МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Урок-игра

«Следствие ведут знатоки»

по теме

«Квадратные уравнения»

8 класс

Учитель математики

Шапкина Зинаида Андреевна

 

П. Степной

Урок-игра «Следствие ведут знатоки» по теме «Квадратные уравнения»

Цели урока.

  1. Повторить и систематизировать изученный материал; проверить усвоение учащимися изученного материала в условиях дифференциации.
  2. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся через игровую деятельность, наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний.
  3. Воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство товарищества.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями в 4-х вариантах, карточки-плакаты.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы проведем урок в форме игры «Следствие ведут знатоки» он посвящён систематизации и обобщению знаний по теме «Квадратные уравнения».

Сегодня наш класс – следственный отдел. Вы, ребята – сотрудники отдела, т.е. следователи. Я – начальник отдела, а ученицы 11 класса – мои помощницы.

Сегодня утром следственный отдел получил заявление от директора школы, в котором он просит разыскать похищенные неизвестными лицами ценные математические фигуры (зачитывается заявление).

Ученикам 8 класса МБОУ СОШ №17

директора школы Каранатова Р.В.

Заявление

10 февраля сего года из кабинета, где я проводил занятия, исчезли математические фигуры, которые имеют историческую ценность: они были изготовлены выпускниками нашей школы.

Прошу принять меры для розыска этих фигур.

P/S. На месте преступления преступники оставили насмешливое письмо, которое я передам той команде, которая лучше подготовится к розыску.

Поэтому, мне – как начальнику следственного отдела необходимо выделить следственную группу, которая будет заниматься поиском пропавших математических фигур. Мною создано две следственных группы, которые должны пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задания конкурсов – задачи по теме «Квадратные уравнения».

  1. Проведение конкурса.

Конкурсы на лучшую подготовку к следствию.

  1. Проверка быстроты реакции: 1)среди данных уравнений укажите: линейные, рациональные, квадратные полные, неполные, приведённые.

1 группа 2 группа

а)3х2 + 7х – 20=0; а) 4х – 11=0;

б) 6х2 – 5х = 0; б) х2 – 7х + 6 = 0;

в)  =  в).

2) объясните назначение формул:

 

 

2.Умение вести перекрёстный допрос.

(Один ученик каждого класса выбирается в качестве свидетеля. Команда противника задаёт ему вопросы по теме «Квадратные уравнения».)

Проверка теоретического материала ( по 4 вопроса каждой команде)

1 группа

1.Сформулировать определение квадратного уравнения.

2.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

3.Сформулировать определение целого рационального уравнения.

4.Сформулировать теорему, обратную теореме Виета.

2 группа

1.Какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением?

2.Сколько корней может иметь уравнение вида х2=а?

3. Сформулировать теорему Виета.

4. Сформулировать определение дробного рационального уравнения.

 

III. Проверка умения применять теоретические знания на практике. (Проверка проводится дифференцировано)

1 группа и 2 группа

Вариант 1.

  1. Решить уравнения:

а) х2 – 25=0;

б)2 х2=9х;

в) 2 х2 +5 =7х;

г)  = 

Вариант 2.

а)2х2 -5х =0;

б) х2 ==36;

в)3х2 — 5х =-2;

г) = .

Вариант 3.

1.Решить уравнение

 +  =3

2.Составить квадратное уравнение, корни которого равны -5 и 2.

Вариант4.

1.Решить уравнение

 +  =2.

2.Составить квадратное уравнение, корни которого равны -5 и 2.

Вариант5.

Решить задачу.

Произведение двух натуральных чисел равно 84.найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого

Вариант6.

Решить задачу.

Турист 3 км прошёл по шоссе и 6 км по просёлочной дороге, затратив на весь путь 2 часа. По шоссе он шёл со скоростью на 2 км/ч большей, чем по посёлку. С какой скоростью шёл турист по просёлочной дороге?

  1. Проверка логического мышления.

1 группа

При каком значении в уравнение х2 + вх + 16 =0 имеет один корень?

1 группа

При каком значении в уравнение х2 + вх + 9 =0 имеет один корень?

  1. Умение проводить экспертизу.

1 группа

Установить, являются ли числа 6 — и 6 + корнями уравнения

х2 -12х + 33 =0.

2 группа

Установить, являются ли числа 6 — и 6 + корнями уравнения

х2 -10х + 33 =0.

  1. Подведение итогов.

Победившая команда получает задачу (письмо – отправленное неизвестным).

Задача. В уравнении х2 +рх – 58 =0 один из корней равен -29. Число р укажет номер кабинета, а второй корень номер шкафа от окна, в котором находятся математические фигуры.

Итог урока.

Домашнее задание: № 593(б), №613, повт. п.24-25

Литература:

1. Алгебра: учебник для 8кл. общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова; под редакцией С.А.Теляковского, М. Просвещение, 2009г.

2. Сборник диагностических работ по алгебре для 7- 8 классов. /Под редакцией Р. Б. Копелевич. Бречки М.А., Кузнецова О. В. — Краснодар: Просвещение – ЮГ: 2010 – 76с;

3.В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 8кл., — М: Просвещение, 2008г.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here