Конспект урока по Алгебре "Методы решение показательных уравнений" 11 классКонспект урока по Алгебре "Методы решение показательных уравнений" 11 классКонспект урока по Алгебре "Методы решение показательных уравнений" 11 классКонспект урока по Алгебре "Методы решение показательных уравнений" 11 классКонспект урока по Алгебре "Методы решение показательных уравнений" 11 классКонспект урока по Алгебре "Методы решение показательных уравнений" 11 классКонспект урока по Алгебре "Методы решение показательных уравнений" 11 класс

Автор: Дементьева Ирина Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №2

с.Кривополянье Чаплыгинского района

Липецкой области

Должность: учитель математики

Конспект урока по алгебре

11 класс

« Методы решение показательных уравнений»

Цели урока

Образовательные:

  • обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения показательных уравнений;

  • закрепление свойств показательной функции в процессе решения показательных неравенств;

  • развитие умения систематизации изученного материала, выделения общих и отличительных признаков и свойств изучаемых понятий, умения применять функционально-графический метод при решении уравнений и неравенств;

  • формирование заинтересованности учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ.

Развивающие:

  • активизация познавательной деятельности посредством использования компьютерных технологий;

  • формирование потребности в использовании компьютера в обучении в целях повышения информационно-коммуникативной компетентности, создания условий для получения дальнейшего образования;

  • развитие навыков самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности.

Воспитательные:

  • формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы;

  • воспитание устремленности к самообразованию и самосовершенствованию;

  • осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала по изучаемой теме.

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Используемые технологии: применение Эоров, дифференцированного обучения, коммуникативного общения, развивающее обучение.

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: организовать работу для получения новых знаний в процессе деятельности самих учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 минута)

— Здравствуйте, дорогие ученики и гости-.

Урок я хочу начать притчей о действии:

Однажды молодой человек пришел к мудрецу.

— Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь». Но радости в моей жизни нет.

Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», — ответил юноша. Произнеси это 5 раз». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь, — сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»

Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

2. Постановка цели и задач (2 минуты)

УЧИТЕЛЬ: Сегодня ан уроке мы рассмотрим и отработаем

                    способы решения показательных уравнений, повторим теорию, проведём  тестирование, выполним самостоятельную работу.

— А эпиграфом к нашему уроку станут слова: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

— Ребята, Сегодня мы с вами отправимся по волнам нашей памяти в Страну “Показательных функций и показательных уравнений”, вспомним и обобщим все те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Итак, откройте тетради и запишите тема нашего занятия «Методы решения показательных уравнений».

Подумайте и задайте вопросы, на которые бы вы хотели получить ответ на уроке

дети думают

Возможные вопросы::

1. Что такое показательные уравнения?

2. Какие способы решения существуют?

3. Представлена ли эта тема в ЕГЭ по математике?

4. Пригодятся ли в жизни данные уравнения?

3. Проверка домашнего задания

— Спасибо за вопросы, надеюсь, что каждый из вас получит на него ответ в ближайшее время, ваша задача этот ответ не прослушать.Но прежде, чем получить ответы на эти и другие вопросы, давайте проверим д/з. и сделаем это сегодня не совсем в обычной форме. Я предлагаю вам решение с ошибкой, а вы постарайтесь найти её.

Презентация, (Приложение 1).

А теперь, проверим то, как вы поняли теоретическую часть д/з

Демонстрация Цор

4.Актуализация знаний. Устная работа (5 минут)

Ну а сейчас перейдем непосредственно к уроку. Итак…

  • Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег

Задания Цор

5. Изучение нового материала: методы решения показательных уравнений

УЧИТЕЛЬ: Ребята,Рене Декарт однажды сказал: «уж лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода» .

Сейчас мы с вами рассмотрим методы решения показательных уравнений. И научимся использовать их при решении различных показательных уравнений.

Вставка презентации

6.(а) Закрепление знаний и умений. Тестирование.

.

«Продолжаем. Михаил Васильевич Ломоносов (портрет) говорил:

                   «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории

                     невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»

                    И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений, выполнив задания теста . три человека работают за компьютерами, остальные выполняют по вариантам следующие тестовые задания. 

                   (тест в презентации).

6.(б) Закрепление знаний. Работа в парах. По сборника ЕГЭ.

— Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает другой человек. Поэтому сейчас будем работать самостоятельно в парах.

— И, конечно же, показательные уравнения встречаются в заданиях ЕГЭ по математике. На пример: В5; В12; С3

Открыли сборники заданий ЕГЭ. Вариант11. Задания В-5, В-12, С-3.

После выполнения, проверим у доски.

7. Найди ошибку:

Достаточно. Продолжаем нашу работу.

                   А. Энштейн (портрет) говорил так: «Мне приходится делить время   между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». И решать их нужно правильно. Я предлагаю вам решенное уравнение. Но вы должны проверить, правильно ли я его решила?   Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли    учителя. (слайд)

 

8. Применение показательных уравнений в жизни

Эйлер сказал: « некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям.»

А где же уже применяются знанияи о показательных уравнениях.?

Сообщение о применении показательных уравнений в жизни подготовил Минаков Владислав. (презентация)

9. Итог урока:

— Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы»

Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик. С помощью которого вы открывали бы любые двери.

В начале урока вы задавали вопросы о том, что такое показательное уравнение, где их применяют… смогли мы на них ответить? я думаю, смогли…

Сегодня мы с вами рассмотрели и обобщили знания методов решения показательных уравнений на основе свойств показательной функции. Мы сказали, что понятие показательной функции было введено в XVII веке. Так вот сейчас ваши знания в этой области находятся на уровне знаний ученых того времени. Сейчас на дворе XXI век. Так что перспектива развития ваших знаний велика. Дерзайте, достигайте уровня ученых наших дней.

10. Домашнее задание   

1 часть – тесты к уроку

2 часть – подготовка к ЕГЭ на консультацию.

1 Найти корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

      7 · 8х+1 + 8х+3 = 71

1) 8;                 2) 0;                 3) 1;                    4) -1.

2. Найти корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

     7 = 6 · 7х + 7

1) -1;               2) 1;                 3) 0;                    4) 7.

3. Найти корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

       (½)(4х-5)(3-х) -1 = 8х²

1) 17;              2) 1;                 3) 16;                  4) -3

4. Найти корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения:

       ⅓) 1,3х -8,2 =27

1)4;                 2) -4;                 3) 1,3;                4) 3.

 

Оценка теста:  1задание – 2 балла

                         2 задание — 3 балла

                         3 задание – 3 балла

                          4 задание – 1 балл

 

 

Критерии оценки работы:

                         «5» — 7-9 баллов

                         «4» — 5-6 баллов

                         «3» — 3-4 балла

                         «2» — 1-2 балла

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here