муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тат.Ходяшевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Алгебра и начала анализа.

10-й класс.

Урок-состязание по теме: «Вычисление производной

Мифтахова Раиля Рафкатовна-

учитель математики

Цели урока:

Образовательная: проверка умения применять правила дифференцирования, формулы вычисления производной линейной, степенной, тригонометрических функций.
Развивающая: развитие навыков самоконтроля.
Воспитательная: воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование урока: распечатки с тестами, на доске задания для эстафеты, карточки с заданиями для игры в “Поле чудес”, задания для капитанов команд.

Типология урока: урок-соревнование.

ХОД УРОКА

Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с правилами вычисления производных, научились находить производные линейной, степенной, тригонометрических функций, а также сложной функции. Сегодня мы проведем урок-состязание, у нас будут две команды “Функция” и “Производная”. Соревнование будет проходить в 4 этапа.

I этап. Тестовая проверка знаний. 8 минут.

П этап. Эстафета. 10 минут.

Ш этап. Игра “Поле чудес”. 10 минут.

IV этап. Конкурс капитанов. 4 минут.

V этап. Подведение итогов соревнования.

VI этап. Домашнее задание.

Результаты игры оформить на доске в виде таблицы. За каждое верно выполненное задание учащиеся получают жетоны, что облегчает объективное оценивание учебного труда.

I этап “Производная”

Тест с выбором верного ответа (8 мин)

I-вариант

Вычислить y’

I этап “Производная”

Тест с выбором верного ответа (8 мин)

II-вариант

Вычислить y’

 “Функция” Ответы к тестам

I вариант: 1.В 2.А 3.А 4.В 5.Б 6.А 7.Б 8.В
II вариант: 1.Б 2.В 3.В 4.В 5.А 6.Б 7.В 8.А

Учащиеся двух команд обмениваются работами и по готовым ответам с доски подсчитывают количество верных ответов в каждой работе. Результаты записывает капитан команды в таблицу для подведения итогов.

II этап “Эстафета” (10 мин)

Вычислить y’

а

в

д

е

л

м

о

р

г

ш

у

х

12

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производная”

Задания заготовлены на доске, члены команд поочередно выходят и выполняют задания своей команды.

Правильность задания оценивается следующим образом:

1)1балл 2)2 балла 3) 2 балла 4) 3 балла 5) 3 балла
6) 4 балла 7) 5 баллов 8) 5 баллов 9) 6 баллов 10) 4 балла

Если все задания выполнены верно, то это составит 35 баллов

III этап. Игра “Поле Чудес” (10 мин)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here