ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО

МАТЕМАТИКЕ В 11«А» КЛАССЕ

ТЕМА: Проектирование городского парка, с использованием прогрессивных технологийметод проектов.

Учитель СШ №3: Царёва Р.П

Тезис современного понимания метода проектов: «Всё что я понимаю, и знаю, для чего это мне надо и где и как я могу применить свои знания»

Проект «Планирования городского парка».

Предмет: математика, естественные науки.

Класс: 11-ый средней школы.

Планируемый результат: Ученики разрабатывают план городского парка, создают его проект и представляют его классу, как коммерческий продукт. С целью продать его потенциальным «заказчикам».

Учебная цель: Представить учащимся практику в разработке крупного проекта, оставаясь в рамках запланированной суммы денег, используя при этом знания в области математики, экономики(бизнеса), биологии, ботаники, географии, дизайна, физики, черчения и т.д.

Материалы:

Учебное оборудование

Задание

Материалы и прайс-лист

Компьютеры с выходом в интернет, сканеры для считывания информации, лазерный принтер, ксерокс…

Время работы: 5уроков(по одному в неделю).

Тип группы: четыре участника.

Задание для групп: учитель предусматривает задание для одного отлично успевающего, двух хорошо успевающих и одного слабоуспевающего ученика.

Роли:

Бухгалтер- производит все расчёты и составляет итоговую схему проекта.

Архитектор- наносит совместно обсуждённый чертёж проекта на ватман.

Управляющий- следит, чтобы каждый участник группы принимал активное участие в разработке проекта на всех его стадиях, стимулируя к сотрудничеству.

Менеджер- зачитывает все инструкции, докладывает проект группы и его стоимость с соответствующим обоснованием всему классу в конце каждого урока(или вне урока) и обозначает план на последующий урок.

Работа над проектом (5занятий- 2 в классе, 3 вне класса).

Учебно-воспитательная задача.

Урок 1. Ваша задача- разработать проект городского парка на улице степной.

(см. лист задания подготовленный бухгалтером каждого проекта. В задании дана смета стоимости различного рода строительных материалов, деревьев, кустарников, стоимость земляных работ, работ по посадке растений и других видов работ и материалов, необходимых учащимся при выполнении проекта). Решите, что вы хотите иметь в парке и опишите, как ваша задумка соотносится с критериями, при веденными на листе заданиями. Все решения должны быть сформулированы в результате консенсуса, что означает, что вы все согласны с таким решением. В конце каждого урока вы должны положить материалы своего проекта в специальную папку на моём столе.

Урок 2,3,4 (Вне класса). На этих уроках вам придётся положить свои идеи на ватман.

Включить ландшафт, камни. Вы должны решить, как расположить все части экстерьера в проекте. Используйте те же роли, что и на первом уроке. В конце этих уроков менеджер должен доложить о ваше решении проекта классу. А затем вы должны дать оценку, на сколько успешно вы продвигаетесь в своей работе.
Урок 5. А теперь ваши задачи – 1)закончить планировку парка; 2)написать доклад; обосновывающий проект; 3)составить и обосновать смету, чтобы продать проект «заказчику»; 4)представить ваш проект классу так, чтобы все ученики вашей группы принимали в презентаций активное участие.

После этого « заказчик» объявит, какой проект лучше.

Взаимопомощь: я хочу, чтобы вы представили один проект о группы, с которым все согласны, и пусть у каждого будет свои роль в его разработке.

Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенно для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта парка необходимо, что бы каждый чувствовал свою ответственность.

Критерии успеха: Ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект такого парка, с которым все согласны и который полностью соответствуют представленной смете; если ваши аргументы четко сформулирован и доложен; если ваши аргументы в обосновании сметы будут убедительными.

Ожидаемое поведение: я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогаете друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решать их у себя в группе.

Городской парк.

