МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Урок-игра
«Следствие ведут знатоки»
по теме
«Квадратные уравнения»
8 класс
Учитель математики
Шапкина Зинаида Андреевна
П. Степной
Урок-игра «Следствие ведут знатоки» по теме «Квадратные уравнения»
Цели урока.
- Повторить и систематизировать изученный материал; проверить усвоение учащимися изученного материала в условиях дифференциации.
- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся через игровую деятельность, наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний.
- Воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство товарищества.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями в 4-х вариантах, карточки-плакаты.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, сегодня мы проведем урок в форме игры «Следствие ведут знатоки» он посвящён систематизации и обобщению знаний по теме «Квадратные уравнения».
Сегодня наш класс – следственный отдел. Вы, ребята – сотрудники отдела, т.е. следователи. Я – начальник отдела, а ученицы 11 класса – мои помощницы.
Сегодня утром следственный отдел получил заявление от директора школы, в котором он просит разыскать похищенные неизвестными лицами ценные математические фигуры (зачитывается заявление).
Ученикам 8 класса МБОУ СОШ №17
директора школы Каранатова Р.В.
Заявление
10 февраля сего года из кабинета, где я проводил занятия, исчезли математические фигуры, которые имеют историческую ценность: они были изготовлены выпускниками нашей школы.
Прошу принять меры для розыска этих фигур.
P/S. На месте преступления преступники оставили насмешливое письмо, которое я передам той команде, которая лучше подготовится к розыску.
Поэтому, мне – как начальнику следственного отдела необходимо выделить следственную группу, которая будет заниматься поиском пропавших математических фигур. Мною создано две следственных группы, которые должны пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задания конкурсов – задачи по теме «Квадратные уравнения».
-
Проведение конкурса.
Конкурсы на лучшую подготовку к следствию.
-
Проверка быстроты реакции: 1)среди данных уравнений укажите: линейные, рациональные, квадратные полные, неполные, приведённые.
1 группа 2 группа
а)3х2 + 7х – 20=0; а) 4х – 11=0;
б) 6х2 – 5х = 0; б) х2 – 7х + 6 = 0;
в) = в).
2) объясните назначение формул:
2.Умение вести перекрёстный допрос.
(Один ученик каждого класса выбирается в качестве свидетеля. Команда противника задаёт ему вопросы по теме «Квадратные уравнения».)
Проверка теоретического материала ( по 4 вопроса каждой команде)
1 группа
1.Сформулировать определение квадратного уравнения.
2.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
3.Сформулировать определение целого рационального уравнения.
4.Сформулировать теорему, обратную теореме Виета.
2 группа
1.Какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением?
2.Сколько корней может иметь уравнение вида х2=а?
3. Сформулировать теорему Виета.
4. Сформулировать определение дробного рационального уравнения.
III. Проверка умения применять теоретические знания на практике. (Проверка проводится дифференцировано)
1 группа и 2 группа
Вариант 1.
- Решить уравнения:
а) х2 – 25=0;
б)2 х2=9х;
в) 2 х2 +5 =7х;
г) =
Вариант 2.
а)2х2 -5х =0;
б) х2 ==36;
в)3х2 — 5х =-2;
г) = .
Вариант 3.
1.Решить уравнение
+ =3
2.Составить квадратное уравнение, корни которого равны -5 и 2.
Вариант4.
1.Решить уравнение
+ =2.
2.Составить квадратное уравнение, корни которого равны -5 и 2.
Вариант5.
Решить задачу.
Произведение двух натуральных чисел равно 84.найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого
Вариант6.
Решить задачу.
Турист 3 км прошёл по шоссе и 6 км по просёлочной дороге, затратив на весь путь 2 часа. По шоссе он шёл со скоростью на 2 км/ч большей, чем по посёлку. С какой скоростью шёл турист по просёлочной дороге?
- Проверка логического мышления.
1 группа
При каком значении в уравнение х2 + вх + 16 =0 имеет один корень?
1 группа
При каком значении в уравнение х2 + вх + 9 =0 имеет один корень?
- Умение проводить экспертизу.
1 группа
Установить, являются ли числа 6 — и 6 + корнями уравнения
х2 -12х + 33 =0.
2 группа
Установить, являются ли числа 6 — и 6 + корнями уравнения
х2 -10х + 33 =0.
- Подведение итогов.
Победившая команда получает задачу (письмо – отправленное неизвестным).
Задача. В уравнении х2 +рх – 58 =0 один из корней равен -29. Число р укажет номер кабинета, а второй корень номер шкафа от окна, в котором находятся математические фигуры.
Итог урока.
Домашнее задание: № 593(б), №613, повт. п.24-25
Литература:
1. Алгебра: учебник для 8кл. общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова; под редакцией С.А.Теляковского, М. Просвещение, 2009г.
2. Сборник диагностических работ по алгебре для 7- 8 классов. /Под редакцией Р. Б. Копелевич. Бречки М.А., Кузнецова О. В. — Краснодар: Просвещение – ЮГ: 2010 – 76с;
3.В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 8кл., — М: Просвещение, 2008г.