Чернобук Ирина Николаевна
учитель математики
МБОУ СОШ № 42 г. Читы
Класс 7
Тема: Математический турнир по теме «Многочлены».
Цель:
-
систематизация знаний по данной теме;
-
обобщение изученных знаний;
-
контроль усвоения;
-
развитие логического мышления, математической речи, внимания.
Тип урока: урок обобщения знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор,. компьютер.
Ход урока
-
Организационный момент.
Класс разбит на 2 команды. В каждой команде выбран капитан и консультант.
-
Разминка «Ромашка».
Каждому ученику по одному лепестку. За правильный ответ – 1 балл. Если не отвечает. То право ответа передается другой команде.
Вопросы на лепестках:
-
Что называется многочленом?
-
Что называется степенью многочлена?
-
Какие способы разложения многочлена на множители ты знаешь?
-
Сформулируй правило умножения одночлена на многочлен.
-
Найдите сумму выражений а+в и а-в.
-
Как умножить многочлен на многочлен?
-
Что значит разложить многочлен на множители?
-
Упростите выражение – х (х+5).
-
Какие слагаемые называются подобными членами?
-
Разложи на множители многочлен 5а (х+у) – х – у.
-
Представь в виде произведения: х5 + х4 + х3.
-
Вынеси за скобки общий множитель: 6ав – 18 ас.
-
Найди разность выражений а – в и а + в.
-
Какова степень многочлена 4 а6 – 2 а7 + а2в2 – 1.
-
Как умножить многочлен на многочлен?
-
Выполни умножение 3х (х4 + х2 – 1).
-
Блиц – турнир
-
Найди ошибку – (5 баллов)
а) в выражении раскрыть скобки
(3 – 5а) – (2в – 2с) = 3 – 5а – 2в – 2с
б) вынести общий множитель за скобки
х 2у – х у 2 = ху (х+у)
в) раскрыть скобки
2а (а2 + а + 1) = 2а3 + 2а2 +1
г) привести подобные слагаемые
2у2 – 3у – у2 + 2у = у2 +5у.
-
Что бы это значило?
а) * ( 4в2 — 7в + 8) = 28 в3 – 49 в2 + 56в
б) * ( 3у2 + 8у – 7) = 36 у5 + * + *
в) ас 2 + 4а3с2 – а2с = ас (……)
-
Конкурс капитанов
Капитаны получают карточки с одинаковыми заданиями. Побеждает капитан, первым правильно выполнивший задание. Команды выполняют то же задание в своих тетрадях.
Задание. Решите уравнение
12 х (х – 8) — 4х ( 3х – 5) = 10 — 26х
-
Конкурс консультантов
Дает возможность побыть в роли учителя, объясняя ребятам решение. Задача команды соперников «завалить» его вопросами, разыграв непонимания решения.
(10 баллов: 5 – за правильность и скорость решения, 5 – за отличное объяснение).
Задания:
Упростите Разложите на множители
(а2 – 7) ( 2а + 2) – (2а2 – 1) а 10 ау – 5 су + 2 ах — сх
-
Самостоятельная работа на листочках
-
Упростите выражение
3 х (х – 6) + (2 х2 + 18 х – 4) 2х (х – 5) + (3х2 + 10 х – 5)
(3а + в) (а – в) – (2 а2 – в2) (а + в) (4а – в) – (3а2 – в2)
(у + 2) (у2 – 3у + 1) (в – 2) (в2 – 5в + 1)
-
Разложите на множители
4 в2 – 2 ав 6 х2 – 3 ху
2х + 2у – ах – ау 4а + 4в – ах – вх
2у – 3у2 + у3 5а – 2а2 + а5
-
Подведение итогов и награждение победителей
Учет знаний фиксируется в таблице
-
Название команды
конкурсы
Разминка
Блиц — турнир
Конкурс капитанов
Конкурс консультантов
Итоговый результат
Место
-
Домашнее задание.
Составить кроссворд.
Список литературы:
-
А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник — М.: Мнемозина 2010 г.;
-
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2010 г.;
-
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2009г.