Задание. Принято решение заложить городской парк на землях улицы Степная. Вашей команде предложено освоение этих земель под парк. Горожане готовы выполнять весь объем работ. Ваша задача –спланировать их работу; рассчитать какие материалы и какое оборудование потребуется общая стоимость затрат не должна превышать 250000$ имейте в виду следующие критерии при проектировании парка.

1)Универсальность:

а)Насколько планируемый парк будет отвечать интересам пожилых, молодых и людей среднего возраста.

б)Можно ли будет использовать парк в ночное время так же интенсивно, как и в дневное?

в)Можно ли будет пользоваться парком в любое время года?

г)Насколько широк круг активных мероприятий, доступных горожанам?

2)Безопасность.

а) Насколько безопасен ваш проект для молодых и пожелых посетителей.

б)Можно ли ожидать в таком парке каких-либо неприятных неожиданностей.

3)Эстетика.

а)Считаете ли вы свой проект эстетичным?

б)Смогут ли люди разного возраста получить в вашем парке удовольствие?

4)Эффективность затрат:

а)Все ли деньги израсходованы?

б) насколько эффективны используются в парке энергетические ресурсы?

5)Инновации.

а)насколько ваш проект необычен?

б)использовались ли в вашем проекте материалы в каком-то новом необычном аспекте?

У меня всё.

Начинаем наш кастинг.

Городской парк культуры и отдыха

Общая площадь составляет 500 кв.м.

Данный парк предназначен для отдыха людей всех возрастов: для маленьких детей установлены малые архитектурные формы различных мультипликационных героев и детская площадка. Для пожилых людей будут проводиться концерты и играть живой оркестр. На территории парка есть корт, на котором можно кататься на роликах и играть в различные игры. На корте есть помещение, где можно взять в аренду коньки, ролики, мячи.

Парк можно посещать круглые сутки в любое время года. Во всем парке установлены фонари и прожектора, парк иллюминирован, что очень красиво смотрится ночью. По вечерам будут проводиться дискотеки и различные мероприятия. Зимой корт заливают и можно играть как в хоккей, так и просто кататься на коньках.

В дневное время по парку будут ходить артисты, наряженные в костюмы различных персонажей и развлекать прихожан. На входе в парк располагается киоск, в котором можно приобрести газеты, журналы, книги. Также на территории парка есть кафе. В летнее время столики кафе размещают под навесом. Рядом с кафе находится танцплощадка.

В парке много зеленых насаждений, стоят беседки, посажены цветы и газоны, на которых можно просто отдохнуть. Территорию парка украшают мини-фонтаны.

Возле парка запроектирована автомобильная стоянка.

Для обеспечения безопасности отдыхающих, предполагается патрулирование территории представителями правоохранительных органов. На территории парка в районе корта расположен медпункт.

Наш парк необычен тем, что у него нечеткая геометрическая форма дорожек, как это в большинстве парков, в нем хорошо гармонируют фонтаны, беседки и зеленые насаждения. В парке можно просто уединиться и насладиться красотой окружающей природы.

Вы не пожалеете, если купите наш парк.

Городской парк

1.Территория: 500х500м

2.Располагаем Дом отдыха спиной к Первомайской 49.

Первый этаж Дома содержит бассейн, туалет, волейбольную площадку, тренажерный зал, кассу, вахту и фельдшерский пункт. К бассейну прилагается душ. Второй этаж выделен под номера для проживания, кафе, душевой и балкон.

3.Размещение гостей в Доме отдыха не более двух суток.

4.Бассейн

Душ: муж.,жен. В каждом по 4 кабинки, раздевалка(муж.жен).Размер:10х25м. 2 туалета: жен.,муж.

Вход в бассейн с полотенцем, сланцами, шапкой для плавания. С трех сторон место, выделенное для хождения, с четвертой стороны место для отдыха(столы, стулья).

5.Тренажерный зал

Раздевалка(муж.жен).

6.Волейбольный зал

Раздевалка(муж.жен).

7.Парк

Пункт оплаты, кафе, зеленый и детский парки, фонтан.