План-конспект урока

по алгебре 8 класс

Учителя математики

Гринёвой Татьяны Васильевны

Ростовской области

МБОУ Тацинской СОШ № 3

План-конспект урока

«Функция у = ах2 »

Ф.И.О: Гринёва Татьяна Васильевна

1.Место работы: МБОУ Тацинская СОШ №3, станица Тацинская.

2.Должность: учитель математики

3.Предмет: алгебра

4.Класс: 8.

5.Тема и номер урока: «Функция у=ах2 и ее свойства» 1-й урок.

6.Базовый учебник: «Алгебра 8», автор Ш.А.Алимов и др.

7.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся,

направленной на достижения ими следующих результатов:

— предметные:

умение чтения и построения графиков функции у = ах2;

умение использовать математический язык для описания реальных процессов окружающего мира,

приобрести опыт работы с графиками квадратичной функции, и применения полученных знаний и навыков к решению новых задач.

— метапредметные:

умение проводить обобщения, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; планировать собственную деятельность; логично рассуждать; осознавать причины возникших трудностей, обеспечивать умения хорошо говорить и легко выражать свои мысли, развивать математическое мышление, наблюдательность.

личностные:

активизировать интерес к получению новых знаний;

развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной форме,

формировать аккуратность и точность при выполнении чертежей, а так же навыки самоконтроля .

8.Тип урока: изучение нового материала.

9.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.групповая

10.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

11.Структура и ход урока.

Таблица1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название ЭОР ,

с указанием

порядкового

номера

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вре

мя

1

Орг. момент

Приветствие.

Проверяет готовность рабочих мест учащихся.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

2

Проверка

домашнего

задания.

Организует взаимопроверку домашнего задания в парах и проверку по записанному решению на доске. Выясняет причины затруднений при выполнении домашнего задания (учебник, стр.157 №587,593)

Проверяют работу соседа по парте. Исправляют ошибки, допущенные при выполнении заданий, называют свои затруднения, стараются сформулировать причины, по которым ошибки были допущены. Исправляют ошибки.

3

Актуализация

опорных

знаний.

Интерактивное задание «Исследование квадратичной функции на количество нулей» шаг 1, 2

Предлагает ответить на вопрос:

Какую из известных вам кривых напоминают предметы, которые перед вами на экране?

Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс

Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс

Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс

Графиком какой функции является парабола?

Какая из предложенных функций является квадратичной?

1) Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс

2) Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс

3) Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 классКонспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 классКонспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс

4) Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс

Как называется точка

пересечения параболы Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 классс осью Ох?

Давайте выполним задание которое перед вами на экране. Фиксирует ответы, анализирует ошибки

Рассматривают картинки и высказывают свои мнения

Сопоставляют с определением и отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание.

4

Постановка цели и задач урока

Предлагает ребятам рассмотреть ещё две картинки

Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс

и ответить на вопрос:

Как вы думаете: отчего зависит форма параболы ?

Учитель формулирует тему урока и записывает ее на доске.

А девизом нашего урока пусть послужат слова:

Твори, ищи, фантазируй смелей —
Поиск идет необычной идеи!
Сваливай мысли в гору большую,
Из сотни простых найдем золотую.
Камнем в соседа бросать не смей,
Бросишь камень — не будет идей!
Особенно цениться комплекс идей,
Созрели идеи — говори их скорей Особенно цениться комплекс идей,
Созрели идеи — говори их скорей

Рассматривают картинки

Участвуют в дискуссии, рассуждают и предполагают

Записывают тему урока в тетрадь

5

Изучение нового материала

Интерактивный рисунок «Графики функции Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс в зависимости от значения параметра а» (N 180203)

Демонстрирует ЭОР.

Оказывают помощь, отвечает на возникшие вопросы

Даёт задание найти в учебнике свойства функции у=ах2

Сравните со своими выводами.

Выполняют задание

Устанавливают причинно-следственные связи направления ветвей и формы параболы от коэффициента а

Анализируют, насколько правильны были их предположения сравнивая их с текстом в учебнике

6

Первичное

осмысление.

