МОУ ООШ c.Смышляевка

Сергейчева Людмила Алексеевна, учитель математики.

Алгебра 9 класс.

Тема урока «Решение систем уравнений второй степени»

Цели урока:

Образовательные.

  • Способствовать систематизации, расширению и углублению знаний, умений учащихся применять различные способы решения систем уравнений второй степени с учетом дифференцированного подхода.

  • Способствовать формирование навыков сознательного выбора способа решения системы; развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

  • Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Повторить:

  • графический способ решения уравнений и систем уравнений, запись ответа.

Развивающие.

  • Способствовать развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальных качеств: способности к «видению» проблемы.

  • Способствовать формированию умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные.

  • Способствовать воспитанию

  • умения контролировать внимание на всех этапах урока,

  • умения слушать товарищей,

  • Уважительного отношения к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и дополнительные материалы.

Компьютеры, мультимедийный проектор, возможность выхода в Интернет, презентация, оценочные карты, карточки с дифференцированными заданиями, программы Advanced Grapher, математический конструктор, программа Конспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 классКонспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 классКонспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс, Конспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс, Конспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс

5. Обсуждение графического способа решения систем уравнений, его достоинства и недостатки.

Повторение алгоритмов других способов. Работа за компьютерами в парах с интерактивным листом. Он размещен на странице школьного сайта. Внимание! Перед работой с интерактивным листом создайте копию!

Конспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс

В. Как вы думаете, есть универсальный, пригодный для решения любой системы способ решения?

6. Решение систем уравнений различными способами.

Конспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс

1.

Конспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс

2.

Конспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс

3.

Конспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс

Проанализируйте предложенные системы и предложите способ их решения.

Устное обсуждение способов решения систем.

Работа в парах. Каждая пара решает одну из предложенных систем. Один человек решает у доски, другой в тетради. Ученики в парах могут совещаться, подходить к доске.

Далее устное объяснение решения системы и запись в тетрадь.

Самооценка данного этапа урока. Заполнение и сдача «Оценочных карт».

7. Проверка знаний в форме теста, созданного в программе MyTest. Ученики по выбору работают или за компьютером, или с текстовым вариантом теста.

Тест.

Конспект урока по Алгебре "Решение систем уравнений второй степени" 9 класс

8. Домашнее задание.

«5» №433(б), 447(а), 448(б)

«4» 431(а, в), 433(а)

«3» 430(а, в)

Интересующимся математикой практика в ФЦИОР (или блок решение систем)

9. Итог урока.

Незаконченное предложение.

  1. сегодня на занятии я узнал(а) __________________________________

  2. я понял(а), что________________________________________________

  3. я научился (ась)_________________________________________________

  4. теперь я могу _______________________________________________

  5. у меня получилось ___________________________________________

  6. мне захотелось ______________________________________________

Информационные ресурсы.

  1. ГИА 2013. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С.Трепалин, А.В.Семенов, П.И.Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 63с.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л.И.Мартышова. – М.: ВАКО, 2010.-96с.

  1. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие/Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2012. – 288с.

  2. Математика. 9 класс. Тренажер по новому плану ГИА. Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие/Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 160с.

  3. Математика. Подготовка к ГИА 9 в 2013 году.9 класс. Диагностические работы.- М.: МЦМНО, 2013.-112св.

  4. http://school-collection.edu.ru/

  5. http://le-savchen.ucoz.ru/

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here