Урок

(объяснения нового материала)

разработан учителем математики

МБОУ СОШ № 18пос.Паркового

Черных Ириной Николаевной

Урок № 37

Тема: Сложение десятичных дробей

Класс: 6

Дидактическая цель: обеспечить формирование умений складывать десятичные дроби, создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Цели по содержанию:

— образовательные: повторить разрядные единицы десятичных дробей, ввести правила сложения десятичных дробей, формировать умения складывать десятичные дроби, выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей;

— развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;

— воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Методы:

По источникам знаний: практические, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: формирование умений;

Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедийный проектор, компьютере, электронное пособие (ЭП), рабочие тетради учащихся.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организации

Создать благоприят

ный психологический настрой на работу

На мультимедийном проекторе высветить задание для повторения(слайд 1)

Число

Разряды

десятки

единицы

десятые

сотые

тысячные

5,046

3

1

3

12,08

1

5

7

90,35

Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей.

Учитель предлагает вспомнить разрядные единицы десятичных дробей.

— Заполните пустые клетки.

Рассаживаются на места согласно указаниям учителя

Включаются в деловой ритм урока