Предлагает одновременно 4 ученикам у доски задать таблицы значений и построить графики функций а) у=3х2, б) у=-3х2, в) у=12х2, г) у= -12х2

Девочки со светлыми волосами выполняют задание а); мальчики со светлыми волосами выполняют задание б); Девочки с тёмными волосами выполняют задание в); мальчики со светлыми волосами выполняют задание г).

Оказывает индивидуальную помощь.

-Просит поднять тетради с чертежами вверх для того чтобы всем вместе выбрать самый точный график и самый аккуратный график

Ребята! Давайте ещё раз проговорим как зависит график квадратичной функции от значения а

4 ученика работают у доски

Остальные выполняют предложенные задание в рабочих тетрадях

Сверяются с решением на доске, определяют самый точный и самый аккуратный график

Проговаривают зависимость от коэффициента а и сравнивают свои выводы с текстом учебника

7

Физминутка.

Задаёт вопрос: Ребята, ответьте – трудно ли быть послушным учеником? Наверно даже труднее чем быть учителем?..

Я предлагаю поменяться местами одному из вас и мне. Он сейчас будет показывать движения, а вы и я выполнять вместе с ним.

Повторяет движения за учениками.

Отвечают.

1 ученик предлагает движения, остальные повторяют за ним

8

Закрепление новых знаний.

Интерактивное упражнение «Графики функции y=ax2 в зависимости от значения а

Анимационный ролик «Пример квадратичной функции»параметра а»(4)

Демонстрирует ЭОР, предлагает выполнить задание.

Оказывает индивидуальную помощь.

Ребята, а вы знаете, что если подбросить мяч вверх, то он упадёт на землю, описывая своей траекторией параболу. Свойства параболы используют в автомобильном производстве для изготовления фар

Давайте посмотрим интересный фрагмент о том, как физики применяют саму параболу и её свойства

Демонстрирует ЭОР со смысловыми остановками

Выполняют задания.

Размышляют

Высказывают свои предположения

Смотрят фрагмент

9

Домашнее

задание.

Записывает задание на доске №597(3,4), 601(1) стр.161

Подумать, где ещё используется график квадратичной функции?

Записывают в дневники.

10

Итог урока

Организует подведение итогов урока

Фиксирует степень усвоения нового материала.

-чем отличается расположение графика квадратичной функции

у = ах2 от графика у= х2?

-от чего зависит направление ветвей параболы?

Отвечают, на вопросы с аргументацией, оценивают свою работу на уроке

11

Рефлексия.

Что нового узнали?

Чему научились?

Что на уроке вызвало наибольшее затруднение и почему?

Что больше всего понравилось и почему?

Я хочу закончить урок словами С. Маршака :

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет, пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет

Оценивают свои учебные достижения


Приложение к плану-конспекту урока

Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 классТаблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Исследование квадратичной функции на количество нулей функции.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система, К2

Интерактивное задание контрольного характера

http://www.fcior.edu.ru/card/12266/issledovanie-kvadratichnoy-funkcii-na-kolichestvo-ee-nuley-k2.html

2

Интерактивный рисунок «Графики функции Конспект урока по Алгебре "Функция у=ах2 и ее свойства" 8 класс в зависимости от значения параметра а» (N 180203)

ЦОР, учебные материалы (УМ) для ученика, наборы цифровых ресурсов к учебникам УМК «Алгебра.8» Макарычева.И.

Интерактивная иллюстрация с практическим заданием обучающего характера

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e5b3b05d-32e8-4a44-a00a-5e9e4a90f087/?from=4311ca8a-6be4-43bd-80d8-030b299fa5b9&&subject=16

3

Интерактивное упражнение «Графики функции y=ax2 в зависимости от значения параметра а»(№180168)

ЦОР, УММ, инновационные учебные материалы

Практическое задание, презентация,

Интерактивное задание,

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46b09de7-4f94-4ca8-acbf-ca727e94403b/?from=4311ca8a-6be4-43bd-80d8-030b299fa5b9&

4

Анимационный ролик «Пример квадратичной функции».

ЦОР, УММ, инновационные учебные материалы

Иллюстрация, анимационный ролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e7210fb-017a-4d37-b413-5895ed1baec2/?from=4311ca8a-6be4-43bd-80d8-030b299fa5b9&&subject=16

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here