Урок: « Целые уравнения». 9 алгебра, 6 урок по теме.

Тип : урок контроля и коррекции знаний.

Цели:

  1. Создать условия для проверки уровня обученности по теме « Целые уравнения».

  2. Формировать умение работать по алгоритму решения целых уравнений.

  3. Развивать технологическую, социальную, коммуникативную, рефлексивную компетентности.

Оборудование : карточки с уравнениями, лист с ответами для самопроверки, высказывание, алгоритм решения целых уравнений, веер целей.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмемент

Я очень рада всех вас видеть .

Проверяем готовность к уроку

Готовятся к уроку и общению

2. Целеполагание и мотивация

Хотелось бы начать урок с о стихотворения

Дмитрия Кедрина .

Задача.

Мальчик жаловался, горько плача:

— в пять вопросов трудная задача!

Мама , я решить её не в силах,

У меня и пальцы все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!

— Не печалься! — мама отвечала, —

Отдохни и всё начни сначала! –

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В 1000 вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольётся, –

Всё равно решить её придется.

Если скажет он, что силы нету, —

Но ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решить задачу ту с начала.

Какие качества формируются у человека при решении задач?

Откроем тетради и запишем тему нашего урока. На уроке повторим основные понятия по теме, алгоритм решения целых уравнений, свойства уравнения. напишем проверочную работу, которую проверите и оцените сами.

Выберите цель на урок.

Записывают тему в тетрадь , выбирают цель на урок

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока в тетрадь.

3. Актуализация.

Вспомним алгоритм решения целого уравнения

Способ решения

Разложение на множители

Введение новой переменной

— вынесение О.М. за скобки

-ФСУ

-способ группировки

-обозначаем новой переменной часть уравнения

— решаем уравнение с новой переменной.

— возвращаемся к введению

Целое уравнение

Решение целого уравнения

Корни уравнения

Равносильные уравнения

Перенос слагаемых из Л.Ч. в П.Ч и наоборот

Умножение и деление на одно и тоже число

Разложение на множители

Введение новой переменной

Степень уравнения

Виды уравнений

Алгоритм решения целого уравнения.

Вспоминают и записывают.

Вспоминают понятия и дают определения

4. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся

Предложенные уравнения. Это уравнения из экзаменационных материалов.

Правила работы.

1.выбираете понравившееся уравнение

2.решаете его

3.проверяете по карточке ответов

4.в конце работы выставляете себе отметку

Знакомятся с правилами работы, выбирают и решают уравнения.

После окончания работы выставляют каждый себе отметку.

5. Информация о д/з

На выбор:

  1. №№ из учебника часть А

  2. №№ из учебника часть Б

  3. придумать игру с уравнениями

  4. сделать тренажер с уравнениями и ответами

Выбирают задание, записывают в дневник

6. Рефлексия

Начертите таблицу

Понятия

Знаю

Умею

Достигли ли вы цели поставленной на урок?

С помощью чего?

Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы

Целое уравнение

Решение целого уравнения

Корни уравнения

Равносильные уравнения

Перенос слагаемых из Л.Ч. в П.Ч и наоборот

Умножение и деление на одно и тоже число

Разложение на множители

Введение новой переменной

Степень уравнения

Виды уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень целого уравнения

* я мечтаю сам решать целые уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать целые уравнения

* мне интересно ,что значит, решить целое уравнение

* хочу знать , как решаются целые уравнения

*хочу находить корни целого уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются целые уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение целых уравнений

* хочу знать способы решения целых уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень целого уравнения

* я мечтаю сам решать целые уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать целые уравнения

* мне интересно ,что значит, решить целое уравнение

* хочу знать , как решаются целые уравнения

*хочу находить корни целого уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются целые уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение целых уравнений

* хочу знать способы решения целых уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень целого уравнения

* я мечтаю сам решать целые уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать целые уравнения

* мне интересно ,что значит, решить целое уравнение

* хочу знать , как решаются целые уравнения

*хочу находить корни целого уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются целые уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение целых уравнений

* хочу знать способы решения целых уравнений

Веер целей.

* я хочу знать , что такое корень целого уравнения

* я мечтаю сам решать целые уравнения

*я желаю сам проверять свою работу

* я хочу самостоятельно решать целые уравнения

* мне интересно ,что значит, решить целое уравнение

* хочу знать , как решаются целые уравнения

*хочу находить корни целого уравнения

*я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую

*мне интересно, для чего решаются целые уравнения

*мне очень интересно, какие качества человека развивает решение целых уравнений

* хочу знать способы решения целых уравнений

Дмитрий Кедрин .

Мальчик жаловался, горько плача:

— В 5 вопросов трудная задача!

Мама , я решить её не в силах,

У меня и пальцы все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!

— Не печалься! — мама отвечала, —

Отдохни и всё начни сначала! –

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В 1000 вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольётся, –

Всё равно решить её придется.

Если скажет он, что силы нету, —

Но ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решить задачу ту с начала.

Разложение на множители

Введение новой переменной

— вынесение О.М. за скобки

-ФСУ

-способ группировки

-обозначаем новой переменной часть уравнения

— решаем уравнение с новой переменной.

— возвращаемся к введению

1.Выбираете понравившееся уравнение.

2.Решаете его.

3.Проверяете по карточке ответов.

4.В конце работы выставляете себе отметку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here