
Применять основные методы решения систем уравнений, различного уровня сложности
-
Уметь создавать презентации для сопровождения доклада и буклеты
-
Совершенствовать навыки и умения работы на компьютере при решении систем уравнений графическим способом
Система – это закономерно связанные
друг с другом элементы,
представляющие единство
Толковый словарь Лопатухина
Система – целое, составленное из частей
System – объединение
Оборудование : Тесты1, Тесты2, задание 1, задание 2
Презентации, доп. Задание, буклет
Лист учета знаний, лист релаксации
Ход урока:
-
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас заключительный урок алгебры и информатике, на котором вы должны убедиться о взаимосвязи наук. И как с помощью информатики можно решить математические задачи, а так же на примерах алгебраических заданий научиться работать на компьютере.
Система — это взаимодействие элементов и связь их в единое целое. Работая в группа вы получили новую информацию, которой вы сможете поделиться сегодня и подвести итоги своей работы.
-
Проверка дом. задания.
У вас на рабочих местах лежат памятки-буклеты, составленные по результатам выполненных домашних заданий, а так же листок учета индивидуальной работы, который вы должны заполнить в течение урока.
Перед вами задания аналогичные домашней работе. Выберите оптимальный способ решения и постарайтесь аргументировать его.
(по какому признаку можно выбрать данный метод решения).
(слады презентация)
-
Творческое дом. Задание (презентация).
А теперь заслушаем экспертную группу, которая представит основные методы решения.
Обратите внимание на задания №5. Какова их особенность? Задачи с параметром.
-
Опрос (выполнение теста по группам)
Мы повторили основные методы решения и я думаю уже готовы проверить себя. Работаем по группам
1 группа: тест №1 вариант 1, 2 с последующей самопроверкой.
2 группа: тест №2 тест на ПК с выставлением оценки в контрольный лист.
3 группа. Задание: исследовать при каком значении параметра система уравнений имеет различное число решений.
-
Самопроверка тест№1 и заполнение контрольных листов
-
Итоги работы группы 3
Наступило время проверить задание 3 группы
Обратите внимание на последовательность применения математического опыта и опыта работы с компьютером и берите пример
-
Итоги урока.
Давайте подведем итоги.
Есть ли четкая граница между такими предметами как математика информатика. Значит, наши знания нам помогают.
Источники материалов:
-
http://images.yandex.ru/