МОУ ООШ c.Смышляевка
Сергейчева Людмила Алексеевна, учитель математики.
Алгебра 9 класс.
Тема урока «Решение систем уравнений второй степени»
Цели урока:
Образовательные.
-
Способствовать систематизации, расширению и углублению знаний, умений учащихся применять различные способы решения систем уравнений второй степени с учетом дифференцированного подхода.
-
Способствовать формирование навыков сознательного выбора способа решения системы; развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;
-
Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Повторить:
-
графический способ решения уравнений и систем уравнений, запись ответа.
Развивающие.
-
Способствовать развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальных качеств: способности к «видению» проблемы.
-
Способствовать формированию умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные.
-
Способствовать воспитанию
-
умения контролировать внимание на всех этапах урока,
-
умения слушать товарищей,
-
Уважительного отношения к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и дополнительные материалы.
Компьютеры, мультимедийный проектор, возможность выхода в Интернет, презентация, оценочные карты, карточки с дифференцированными заданиями, программы Advanced Grapher, математический конструктор, программа , ,
5. Обсуждение графического способа решения систем уравнений, его достоинства и недостатки.
Повторение алгоритмов других способов. Работа за компьютерами в парах с интерактивным листом. Он размещен на странице школьного сайта. Внимание! Перед работой с интерактивным листом создайте копию!
В. Как вы думаете, есть универсальный, пригодный для решения любой системы способ решения?
6. Решение систем уравнений различными способами.
1.
2.
3.
Проанализируйте предложенные системы и предложите способ их решения.
Устное обсуждение способов решения систем.
Работа в парах. Каждая пара решает одну из предложенных систем. Один человек решает у доски, другой в тетради. Ученики в парах могут совещаться, подходить к доске.
Далее устное объяснение решения системы и запись в тетрадь.
Самооценка данного этапа урока. Заполнение и сдача «Оценочных карт».
7. Проверка знаний в форме теста, созданного в программе MyTest. Ученики по выбору работают или за компьютером, или с текстовым вариантом теста.
8. Домашнее задание.
«5» №433(б), 447(а), 448(б)
«4» 431(а, в), 433(а)
«3» 430(а, в)
Интересующимся математикой практика в ФЦИОР (или блок решение систем)
9. Итог урока.
Незаконченное предложение.
-
сегодня на занятии я узнал(а) __________________________________
-
я понял(а), что________________________________________________
-
я научился (ась)_________________________________________________
-
теперь я могу _______________________________________________
-
у меня получилось ___________________________________________
-
мне захотелось ______________________________________________
Информационные ресурсы.
-
ГИА 2013. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С.Трепалин, А.В.Семенов, П.И.Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 63с.
-
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л.И.Мартышова. – М.: ВАКО, 2010.-96с.
-
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие/Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2012. – 288с.
-
Математика. 9 класс. Тренажер по новому плану ГИА. Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие/Под ред.Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 160с.
-
Математика. Подготовка к ГИА 9 в 2013 году.9 класс. Диагностические работы.- М.: МЦМНО, 2013.-112св.
-
http://le-savchen.ucoz.ru/