Урок: алгебра Дата:
Учитель: Истелеева З.Т. Класс: 8
Тема: Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
ТДЦ
Обучить: закрепление уч-ся решение биквадратных уравнений и других уравненийприводящихся к квадратным, способом заменой переменной,
Развивать:развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций — анализ, синтез, сравнение и обобщение;развивать навыки самоконтроля и
взаимоконтроля; навыков самостоятельного мышления;
Воспитать: воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов, коммуникативной культуры, умения работать в паре;
Оборудование: флипчарт, презентация, карточки с заданиями
Литература: Агебра -8,учебник, дид. материал
1.
2.
1. Какие квадратные уравнения называются неполными? 2. Как решаются уравнения вида =0 ? 3. Всегда ли уравнения вида =0 имеют корни ? Решите уравнения: 1. 2. |
1. 2.
1. Какие уравнения называются биквадратными? 2. Объясните как решаются биквадратные уравнения? 3. Какой метод применяется для решения биквадратного уравнения? Решите уравнения: 1. 2. |
1.
2.
Ответ: нет корней
1. Уравнения какого вида называются биквадратными? 2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если ? 3. Какова формула корней квадратного уравнения? Решите уравнения: 1. 2.
|
1.
2.
Ответ: Нет корней
Самопроверка дифференцированного задания
Частично-поисковые
Индивидуальная
3,4
+
+
+
Здоровье – сберегающий фактор — «Ритм 2» имеет психологическое содержание, учащиеся в паре выполняют упражнения, один из них копирует движения другого, чтобы понять его внутреннее состояние, энергетику…
Фронтальная
+
4. Этап усвоения новых знаний
В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.
Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя 8/9 роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?
Р е ш е н и е
Если обозначить искомую численность роя через х, то уравнение имеет вид
Введем новую переменную
Тогда х=2у2, и уравнение получится такое:
у1=6 или у2=-3/2
х1=72 и х2=4,5
Но так как число пчел должно быть целое и положительное, то удовлетворяет задаче только первый корень
О т в е т: рой состоял из 72 пчел
Проблемные
Коллективная
3
+
+
5. Этап закрепления
полученных знаний
Работы в парах по взаимообмену заданиями
Одним из условий (КСО) – работа учащихся в парах. При таком обучении осуществляется — парная организационная форма (см. Обозначим
Ответ: ; -1,5;1
2. Решить самостоятельно:
Решение :
Ответ: ; -2; 4
Карточка №2
1.Решите уравнение
Ответ:
2. Решить самостоятельно:
Ответ:1;4;
Частично-поисковые
Коллективная, групповая
4
+
+
6. Домашнее задание
п.10 , №196 (2,4), №199(2)
Частично-поисковые
Индивидуальная
3
+
+
+
7. Итог урока
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Рефлексия.
Словесные
Фронтальная
вопросы учащихся