Предмет: математика
Учитель: Юшина А.А.
Класс: 5
Тема урока: Обыкновенные дроби.
Цели и задачи:
Познавательные УУД: обобщить и систематизировать умения и навыки работы с обыкновенными дробями, сравнения дробей, использование основного свойства дробей при выполнении заданий; провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Форма проведения: урок – обобщения с использованием работы в парах.
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
Прогнозируемый результат:
1.Знать, какие дроби являются обыкновенными, что обозначают числитель и знаменатель.
2. Уметь сравнивать дроби с одинаковым числителем или знаменателем, правильные и неправильные дроби.
3. Уметь применять основное свойство дроби при выполнении заданий.
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и постановка цели урока.
Разгадайте ребус (дробь)
Тема нашего урока «Обыкновенные дроби».
Готовясь к уроку, подбирая материал, я увидела, что характеризуя человека, Л.Н. Толстой сравнивает его с дробью: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Давайте попробуем с вами сформулировать задачи на сегодняшний урок.
Сегодня на уроке мы повторим, что вы узнали о дробях, и проверим, как вы усвоенные знания применяете к выполнению практических заданий.
3. Закрепление пройденного материала.
№1.У Вас на листочках записаны дроби:
; ; ; ;;;;; ;.
Разбейте дроби на несколько групп по общему для них признаку.
-Какая дробь называется правильной? | |
б) Неправильные:;.
| -А почему эти дроби называют неправильными? |
в) С одинаковым знаменателем:; .
С одинаковым числителем: ; | Что показывает знаменатель? ( на сколько равных частей разделили целое)
Что означает числитель? (сколько равных частей взяли от целого) |
г) С разными знаменателями:;. С разными числителями:;
|
|
№2. Сравните дроби:
; .
-Каким правилом мы пользуемся, чтобы сравнить дроби с одинаковым знаменателем?
;
-А как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
в);
— А у этих дробей числитель и знаменатель различен. Как же нам сравнить эти дроби? (привести к общему знаменателю 1 дробь; неправильная дробь всегда больше правильной)
№3 .Чтобы выполнить это задание нужно правильно расположить дроби на координатном луче и буквы, им соответствующие позволят прочитать имя человека, который ввел в Европе дробную черту (Пизанский).
А | И | С | К | И | Н | Й | З | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— Вспомните, что мы должны знать, чтобы правильно расположить дроби на координатном луче.
— На следующий урок Вы найдите и подготовьте небольшую информацию о Леонардо Пизанском.
№4. Расположите дроби в порядке возрастания ;;;;.
-Скажите, пожалуйста, а как же нам расположить следующие дроби в порядке возрастания? (привести к наименьшему общему знаменателю)
Физминутка: релаксация глаз
№5. Работа в парах.
-У каждого ряда свое задание. Вы должны работая в паре, проверить правильно ли выполнили ученики 5 класса, предложенные им задания.
1 ряд: Сравните числа
а) б);
2 ряд: Приведите дроби к знаменателю 42
а)=; б) .
3 ряд: Сократите дробь.
а)=; б) .
№6. А теперь выполним задание «Проверь себя» в тестовой форме.
1 вариант.
2 вариант
3 вариант
4 вариант
Вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение.
Вы были активны и уверены в себе. Спасибо вам за отличную работу.
У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на ватман одну из них, чтобы получился букет.
-
Листочек зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня».
-
Листочек жёлтого цвета обозначает: “Урок был в определённой степени полезен для меня”.
-
Листочек красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь
Домашнее задание.
Придумать и записать 3 задания по теме “Обыкновенные дроби” и решить их. Использовать основные понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, сравнение дробей.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Давайте подведем итог нашей работы. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова.
Каждый может за версту
Видеть дробную ……… .
Над чертой- ……… , знайте,
Под чертою- ………… .
Дробь такую непременно
Надо звать ………….. .